17 мая 2016Кино
Обновлено 17.05.2023

Почему я боюсь за «Варкрафт»

Почему я боюсь за «Варкрафт» - изображение обложка
Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 1

Наш коллега с сайта «Мира фантастики»делится своими мыслями о фильме по «Варкрафту» и рассказывает, почему его гложут сомнения относительно этой экранизации.

Я очень жду «Варкрафт». Я был среди тех, кто объявил его самым ожидаемым фильмом 2016 года по версии «Мира фантастики». И я хочу, чтобы он получился на славу. Потому что тут объединились потрясающая вселенная, один из моих любимых жанров и талантливый режиссер. Нам всем нужно, чтобы «Варкрафт» оказался шедевром, фильмом года и новым «Властелином колец», за которым последуют хорошие фэнтезийные фильмы и экранизации игр.

Но давайте честно признаемся себе: мы именно надеемся на «Варкрафт», а не твердо верим в него. И трейлеры эту надежду не очень-то укрепляют. То, что нам показывают, пока не напоминает кино нашей мечты. Скорее это дорогой, перегруженный и малопонятный проект вроде «Джона Картера», который рискует не найти своего зрителя и провалиться в прокате.

Похоже, он не так уж хорош визуально

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 2

► Смотрится неплохо… для игры. Но это кадр из трейлера полнометражного фильма.

Вот уж чего никто не ожидал до первого трейлера «Варкрафта», так это что фильм не покажется конфеткой с виду. Он мог быть глупым или умным, скучным или интересным — каким угодно, но непременно красивым! Уж это-то современная графика может обеспечить.

Но одно дело технологии, и другое — художественный вкус. Слишком многое в трейлерах «Варкрафта» кажется игрушечным, пластмассовым, неестественным. Орки убедительны, а вот пейзажи и магия — на уровне обычной современной видеоигры. Возможно, на большом экране все будет выглядеть лучше, чем в маленьком видео с YouTube… вот только часто ли так выходило?

К тому же графики столько, словно это трейлеры компьютерного мультфильма. И сразу видно, где графика, а где живая съемка. А ее в трейлерах очень-очень мало — даже гномов здесь, в отличие от «Хоббита», сделали мультяшными. И на фоне живых людей графика сразу бросается в глаза, разрушая чувство реальности.

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 3

► Неплохой мультфильм, только какой-то мужик загораживает часть экрана.

Да и костюмы актеров смотрятся странно. По всему видно, что художники по костюмам пытались копировать дизайн игровых персонажей, отсюда огромные ботинки, наплечники размером с голову, ажурные мечи с вырезами и раззолоченные, с узорами, явно не бывавшие даже в дороге, не то что в бою, доспехи.

Это эффектно смотрелось в игре, где все нарисовано. Но на реальных людях игрушечные предметы выглядят как костюмы косплееров. А верность игровому оригиналу наверняка оценят… несколько игроков. Но они, впрочем, найдут другие расхождения с первоисточником.

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 4

► Средневековый рыцарь или косплеер в пластмассовых доспехах?

Почему именно эти герои?

Это, пожалуй, единственный вопрос, который возник у меня до выхода трейлеров.

Warcraft — огромная вселенная со множеством культовых персонажей. Почему же из всего многообразия выбрали героев, до которых мало кому есть дело? Андуин Лотар, Дуротан, Оргрим Молот Рока — это ведь персонажи ранних частей Warcraft, вышедших в середине девяностых! Большинство зрителей, даже те, кто увлекается вселенной Warcraft, не застали времена славы этих игр.

Для моего поколения любимой игрой был Warcraft 3. А сейчас для большинства вселенная ограничивается онлайновой World of Warcraft с дополнениями. Ключевые герои Warcraft 3 и WoW — это эльфийских кровей демон Иллидан, падший принц Артас, вожди орков Тралл и Гром Адский Крик. Вот с кем у массового зрителя ассоциируется слово «Варкрафт». Вот кого многие мечтали увидеть на киноэкране. А Дуротан и компания — это как персонажи «Сильмариллиона», про которых зрителям «Властелина колец» и знать-то необязательно.

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 5

► Вот эти колоритные ребята с трагическими историями. Их в кино не будет.

Впрочем, в трейлере мелькнула колыбель с Траллом — может, создатели откладывают культовых героев на продолжение? Но тогда выходит, что герои первого фильма далее не будут играть роли. Зачем их вводить? Чтобы заложить основу истории? Так никто не делает. История начинается с себя самой, а не с предыстории про отцов и дедов. Джексон не снимал «Сильмариллион» перед «Властелином колец», Лукас не начинал «Звездные войны» с приквелов, а первый сезон «Игры престолов» не посвящен восстанию Роберта или воцарению Таргариенов.

Выбор героев неудачен еще вот почему. Допустим, фильм удастся, у него появятся свои поклонники. Они пойдут играть в WoW — и не встретят там никакого Андуина Лотара. Даже если Blizzard срочно выпустит дополнение, посвященное героям фильма, это будет сложно сделать, не нарушая хронологию игрового мира. Ведь сейчас в основной игре идет эпоха, когда эти персонажи давно умерли.

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 6

► Оргрим и Дуротан появляются в дополнении Warlords of Draenor, но они там не главные герои. Да и сюжет дополнения происходит в «альтернативной реальности».

А стороны точно равноправны?

Режиссер «Варкрафта» Дункан Джонс обожает напоминать, что его нехороший предшественник Сэм Рэйми предлагал сделать орков злодеями, а людей — героями. Поэтому, дескать, Blizzard ему и не позволила снимать «Варкрафт». А Джонс обещает, что стороны в его фильме равноправны, конфликт неоднозначен, а герои имеются у обеих сторон.

Но что мы видим в трейлерах? Не так уж много тут неоднозначности. Зловещий шаман Гул’дан пользуется магией демонов и хочет воевать с людьми, поэтому он плохой. Дуротан хочет, чтобы бледнолицые показали оркам «другой путь» и помогли свергнуть Гул’дана, поэтому он хороший. Хорошие парни, будь то орки или люди, объединяются против плохих парней, представленных озверевшими орками. «Не все русские плохие — генерал Власов за нас!» — и это равноправие сторон?

Очень надеюсь, что трейлеры не выдали весь сюжет и что в нем будут другие повороты и более сложные конфликты. Например, что нетерпимость людей по отношению к оркам проявит себя в чем-то большем, нежели фраза «Они звери», и Альянс тоже придется усмирять. Пока же европейского вида рыцари противостоят грязным варварам, которыми движет «темная сила» и которым следует привить прогрессивные ценности.

Скучные реплики в трейлерах

Судить о диалогах еще не вышедшего фильма преждевременно. Но в трейлерах и фрагментах реплики звучат скучно и банально. «Темные силы приближаются», «грядет война». Расисту на королевском совете Лотар вяло отвечает: «Не сомневаешься?» Ни одной меткой, острой фразы, которую хотелось бы процитировать. Никакого тебе «Why so serious?», достойного стать мемом и слоганом. В большинстве случаев герои просто обмениваются сведениями или констатируют очевидное.

Отдельные реплики в трейлерах могут ни о чем не говорить. Но недавно студия опубликовала несколько отрывков, например, с участием Гароны, Андуина и короля. И в одном отрывке диалог опять же очень вялый: «Ты отведешь нас к оркам». — «Не отведу!» — «Отведешь!» — «Не отведу!». А ведь в такую нарезку должны, по идее, попадать лучшие моменты фильма.

Впрочем, это можно списать и на неудачный выбор маркетингового отдела — хочется верить, что лучшего нам еще не показали.

Дункан Джонс — не гарантия качества

Имя Дункана Джонса — главный аргумент за то, чтобы ждать фильм. Да и как можно в нем сомневаться? Он же снял два фильма, и оба без малого шедевры!

Увы, это еще ни о чем не говорит. История знает много примеров того, как Голливуд хватал талантливого и самобытного режиссера, бросал его на «попкорновый» развлекательный проект и получал черт-те что.

Помните, кто снял в 2003 году провальный фильм про Халка? Это был Энг Ли, поставивший, среди прочего, фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи». Но, когда от него потребовалось сделать легкий супергеройский боевик, он не справился. Кстати, и с графикой в «Халке» была беда. Сюрреалист Терри Гиллиам тоже обломал зубы о Голливуд, сняв очень спорных и провалившихся «Братьев Гримм».

А вот более свежий случай: Джош Транк снял хороший инди-фильм «Хроника», но, когда ему поручили делать «Фантастическую четверку», результат был катастрофическим. А создатель роскошных «Ворона» и «Темного города» Алекс Пройас недавно снял беспомощных «Богов Египта». И сколько еще таких примеров, когда хороший режиссер оказывался не на своем месте…

Почему я боюсь за «Варкрафт» - фото 7

► Дункан Джонс может оказаться в этом списке. А может и в том, где Питер Джексон. И это, увы, зависит не только от него.

Режиссер, особенно такой молодой, как Дункан Джонс, немногое решает в крупных студийных проектах. Он точно не сделал из «Варкрафта» закрученный философский триллер, какими были «Луна-2112» и «Исходный код». Скорее всего, нас ждет не фильм Джонса, а фильм, который хотели видеть боссы студий Legendary и Blizzard. Дай-то бог, чтобы они знали свое дело.

* * *

Этот материал — не призыв не идти на фильм. Напротив, давайте обязательно на него сходим и сравним ожидания с реальностью. Это лишь основанные на трейлерах опасения, и они, хочется верить, развеются с выходом самой картины через несколько дней.

Я все еще надеюсь, что «Варкрафт» окажется новым словом в кинофэнтези и фильмом года. Но таких заоблачных ожиданий, как полгода назад, я уже в его отношении не имею. Может, и к лучшему.

► Вот такие ролики со съемок позволяют сохранять надежду.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь