Игры в материале
Ведьмак 3: Дикая охота
Ведьмак 3: Дикая охота
Xenoblade Chronicles X
Xenoblade Chronicles X
Fallout 4
Fallout 4

Открытый мир: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Xenoblade Chronicles X, Fallout 4

Игры, нашедшие наилучшее применение своим квадратным километрам.
Лучшие игры 2015

О номинации: «Абсолютная свобода!», «Десятки часов геймплея!», «Сотни квадратных километров!». Или вот еще: «Видите гору на горизонте? На нее можно подняться!» Мы слышим это чуть ли не каждый раз, когда кто-то анонсирует игру с открытым миром, и это чаще становится поводом насторожиться, а не обрадоваться.

В этой номинации мы выбираем игры, нашедшие своим квадратным километрам лучшее применение и сумевшие сделать открытый мир по-настоящему ценной и неотъемлемой своей составляющей.

Assassin’s Creed: Syndicate опять показывает самый красивый исторический город в играх и опять берет от него самый минимум. Как и Batman: Arkham Knight — Готэм угрюм и хорош собой, но он никак на вас не реагирует. Он просто есть, чтобы над ним можно было красиво воспарить на бэт-плаще, а лучшие моменты все равно собраны в сравнительно закрытых сюжетных миссиях.

Dying Light, аттракцион с паркуром и зомби в Турции, производит мощнейшее впечатление акробатикой и, наверное, самыми жуткими ночами со времен S.T.A.L.K.E.R, но расстраивает тоскливейшими миссиями. Just Cause 3 и Mad Max стильные и обширные, но слишком надеются на то, что вы сами себя развлечете.

Сделав упор на «песочницу», Metal Gear Solid V выиграла как стелс-экшен. Но далеко не всегда очевидно, почему вместо обширных афганских пустынь и заирских джунглей нельзя было сделать полуоткрытые карты в духе первых Thief и пустить освободившиеся ресурсы на проработку третьего акта. Миссии-то все равно проходятся внутри баз, а за их пределами интересного очень мало.

Что тогда остается?

3-е место: Ведьмак 3: Дикая Охота

В открытом мире «Ведьмака 3» не найти ничего особенного. Там есть восхитительные горы Скеллиге, нецензурно бранящиеся веленские селюки, весьма правдоподобный Новиград. Но в остальном — мир как мир, просто фон для сюжета.

Главная его заслуга не в том, какой он, а в том, как он используется в повествовании.

Многие начали забывать, что Геральт — не воин света, не пешка в руках сильных мира сего, а простой ведьмак, наемный охотник на чудовищ. Во второй части этот момент безнадежно затерялся: о нем попросту некогда было вспоминать в суете политических дрязг, житейских проблем и требующих внимания женщин.

А теперь у Геральта появилось время и возможность свернуть с пути, собрать заказы на всяких лешачих, грифонов и куролисков и по пути вляпаться в череду небольших, сумасшедших, но очень ведьмачьих историй. И еще вокруг полно ерунды вроде схронов с оружием и доспехами, которые устареют через полчаса, но все это легко игнорировать. Самое интересное видно издалека, и, поверьте, пренебрегать ведьмачьими квестами — значит не увидеть самой мякотки, той фольклорной чертовщины, которой прекрасна польская сага.

2-е место: Xenoblade Chronicles X

В то время как другие номинанты рисуют пейзажи более или менее понятные и привычные, Xenoblade Chronicles X делает все, чтобы ее мир запомнился сам по себе. Планета под названием Мира, где происходит действие, имеет не только соответствующий масштаб, но и совершенно необычайные ландшафт, флору и фауну. Можно провести часы, даже десятки часов, просто исследуя бескрайние земли, любуясь на причудливую природу Миры и чувствуя себя первооткрывателем.

Xenoblade Chronicles X — игровой аналог «Аватара» Джеймса Кэмерона. Это экскурсия в мир, совершенно не похожий на наш, — экскурсия, во время которой можно забраться на любую гору и полюбоваться тем, как причудливые пернатые создания, утробно гудя, приплясывают кругами, как вдали динозавры пьют воду из озера, а над ними флегматично пролетает некто вроде ската, подсвеченного золотой аурой... а потом попытать свои силы в битве с любым из них. Даже со стометровым исполином, не помещающимся в экран. Чем черт не шутит.

1-е место: Fallout 4

Как сказал Кен Левин, Fallout 4 — это больше товар для образа жизни, чем игра. В Пустоши живешь, не играешь. Гуляешь везде, разговоры подслушиваешь, города строишь, в конце концов.

Этот Fallout ощутимо сдал позиции как ролевая игра и перестал бояться стрельбы: ткни пальцем в любое задание — знай, что там будут враги. Мирных приключений почти не осталось. Но стоит потерпеть, дать волю гневу и раздавить всякое сопротивление — и вы обнаружите, что Содружество буквально трещит от историй, притом многие из них даже не отмечаются как квесты.

Вот гуляли вы по промозглым землям близ Салема — и на тебе, нашли шахту, где однажды имел место форменный триллер. В убежище мэра Бостона вы узнаете печальный рассказ о трусости властей предержащих. В картинной галерее — грязные секреты. Почти каждый терминал, кроме служебных, для активации роботов и прочего, скрывает очередную порцию тайны.

А еще Bethesda не разучилась рассказывать истории с помощью, казалось бы, рядовых и никчемных предметов. В Fallout 4 такие натюрморты на каждом шагу, и в Пустоши, как ни смешно, почти нет пустоты.

И почти каждый клочок этой гиблой земли запоминается чем-то особенным. Потрепанные бостонские небоскребы и залетные парусники, кинотеатры под открытым небом, Светящееся море, наконец, — одно из самых жутких мест, какие знал Fallout. Хочется побывать и там и тут. Вот сейчас гулей прикончу, обнесу хранилище — и вперед.

Прогноз на 2016 год

No Man's Sky намеревается поставить жирную точку в разговорах на тему «чья вселенная больше», но пока так и не понятно, чем в этой вселенной будет интересно заниматься. От новых миров Ubisoft — The Division, Ghost Recon: Wildlands, Far Cry: Primal и наверняка очередного Assassin's Creed — пока не приходится ожидать ничего, кроме их обычной программы (где-то онлайн, где-то кооператив, где-то каменный век — это уже частности). DICE делают открытый мир про паркур в Mirror's Edge: Catalyst (выглядит логично, но смирно), в Homefront: The Revolution будет полигон для партизанской войны, а Scalebound, похоже, намерена выступить в том же качестве, в котором в этом году выступила Xenoblade Chronicles X.

Потенциал виден повсюду, но пытаться предугадать, что из этого выстрелит, мы не станем — прорывные открытые миры (как Shadow of Mordor в прошлом году) обычно проявляются там, где их совсем не ждешь.

Комментарии
Загрузка комментариев