Игра в материале
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
9Рейтинг
Игромании
7.7Рейтинг
игроков
PS4   X360   PS3   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентября 2015

Игра года: четвертое место — Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики.
Лучшие игры 2015

Вокруг Metal Gear Solid V и ее создателей разворачивались, кажется, все крупные скандалы прошлого года. На самом деле, разумеется, это не так, но очень на то похоже. Отчет Nikkei об адских условиях работы в Konami. Увольнение Хидэо Кодзимы. Потрясающие истории про его якобы отпуск. Запрет на выезд, не позволивший Кодзиме получить награду на The Game Awards. Патинко-машины под брендом Big Boss. Чудовищная PC-версия Pro Evolution Soccer, «эротическая жестокость» в игровом автомате как бы по Castlevania, пацанское «Hit the lever!» в автомате по Silent Hill... Konami в этом году сумела задеть за живое, кажется, всех, и разошедшийся по «Твиттеру» хэштег #fuckonami характеризует ее работу с видеоиграми исчерпывающе.

Редкая неделя в 2015 году обходилась без новостей о Konami, и все же самая трагическая часть этой истории — Metal Gear Solid V, которую наполовину недоделали. Или доделали наполовину? Наполовину полон ли стакан или пуст — катастрофа остается катастрофой. И мы не знаем, кто тут виноват больше — корпоративный шаи-хулуд Konami или полный мечтаний и чаяний визионер Кодзима. И не факт, что когда-нибудь узнаем.

Знаете, что самое смешное? Пока ты позволяешь себе об этом не думать, катастрофы можно и не заметить. При всех ее недостатках The Phantom Pain — игра, в которую стоит сыграть каждому, кто интересуется играми. И не обязательно проходить ее до конца. Достаточно прочувствовать, как она ощущается, как управляется, как выглядит и как реагирует на ваши действия.

Кроме Metal Gear Solid V, нет игр, делающих все так, как делает она. Там, где эта игра успевает раскрыться, она действительно сияет. Ее движок — одна из совершеннейших игровых технологий в природе. Миссии в ней — одни из самых свободных и гибких. Ее стелс — такой, каким он должен быть в 2015 году: быстрый, детальный и позволяющий выкрутиться из любой ситуации в любой манере: громко, со взрывами, или тихо, аккуратно всех обдурив. Это одна из тех игр, где нужно уметь себя развлекать, — но здесь делать это по-настоящему интересно.

Это единственный Metal Gear, в котором системы преобладают над режиссурой, — но разрази нас гром, если он в этом не хорош. Это почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики. Случайно, походя.

Разочаровывает ли этот Metal Gear Solid? Еще как — особенно если вы когда-то давно (а не полгода назад) играли во вторую и третью части. Но это не мешает The Phantom Pain быть потрясающей игрой. Полной высоколобого пафоса, эпатажа, постмодернизма ради постмодернизма, готовых мемов, сценарных дыр, ретконов, пустых равнин, летающих овец, трудных подростков, слитых злодеев, риторических вопросов, дыхания через колготки, языковых паразитов, одноглазых собак, очков-авиаторов, занудных инвалидов и откровенных глупостей.

Как любящая мама говорит сыну-дурачку с квадратной головой: «Ты у меня не глупый, ты особенный!»

Такова и Metal Gear Solid V. Особенная.

Комментарии
Загрузка комментариев