Игровой радиус. Монитор BenQ XR3501

Тестируем изогнутый монитор BenQ XR3501.
Железный цех

Технические характеристики

Диагональ: 35 дюймов * Разрешение: 2560х1080 * Тип матрицы: AMVA * Яркость: 300 кд/м2 * Контрастность: 2000:1 * Отклик: 4 мс * Интерфейсы: 2 х HDMI, Display Port, mini-DisplayPort, 3x 3,5-мм джек * Энергопотребление: 66 Вт * Комплектация: кабель HDMI, DisplayPort * Размеры: 85,3x20,6х49,9 см * Вес: 11,1 кг * Цена на декабрь 2015 года: 65 000 рублей ($928)

Как показали наши тесты, изогнутые мониторы со сторонами 21:9 — идеальные панели для игр. Увеличенный угол обзора к месту во всех без исключения жанрах. Даже странно, что выпускать подобные дисплеи с прицелом на нас, игроков, додумались единицы. Одной из первых стала BenQ, представившая XR3501.

Изгиб

Поставляется новинка в огромной коробке, в которой мы вдобавок нашли инструкцию, внешний блок питания и три кабеля: HDMI, DisplayPort и аудио. Сам монитор впечатляет. Шутка ли, он примерно на треть длиннее стандартного 27-дюймового, и это при одинаковой высоте!

Собрано все качественно. Корпус из гладкого, приятного на ощупь пластика опирается на мощную металлическую ногу. Регулировок у нее мало — можно только отклонить от себя, — зато держит на совесть. Случайно завалить монитор точно не выйдет.

Повезло новинке и с набором портов. На прием есть два HDMI и по одному DisplayPort и mini-DisplayPort — хватит и на компьютер, и на консоли. Для аудио есть три разъема: пара на колонки и наушники и один для внешнего источника. Собственной акустики у дисплея нет, его способности ограничиваются перенаправлением звука на внешние излучатели и регулировкой громкости. Для компьютера решение странное, для консолей — вполне жизнеспособное.

Интересно в BenQ организовали управление. Под экраном размещены кнопки питания, переключения источников, а также пять программируемых клавиш. На последние разрешается повесить почти любую функцию, от громкости и до цветовых профилей. А вот само меню запутанное, и на его освоение нам пришлось потратить около получаса. Для BenQ это не характерно.

Матрица

Многие мелочи искупает матрица. За изображение отвечает 35-дюймовая AMVA-панель с разрешением 2560x1080, частотой развертки 144 Герц и сумасшедшей яркостью под 370 кандел на квадратный метр. Впечатляет и уровень контраста, достигающий 1700:1, а также заводские настройки. Без калибровки, в режиме sRGB, ΔE00 равна идеальным 0,08. Такого мы еще ни у кого не видели.

А вот игровых штучек совсем немного. Функция Black Equalizer меняет уровень контрастности, избавляясь от темных зон в играх. Еще есть три цветовых пресета под игры. По утверждению представителей BenQ, один из них настроен под гонки, а остальные два — под шутеры. Что это значит, мы не поняли. Режимы выкручивают до предела температуру и снижают контраст. По нашему мнению, в честном sRGB играть приятнее.

Впечатления

Прежде всего, монитор загнут сильнее уже протестированных нами моделей. Радиус закругления равен не трем метрам, а всего двум, как в кинотеатрах iMAX. По утверждению представителей BenQ, такой радиус особенно хорош в гонках — появляется ощущение будто находишься в кабине болида. Мы большой разницы не заметили, но вот размер изображения нас впечатлил. Увеличенный примерно на 30% угол обзора — это и правда здорово. Притом сказывается оно не только в гонках. Третий «Ведьмак» рисует потрясающие панорамные пейзажи, в стратегиях гораздо приятнее строить города, а уж отлавливать в шутерах заходящих сбоку врагов — вообще одно удовольствие.

Кстати, в отношении сниженного разрешения волноваться не о чем. Если не сравнивать напрямую, то особой разницы между Ultra HD и увеличенным Full HD почти нет. Да, плотность пикселей ниже, зато и требования к видеокарте разумнее. Для играбельных 25 fps хватает GTX 970, а для 60 fps достаточно одной топовой платы вроде GTX 980. С Ultra HD, напомним, чтобы получить приличную частоту кадров, приходится собирать SLI-связки.

* * *

BenQ XR3501 — определенно замечательный монитор. Хорошая яркая матрица, отличная заводская калибровка, высокая контрастность и, конечно же, впечатляющее соотношение сторон. Понравилась нам и идея снизить разрешение до Full HD — отличная экономия на видеокартах при том же эффекте.

Режим Уровень контраста (соотнош.) Яркость (Кд/м2) Глубина черного цвета (минимальная яркость) (Кд/м2) Температура, К ΔE00 (средняя) Отклонение измеренных цветов от их идеальных значений
Стандарт 1689:1 368,6 0,21 6964 0,71
sRGB 1705:1 340,5 0,19 6900 0,08
Игрок 888:1 295,9 0,33 9071 2,69
Фото 1271:1 271,6 0,21 10 080 1,51
Кино 1683:1 359,3 0,24 6935 0,42
Игры 736:1 195,2 0,26 7725 3,69
Стандарт после калибровки 1595:1 120,3 0,07 6596 0,17
Комментарии
Загрузка комментариев