Игра в материале
Bloodborne
9Рейтинг
Игромании
8.9Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: From Software
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 марта 2015
Дата выхода в России: 25 марта 2015

Игра года: второе место — Bloodborne

Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую соблазнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия.
Лучшие игры 2015

Во время личного разговора Хидэтака Миядзаки внимательно выслушивает каждый вопрос, тщательно все обдумывает, а затем в течение десяти минут с блеском в глазах рассказывает, например, о влиянии «Берсерка» на боевую систему в Dark Souls 3. В голове не укладывается, что фантазия этого вежливого, тихого, ничем особо, казалось бы, не примечательного (в отличие от эпатажного Итагаки или лощеного гика Кодзимы) японского геймдизайнера уже больше шести лет порождает самые чарующие и притягательные миры современной игровой индустрии. В первую очередь миры — именно они в играх Миядзаки создают истории и эмоции, которые нам довелось переживать.

Этот блеск в глазах, эта ощутимая энергия и страсть к своему творчеству, излучаемая Миядзаки, ясно дают понять, что он настоящий художник. И с ним, в отличие от того же Кодзимы, еще ни разу не бывало, что в погоне за всеми своими мыслями он что-то упускал и забывался. Все игры, сделанные под руководством Миядзаки, — произведения исключительно цельные. Геймплей и контекст в них всегда идут бок о бок.

В Bloodborne сперва действительно видишь «еще одну Dark Souls» (что уже можно считать комплиментом), но постепенно открываешь совсем другую игру. Все еще аккуратно заглядываешь за каждый угол, изучаешь поведение врагов, привыкаешь к постоянно меняющимся условиям и стараешься по обрывкам восстановить картину событий прошлого и настоящего. Никуда не делись планирование, осторожность, уникальный геймплей с опьяняющим чувством от всякой, даже совсем крохотной победы, — но воспринимается все это совсем иначе.

Почему? Потому что в Souls мы всю дорогу играли роль жертвы, теперь же мы — охотники. Мы быстрее, кровожаднее, опаснее, чем раньше. Мы куда свободнее идем на риск. Но легче не стало, потому что ставки тут гораздо выше. Сколь бы сильны вы ни были, Bloodborne достаточно скоро даст понять, во что вы на самом деле ввязались.

Эта игра постепенно сводит с ума постоянным мистическим напряжением, необоримым ощущением чьего-то присутствия. Присутствия чего-то, что крадется в тени, следит за вами, возможно, даже ведет вас за руку. К просветлению? К смерти? В пучину бесконечного отчаяния и безумия? Кто знает. Это что-то непостижимо, оно явно не от мира сего, оно наводит ужас и одновременно соблазняет потусторонней силой — неподвластной простым смертным, но такой желанной.

Человеку свойственно бояться неизвестности, притом больше всего на свете. Создатели Bloodborne это хорошо понимают и дергают именно за нужные ниточки. Мы назвали эту игру ужастиком года не только потому, что она пугает («скримерами» или гнетущей атмосферой — не важно). Она на протяжении многих часов вгоняет под кожу иголочки сомнения и беспокойства, а затем с исключительной грацией и жестокостью вбивает их молотком до предела, когда ты уже свыкся с агонией и попросту хочешь, чтобы это закончилось.

Но Bloodborne, как и внеземные силы, поработившие жителей Ярнама, не ослабляет хватку и ведет до самого финала — в соблазнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия.

Комментарии
Загрузка комментариев