«Дэдпул»: время крутить чимичанги!

Незатыкающийся наемник и заядлый крушитель «четвертой стены» наконец-то добрался до большого экрана. Мясо, кровища и шутки за гранью фола — всё, как вы (и мы) хотели.
Кино

Как бы вы ни относились к Райану Рейнольдсу, он единственный в своем роде. Только завзятые историки Голливуда могут вспомнить, когда еще актер так остервенело боролся за роль в течение двенадцати лет. Будучи ярым поклонником Дэдпула, да еще имеющим с ним немалое сходство (рост, цвет волос и глаз, национальность), Рейнольдс загорелся идеей сыграть болтливого наемника еще в 2004 году.

Ему даже удалось договориться со сценаристом Дэвидом С. Гойером (трилогия «Темный рыцарь», «Человек из стали» и много чего еще), но студия Fox отказалась выдать права на использование кого-нибудь из «Людей Икс», а New Line Cinema не стала выделять деньги на фильм без известных персонажей. Однако из уважения к упорству актера Гойер прописал охотника на вампиров Ганнибала Кинга в третьем «Блэйде» отдаленно похожим на Дэдпула (в комиксах Кинг вовсе не был шутником и балагуром).

► Тот самый просочившийся ролик.

Пять лет спустя Рейнольдс прослышал, что в готовящемся сольнике Росомахи предполагается присутствие Уэйда Уилсона, тут же связался с продюсерами и получил роль без прослушивания. Однако любимого персонажа в фильме перекроили до неузнаваемости, зашив ему рот и сделав в итоге бездумным киборгом. Тут еще Хью Джекман настаивал на рейтинге PG-13, поэтому несколько ярких сцен с участием Дэдпула просто вычеркнули из сценария по причине излишней жестокости.

Только после уговоров Рейнольдса в картину добавили сцену после титров, дающую слабую надежду на перерождение наемника в более подобающем виде. Правда, потом фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» предали анафеме, а все его события признали неканоническими.

В 2012 году Рейнольдс почти целиком на собственные деньги снял тестовый футаж для демонстрации студийным боссам, но он их не впечатлил. Случайно или нет, однако через пару лет ролик утек в интернет, где произвел настоящий фурор. Только после этого Fox дала добро на фильм.

И вот теперь, когда картина уже на экранах, можно сказать: «Мистер Рейнольдс, спасибо, все было не зря».

► Самый. Бездарный. Слив. Персонажа. В истории.

Без умолку безумец

Если коротко, то «Дэдпул» получился именно таким, каким его все и ожидали увидеть после первых трейлеров. Это уморительно смешная остросюжетная комедия с кучей грязных шуточек в стиле «еще чуть-чуть, и Movie 43» и неплохими, подчас весьма изобретательными боями.

Рейнольдс не лукавил, заявляя, будто монтаж картины под PG-13 (как того требовали мамочки юных фанатов комиксов) оставит от фильма минут сорок. Пришлось бы не только затирать реки крови, но и переозвучивать диалоги, почти целиком состоящие из трехэтажного мата и сальных скабрезностей. А для комплекта есть еще издевательства над слепой чернокожей старушкой. В общем, даже учитывая существование фильма «Каратель: Территория войны», «Дэдпул» — самое дерзкое и провокационное кино, вышедшее под брендом Marvel.

► «Дэдпул» может похвастаться, пожалуй, самой яркой рекламной кампанией последних лет.

К тому же это действительно первая полноценная комедия от Fox и Marvel. Соотношение юмора и серьезности здесь где-то 85 к 15 или даже 90 к 10. Притом шутки зачастую не существуют отдельно от действия, а вплавлены в него, как в сцене с прикуривателем из трейлера. Цитировать их мы, естественно, не станем, ведь в них вся соль «Дэдпула». Отметим только, что в написании сценария Райан Рейнольдс, видимо, участвовал самым активным образом.

► Костюм был целиком и полностью настоящим, лишь глаза иногда анимировали, чтобы придать им фирменную дэдпуловскую выразительность.

Что пересказать можно, так это сюжет, потому как он проще некуда и без угрызений совести может быть назван самым слабым местом фильма. Ясно, что он вообще создавался лишь для того, чтобы весь кровавый балаган походил на цельную историю с не пойми откуда взявшейся моралью. В подробности вдаваться не будем, потому как если вы видели последний трехминутный трейлер, то всё уже знаете, а если не видели, вот он, пожалуйста.

Любовь и Дэдпул

Впрочем, никто ведь и не ждал запутанной истории от «Дэдпула», верно? Всё, что нам было нужно, это безудержное веселье, которым фильм обеспечивает в полном объеме.

Однако есть одно «но» — вышеупомянутые 15% серьезности. Было ли это сделано для того, чтобы «Дэдпул» стал чуть понятнее для широкой аудитории, или же создатели и правда видели персонажа в таком ключе, но иногда фильм ударяет по тормозам и превращается в романтическую комедию.

Безусловно, Морена Баккарин прекрасна, и любовная линия ее героини и Уэйда Уилсона трогательна и приправлена милыми шутками, но драма, построенная на штампе «она думает, что я умер, а на самом деле я превратился в чудовище», кажется натянутой и чуждой.

К тому же желание восстановить человеческий облик и вернуться к любимой становится для Уэйда основным стимулом, что несколько странно. В комиксах Дэдпул был заядлым бабником и приверженностью моногамии не отличался, а единственной женщиной, которой неубиваемый псих хранил верность, всегда оставалась Смерть. К слову, в одноименной игре этот момент был отражен куда более канонично.

К слабым местам можно причислить и злодеев. Если богатырше Джине Карано достаточно просто появиться на экране, а остальное решит редкое сочетание красоты и внушительности (дама, на секундочку, претендент на мировое чемпионство по боям без правил), то вот Аякс в исполнении британца Эда Скрейна совсем блеклый. Даже фишка с тем, что он ненавидит свое настоящее имя, не сказать чтобы играет. Ну куда хмурому головорезу с самой скучной способностью (нечувствительность к боли) супротив Дэдпула?

Зато вспомогательные персонажи чудо как хороши — что Колосс, говорящий с предельно русским акцентом, что Нэгазвуковая Подростковая Боеголовка, над которой болтливый наемник с удовольствием подтрунивает. Экранного времени у них, кстати, гораздо больше, чем можно было предполагать, и тем, что они самые настоящие люди Икс, создатели фильма пользуются на всю катушку. Все-таки это главное доказательство того, что Дэдпул не живет в своем отдельном мире, как все киношные супергерои начала нулевых.

Досконально пока не известно, но, по слухам, бюджет «Дэдпула» составил каких-то сорок миллионов долларов, что по меркам блокбастеров и за деньги-то не считается. Кое-где это сказывается, но все же Райану Рейнольдсу и всем сопричастным удалось создать по-настоящему уникальный кинокомикс и, возможно, лучшую комедию 2016 года.

Лучший фильм о Дэдпуле из всех существующих.
Комментарии
Загрузка комментариев