История G2A.COM: о торговле играми, VR, 3D-печати и потерянном паспорте

Мы путешествуем в Польшу на встречу с исполнительным директором G2A.COM.
Прямым текстом

G2A.COM — название, уже знакомое нашим читателям. За последние полтора года мы организовали множество конкурсов, спецпроектов, распродаж, акций, видео и трансляций благодаря нашим партнерам — глобальной торговой площадке G2A. И, судя по количеству людей, которым наши активности оказались интересны, работу мы ведем успешную.

Но все это время лично я не до конца понимал, что же это за компания. Какова ее структура. Ее ДНК, если угодно, ее принципы. У Apple, к примеру, это дизайн, простота и особое внимание к сервису. А что в «генах» у G2A? Что движет этими людьми? Какая у них цель? Какими способами они ее добиваются?

На многие вопросы я получил ответ во время первого в истории компании дня для прессы.

Польский Солид Снейк

Как я туда добирался — отдельная история. Будучи человеком, чья работа подразумевает частые путешествия, я давно летаю, извините за каламбур, на автопилоте. Всегда знаю, где документы, что с собой следует взять, где найти нужную информацию, как быстро добраться до гейта в аэропорту.

Но в этот раз все пошло не так. Точнее, все, что могло пойти не так, пошло не так.

Начнем с того, что я забыл, что мне нужно пройти паспортный контроль и таможню в Москве. Просто приехал в Шереметьево, сдал багаж и принялся ждать. Лишь за десять минут до начала посадки в голове что-то щелкнуло, и я что есть мочи рванул к гейту. Едва успел, сел на самолет предпоследним. Но это было только начало.

В Варшаве я должен был сразу сесть на самолет до Жешува (там расположен головной офис G2A). Пауза между рейсами — сорок минут. Учитывая, что между посадкой самолета и моментом, когда люди попадают в зону паспортного контроля, проходит иногда до двадцати минут, — просто смехотворно. Ну а если где-то возникают задержки...

Паспортный контроль тянулся и тянулся. Видимо, передо мной в очереди стояли крайне подозрительные граждане, которых требовалось внимательно изучить самым медленным пограничникам в мире.

► G2A давно и очень активно поддерживает киберспорт, спонсируя команды и турниры. На фото игрок состава Virtus.pro по игре в Counter-Strike Ярослав Яжабковский (Pasha).

Я потерял почти двадцать минут, из-за которых до гейта пришлось нестись на всех парах. Прибегаю — а там лишь уставшая сотрудница авиакомпании. Она успокаивающе поманила меня рукой и повела вниз по лестнице к какому-то служебному выходу — могло показаться, будто стоишь за супермаркетом «Ашан» в Химках, а не в аэропорту. Мы с ней прождали минуты четыре, показавшиеся мне вечностью, пока из-за поворота, со свистом покрышек, не появилась белая маршрутка марки «Мерседес».

Я молча влез и, от волнения и нетерпения, сел боком у двери, как делают пассажиры, которым скоро выходить. А поскольку здание аэропорта, которое нам требовалось обогнуть, было стеклянным, я видел в отражении свое взволнованное лицо. Не мог отделаться от мысли, что смотрю кат-сцену из Metal Gear Solid, только в роли Снейка — я.

Ощущение усилилось, когда мы подъехали к мокрой взлетной полосе. По стеклам маршрутки безжалостно лупил дождь, я уверенно вышел и направился к трапу самолета для внутренних рейсов. Самолет был такой крохотный, что мне потребовалось перемахнуть всего лишь через пяток ступеней трапа.

► Жешув и его самая известная достопримечательность — монумент, посвященный революции, который местные жители уже много лет называют *народное название женского полового органа*.

На входе стюардесса смерила меня презрительным взглядом, что я воспринял как нечто само собой разумеющееся. Все до единого пассажиры ей вторили: на лицах лысеющих мужчин в помятых костюмах читалась злоба, один даже сделал едва заметный агрессивный жест, от которого его двухсотдолларовые часы затряслись на запястье.

«Ну, ладно, приключения закончились», — подумал я.

Не тут-то было. Я ухитрился оставить в самолете паспорт. К счастью, это стало последним моим неприятным переживанием в Польше.

Разноцветные носки и виртуальная реальность

На следующий день я отправился в офис G2A, где руководители отделов проводили для прессы экскурсии: знакомили с сотрудниками, рассказывали о своей работе и демонстрировали недавно отремонтированные кабинеты.

Первым впечатлением стал шок от того, сколько в компании представителей разных народов. Причин тому две: руководство привлекает талантливых специалистов из ведущих компаний со всего мира и к тому же ведет бизнес в очень широком территориальном обхвате.

Один из поводов для гордости у G2A — техподдержка почти на десятке языков (в пяти регионах она круглосуточная), а лучше носителя никто проблему клиента не поймет. Вот и получается, что здесь бок о бок работают люди из Индии, России, Туниса, Филиппин, Китая, Украины, Польши, Португалии, Швеции, Франции, Великобритании и других стран.

При этом самое забавное, что, помимо английского (естественно), почти все сотрудники компании так или иначе говорят на польском. Учитывая, что офис G2A располагается в маленьком провинциальном городке, группа экзотичного вида иностранцев, болтающих по-польски, наверняка здорово удивляет местных.

► Главный исполнительный директор G2A.COM Бартош Скварчек.

Еще я обратил внимание на то, как одевается топ-менеджмент. Будто подражая исполнительному директору Бартошу Скварчеку, который может спокойно сменить костюм на розовые джинсы и свитер с медвежонком, руководители расхаживают по офису в остроносых туфлях, ярких пиджаках, рубашках с узором из пирожных или пингвинов.

«Нет, я не подбираю людей по стилю в одежде, — смеется Скварчек. — Я ищу тех, кто обладает нужными мне качествами: открытых ко всему новому, прямолинейных, умеющих работать в команде. Не важно, как выглядит человек. У нас, к примеру, один парень из IT-отдела вообще ходит без обуви, иногда даже без носков, и для меня это нормально!»

Но свободное отношение к одежде и большая игровая комната для сотрудников, где можно сразиться в настольный футбол или поиграть на NES, не должны сбивать с толку — люди здесь в первую очередь собрались ради дела. И к своей работе относятся серьезно. Даже слишком. Руководитель поддержки, если его не отвлечь, может несколько часов без остановки говорить о том, как они добились ответа пользователям в течение пяти минут.

► Скварчек вместе с сооснователем компании Давидом Рожеком во время посещения центрального офиса Google.

К счастью, всегда можно сбежать в веселый отдел маркетинга, где прямо на двери висит изображение чей-то груди в хищном красном бюстгальтере («Одной из сотрудниц», — признался младший маркетолог). Или в отдел разработки, где несколько десятков человек уже больше года работают над G2A Land — игрой-аттракционом для Oculus Rift.

О ней подробнее.

► Трейлер G2A Land.

Вы попадаете в парк развлечений: туда-сюда снуют посетители, кто-то отдыхает на лавочке, кто-то катается на роликах, бегают детишки. Передвижением вы управляете с геймпада, но направление определяется поворотом головы. Поначалу очень непривычно — до тошноты. Но скоро вестибулярный аппарат свыкается с новыми условиями, и играть становится комфортно. Ну, до того момента, как вы начнете одну из мини-игр.

Если очередной тир, подводная экскурсия и американские горки не представляют большого интереса (все сделано качественно, но подобных проектов много), то хоррор с завязанными на физику головоломками, в котором финальным боссом выступает сам Пьюдипай, имеет зачатки полноценной игры. Бродя по лабиринтам полузатопленного подземного комплекса, нужно при помощи аналога гравипушки отключить силовые щиты, а потом разобраться со знаменитым летсплеером. Швед, жутко гогоча, швыряет в вас горящие бочки, которые нужно успеть поймать и бросить обратно. Казалось бы, пустяк, но, поверьте, в очках это не так просто сделать.

Студия планирует выпустить бесплатный сборник G2A Land уже в этом году. По словам руководителя разработки, они работают и над парой других проектов, но подробности о них пока держатся в тайне.

3D-будущее

Мое обсуждение с исполнительным директором компании будущего виртуальной реальности вылилось в разговор о новых технологиях в целом. Тут Скварчек не выдержал и поведал о планах на ближайшие годы: G2A намерена освоить рынок цифровых чертежей для 3D-принтеров. Технология развивается быстрыми темпами; постоянно всплывают новости о том, как очередной кулибин сделал на коленке оружие, запчасти или протез, в медицинских центрах при помощи 3D-принтеров создают органы, а в Китае — даже целые блоки домов.

Не отстают и любители игр. Например, не так давно один из поклонников Fallout 4 решил по доброте душевной помочь бедолагам, которым не досталось редкое Pip-Boy-издание игры, разработал и выложил в открытый доступ чертежи для создания «Пипбоя» на принтере.

Пока подобные истории часто носят «полуподпольный» характер, а правообладатели и государство следят за развитием событий вполглаза. Но скоро, по мнению Скварчека, все изменится, и 3D-печать превратится в масштабный бизнес. А лучший способ доставки чертежей — цифровой. И G2A спешат занять эту нишу.

Получится ли у них, сказать сложно. Но идея, что можно будет легально купить за пару долларов чертеж фигурки гидралиска, за двадцать минут его распечатать и тут же поставить на полку, — невероятно романтична. В конце концов, манхэттенские риэлторы решили ведь давнюю проблему с ключами при помощи автоматов — получил данные от арендодателя, распечатал ключ в автомате за пару монет и поехал ночевать на съемную квартиру. Не нужно никуда тащиться и ни с кем встречаться.

Уверен, передовая игровая индустрия тоже так может.

Комментарии
Загрузка комментариев