10 мая 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - изображение обложка
Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 1

CD Projekt RED уже почти готова проститься с Геральтом и полностью погрузиться в разработку Cyberpunk 2077. Последний аккорд — «Кровь и вино», огромное дополнение, в котором поляки намерены показать все, чему их научила трилогия о ведьмаке.

Мы провели в солнечном Туссенте три часа. Нам есть что рассказать.

Что тут происходит?

Как и в «Каменных сердцах», действие начинается на большаке. Геральт из Ривии направляет Плотву к очередной деревушке и там на доске объявлений находит новый ведьмачий заказ.

Вскоре работа приводит ведьмака в Боклер, столицу нильфгаардского герцогства Туссент. В место, где трава всегда зелена, праздник всегда в разгаре, а у каждого уважающего себя гражданина есть личный виноградник. Эти края не опустошила война, и у местных рыцарей есть время кичиться обетами и охотиться на чудовищ во имя славы.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 2

► Ни один пятачок в оригинале не сравнится по красоте с Туссентом. Малахитовая зелень, ясное небо и разноцветные домики создают чарующее обрамление для величественного Боклера. И будто нет в этом мире выжженных пустошей и куч трупов.

Но не все ладно в Туссенте. Заказчицей оказалась сама герцогиня Анна-Генриетта: в Боклере завелась бестия, жестоко расправляющаяся с благородными мужами. Едва прибыв на место, Геральт выясняет подноготную жертв — и простое, казалось бы, дело о серийных убийствах принимает новый оборот.

«Каменные сердца» времени не теряли: история стремительно развивалась, жонглировала жанрами и подкидывала одну кульминацию за другой. Даже на фоне предшественника дополнение впечатляет динамикой. Геральту больше нет нужды пересекать на Плотве километры полей: задания устроены так, что от одной сюжетной сцены до другой рукой подать, а коли уж попросят хорошенько погонять лошадь, то только в самом задании. Но там уж будет не до скуки.

Скучать вообще некогда: каждая первая сцена развивает сюжет, а каждая вторая мгновенно оборачивается приключением. За три часа на меня спустили четырех новых боссов и дали возможность избежать стычки с пятым. Возможно, я просто не дошел до «передышки» и привычной сюжетной развилки, но поначалу трудно забыть о сюжете и безмятежно выйти на большак.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 3

► Уже в первые минуты Геральт встретит старых знакомых — Мильтона де Пейрак-Пейрана, Пальмерина де Лонфаля и саму герцогиню Туссента. Но это мелочи. Для поклонников книг Сапковского разработчики припасли куда более знаменательные встречи. Готовьте вино!

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 4

► Битвы с боссами (как минимум — в начале игры) принципиально не отличаются от того, что мы видели в «Дикой Охоте» и в первом дополнении. Если они вас не устраивали раньше, не устроят и теперь.

Несмотря на бешеный темп, обилие кат-сцен и общий размах, завязка вышла чуть более пресной, чем у «Каменных сердец». Августейшие особы, серийные убийства, задание с подвохом, меньшее зло — мотивы знакомые, и подача привычная. «Каменные сердца» как-никак помещали Геральта в нестандартную ситуацию, да и стартовые герои там были куда любопытнее.

Зато хорошо видна сквозная идея. Красной нитью во всех сценах проходит высмеивание рыцарской романтики, а ее наивная фальшь противопоставляется прозаичной реальности. Рыцари в золотых латах и с павлиньими перьями на шлемах отважно убивают скованных монстров и чтят смешные традиции, а знать на праздничных соревнованиях ловит искусственную золотую рыбку и лошадь с нелепым игрушечным рогом на лбу. Райский Туссент погряз в имитации, что и приводит к появлению бестии. И все это — только вступление.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 5

► Диалоги блестяще написаны и поданы. Юмор, злой сарказм, афористичность — все на месте.

Мутации повсюду

«Кровь и вино» не зря так долго делают: тут хватает нововведений и без двадцатичасового сюжета. Туссент по площади не уступает Велену, а по концентрации, скорее, превосходит. На землях полно деревень с досками для объявлений, гнезд чудовищ, виноградников и прочих «знаков вопроса». А с виду Боклер и окрестности напоминают то Италию, то Францию. По сочным лугам тут и там расставлены ветряные мельницы, дороги обрамлены опрятными разноцветными домиками, а на фоне горы возвышается сама столица. Боклер меньше Новиграда, но стоит пройтись по его улицам, и «столица мира» покажется вам смрадной помойкой.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 6

► Контраст между северными королевствами и Туссентом ощущается уже в Велене: стоит увидеть рыцарей в вычурных золотых латах среди перекошенных лачуг, как губы сами собой кривятся в горькой усмешке. Но Туссент лишь имитирует сказку — уже в первые минуты вас ждут привычные расчлененка и нагота.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 7

► Мы пока не знаем про возможные любовные линии, но все ставки — на герцогиню.

Механику доработали и расширили. Инвентарь сделали еще удобнее (появилось разделение на категории), в быстром доступе переработали подменю бомб: теперь они делят одну ячейку и сменяют друг друга при нажатии кнопки. Появились новые виды брони и оружия, а ведьмачьи комплекты можно улучшить до гроссмейстерского уровня. Полный такой комплект дает Геральту разные прибавки — например, один лишний заряд алхимических предметов — или позволяет наносить критический урон бомбами.

Появился новый комплект средней брони и оружия — школы Мантикоры. В обычной конфигурации он уже равен гроссмейстерским комплектам других школ, а внешне схож с одеждой Геральта из первого «Ведьмака». Ну и еще одна мелочь: ведьмачьи комплекты разрешили перекрашивать.

Всякие украшательские безделицы дополнению вообще не чужды. Так, в начале игры Анна-Генриетта подарит вам опустевший виноградник. Разработчики превратили его в жилище, оформив это в духе игр от Bethesda: за кругленькую сумму вы можете обновить интерьер, купить точило и верстак бронника и даже украсить виноградник самостоятельно. Полки для книг, стены для картин, стойки для мечей — словом, масса удобств для какого-нибудь итальянского убийцы в капюшоне. Зачем вся эта красота Мяснику из Блавикена, не совсем ясно, но отчего бы и нет.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 8

► Побочные задания часто начинаются под предлогом сопровождения знатных особ. И только сами сценаристы наперед знают, чем обернется очередной контракт.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 9

► В целом постановка на высоте, но некоторым моментам уделили мало внимания. Изучение места очередного преступления «бестии» оформлено как самый стандартный поход по следам и осмотр улик. Спустя столько десятков раз хочется большей выдумки.

Разработчики подняли потолок развития и добавили более опасных врагов, а заодно снабдили Геральта новыми формами мутаций. В Боклере ведьмак получит письмо от «дорогой подруги», из которого узнает об исследованиях некоего профессора Моро. Выполнив цепочку побочных квестов, Геральт откроет в меню развития новый раздел. В нем за опыт приобретаются особенно сильные мутации, разделенные по трем основным ветвям: синей, красной и зеленой.

PR-менеджер CD Projekt RED заботливо загрузил нам во время показа сохранение, в котором цепочка Моро пройдена и новая механика доступна. Покупка мутаций открывает новые ячейки в меню обычных умений, а эффекты самих «супермутаций» граничат с читерством.

Так, одна из «синих» мутаций позволяет замораживать врагов ударом Аарда и одним взмахом разбивать жертву вдребезги. Одна из «красных» учит моментально убивать врагов, у которых осталась четверть запаса здоровья, — успешная контратака превратится в казнь. Одна из «зеленых» мутаций наносит урон противникам, когда те бьют Геральта. Или вот «Вторая жизнь»: она раз в 180 секунд спасает ведьмака от смертельной раны, ненадолго делает его неуязвимым и полностью восстанавливает здоровье.

Но рано опасаться бесстыдного дисбаланса. Во-первых, может быть активна только одна такая мутация. Во-вторых, та же аардовая «заморозка» совершенно бесполезна против юрких боклерских сколопендроморфов: сколько ни морозь, не заледенеют. Ну и в-третьих, кто знает, какие ужасы ждут Геральта в Туссенте. Мы едва увидели начало игры… но вызов уже оценили.

Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино» - фото 10

► Судить о качестве реализации еще рано: у разработчиков предостаточно времени на отшлифовку всех нововведений.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь