Игра в материале
Superhot
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Разработчик: SuperHot Team
Издатель: SuperHot Team
Дата выхода: июнь 2015

Слушайся. Обзор Superhot

Остановись. Читай. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Рецензии

Близкие по духу

Объяснить Superhot легко: это шутер, в котором время движется тогда, и только тогда, когда движетесь вы. Бежите — пули летят, остановились — застывают в воздухе (не до конца, но сути это не меняет). Отсюда вытекают два момента: во-первых, вы всегда можете остановиться в разгар перестрелки и подумать, что вы делаете со своей жизнью, а во-вторых, вас постоянно будут убивать из-за того, что вы об этом забыли.

Когда-нибудь играли в «Море волнуется — раз»?

Вот Superhot про это. Раз, два, три, а теперь замри, ой, умер, заново.

Игра как игра

В конце уровня вам обязательно показывают, как вы уложили пятнадцать красных мужиков одним выверенным броском. Представьте себе идеальное прохождение уровня в Hotline Miami, но в трех измерениях. В повторе герой отбивает пули фужерами, с чоуюньфатовским проворством лавирует меж автоматных очередей, на бегу выбивает оружие из рук и ловит его в полете. Даже удивительно. Мне-то казалось, что я все это время неловко дергался и спотыкался через шаг.

Опять же как в Hotline Miami, каждый уровень в Superhot — это короткая боевая зарисовка, которую проходишь снова и снова, пока не вымучишь до безупречности. Враги распадаются на кванты с одного попадания, и вы тоже. Умер? Заново. Поражения выводили бы из себя, будь уровни хоть немного длиннее, но так смерть остается будничной частью цикла. Постепенно заучиваешь карту, начинаешь проходить ее все лучше, тоньше и вычурнее. Гибнешь, но становишься сильнее.

► Пули можно ловить руками. Вам стоит об этом знать.

Разумеется, с этой способностью контролировать время движением Superhot постоянно помещает вас в предельно неудобные ситуации, из которых без этой способности не выпутаться. Вскоре понимаешь, что самое сложное — не пройти уровень в одно движение, а просто взять и резко это движение прервать. Подавить боевую ярость, встать, осмотреться, взвесить ситуацию.

Ага, один здесь, еще один там, а я тут, такой красивый. В руках дробовик, но нет времени передергивать затвор — быстрее выбросить. Бросаю — попал, краснолюд роняет пистолет. Не успевает коснуться земли, ловлю в полете. Стреляю. Увертываюсь от пули. Стреляю еще раз. Скрываюсь за колонной. Повторяю. И еще. И еще.

SUPER.

И все.

HOT.

Все.

SUPER.

И снова.

HOT.

► Часто проще отобрать оружие у врага, чем перезарядить свое.
► Бутылки полезны, если нужно выиграть время. Швыряйте изо всех сил.

Ничего особенного

Если вам твердят что-то об инновационности Superhot, то это один из тех редких случаев, когда про инновационность не врут и не преувеличивают. Эта игра и правда в высшей степени необычна, даже учитывая чертову уйму мэшапов, успевших появиться вслед за первым прототипом Superhot двухлетней давности (вроде SUPERHOTline Miami). Поляки ушли в отрыв со своей абстрактной стилистикой и поставили ее ограничения на службу как самой игре, так и истории. И вот это вот электронное «SUPER. HOT. SUPER. HOT» в конце каждого уровня — лучший психокод.

История, правда, точно не новая. Если не вдаваться в детали, здесь творится то же, что недавно творилось в Undertale и Pony Island: «Привет, я сломал твою игру, съел твои рафаэлло, назвал твою сестру прошмандовкой и теперь тобой коварно манипулирую». Притом если те подходили к слому четвертой стены с выдумкой и юмором, то Superhot выдавливает из себя тугую мысленную личинку про овладение вашим сознанием с таким видом, будто у нее умер хорек, сломался ноготь и она очень обижена. Местами это выливается в эффектные сцены (спасибо опять же стилистике), но местами закатываешь глаза. Оно опять кричит мне «OBEY»? Серьезно?

► Оружие ближнего боя убивает мгновенно, но к нему нужно привыкнуть.
► Катаной, говорят, можно разрубать пули. Попробуйте на досуге.
► Главное меню. Есть в чем покопаться.

После финального сообщения понимаешь, что разработчики вроде бы не совсем всерьез, и выдыхаешь. Но сразу вслед за этим играет кондовый польский рок словно из какой-нибудь другой игры, где все пьют водку и ходят в камуфляжных штанах. Снова начинается казаться, что что-то тут не то.

* * *

Впрочем, Superhot сворачивается как раз в тот момент, когда начинаешь что-то подозревать, — ура ей. Она не длинная, но как раз такая, чтобы успеть прочувствовать руководящую задумку и накрутить вокруг нее сколько-то десятков интересных ситуаций. Superhot здорово ощущается, проходится на одном дыхании и не оставляет места для раздумий. Большего от нее и не

SUPER.

HOT.

SUPER.

HOT.

SUPER.

HOT.

Порадовало
Огорчило
  • SUPER. HOT. SUPER. HOT.
  • SUPER. HOT.
  • ОДИН ИЗ НАС. ОДИН ИЗ НАС.
  • ОТДАЙ НАМ ИМЕНА;
  • ОТДАЙ НАМ СВОИХ ДРУЗЕЙ;
  • НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ.
Как мы играли
Во что: РАЗУМ — ПРОГРАММА.
На чем: ОТ ТЕЛА МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ.
Сколько: СИСТЕМА ОСВОБОДИТ МЕНЯ.
«Ачивка» редакции
TU BĘDZIE TWOJE IMIĘ
ПЕРЕДАЙ УПРАВЛЕНИЕ.
О локализации
Русский язык отсутствSUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Оценка сайта
8,0
SUPERHOT

Вердикт

SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Комментарии
Загрузка комментариев