05 ноября 2002
Обновлено 17.05.2023

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски - изображение обложка

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение материала по вскрытию Heroes of Might and Magic 4 (русское название игры — " Герои Меча и Магии 4 "). На этот раз мы займемся редактированием графической составляющей игры, которое бы позволило коренным образом изменить внешний вид “Героев”. Если вы пропустили предыдущую статью, настоятельно рекомендую вам найти и прочитать ее, иначе вы можете что-нибудь не понять в нашем сегодняшнем уроке. Героические морды Первое, чем мы займемся — вставка новых

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски - фото 1

портретов для героев. Для работы с портретами существует специальная утилита H4FaceKit (переписывайте ее с нашего компакта ). Программа проста в обращении. **__**При запуске H4FaceKit убедитесь в том, что программа правильно определила директорию, куда установлена игра (путь найденной программой директории указан рядом с кнопкой с надписью DIR ). Если этого не произошло, нажмите на кнопку DIR и укажите путь к папке с игрой. Создайте архив, куда будут сохранены созданные вами портреты и произведенные изменения. Для этого вы можете воспользоваться услугами утилиты Heroes 4 Resource Explorer (вы можете найти ее на компакте к " Мании " №7 2002 ); создайте с ее помощью архивный файл updates.h4r. В случае если вы уже создавали свой мод, используя данный файл, можете воспользоваться модифицированной версией последнего. Программа отказывается создавать пустой архив, так что вам нужно положить в него любой файл. Лучше всего взять для этого один из внутриархивных файлов игры, предварительно

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски - фото 2

Оказывается, и сам Дюк Нюкем не прочь побыть “героем”.
вытащив его на свет божий. После создания архива снова запустите утилиту H4FaceKit и, нажав на кнопку с надписью PATCH , укажите путь. Выберите героя с помощью кнопок со стрелками вверх/вниз, расположенных в верхней части окна программы (или нажимая те же клавиши на клавиатуре), или указывая порядковый номер героя в поле для ввода, находящемся здесь же. Вставьте новый портрет для героя. Для этого сначала нажмите на кнопку Load , находящуюся напротив надписи L. Face , и укажите путь к картинке с новым портретом, а затем на точно такую кнопку, расположенную рядом с надписью S. Face , и выберите путь для мини-портрета. Жмите на клавишу Save. С помощью H4FaceKit вы можете не только заменять портреты героев, но и редактировать некоторые характеристики: имя, пол, класс и биографию. Конечно, мы можем корректировать значения этих атрибутов и с помощью программы Heroes 4 Resource Explorer (напомню, что параметры героев прописаны в таблице table.heroes.h4d ), но в H4FaceKit это делается гораздо быстрее. Правда, в бочке меда под названием H4FaceKit есть и большая ложка дегтя — редактирование значений параметров (не портрета) у героев иногда приводит к зависанию игры, в случае если у вас установлена непропатченная версия HoMM 4. В H4FaceKit вы также можете редактировать картинки, заменяющие портреты умершим и спящим героям (этим рисункам соответствуют первые два портрета из списка). Не пренебрегайте возможностью вставить в игру свою фотографию или портрет любимого персонажа, присвоив его (портрет) одному из героев. При этом желательно как следует отредактировать биографию, имя и некоторые другие характеристики. А если подкорректировать значения атрибутов класса, к которому относится герой (напомню, что параметры классов героев размещаются в таблице table.skill_weights.h4d , открыть и отредактировать которую можно в Resource Explorer ), можно создать абсолютно нового для фэнтезийнового мира “Героев” персонажа (см. скриншот). __Трансформация С портретами героев мы разобрались,

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски - фото 3

теперь займемся редактированием других графических элементов игры. Для работы с ними мы воспользуемся плагином для Heroes 4 Resource Explorer под названием Image converter (забирайте его с нашего компакта ). Напомню, что для того, чтобы активизировать плагин, необходимо положить соответствующий ему *.hpl -файл в директорию с утилитой. Чтобы воспользоваться услугами Image converter’а, нужно выбрать в главном меню программы пункт Plugins/Image converter. Все графические файлы, как уже говорилось в предыдущей статье, собраны в архиве heroes4.h4r. Все они подразделяются на следующие категории (напоминаю, что категория файла указывается в столбце Object type основного окна Resource Explorer’а): font — графические отображения игровых шрифтов; layers — интерфейсные картинки (кнопки, курсоры, значки и т.п.); animation — разного рода анимация (анимация созданий на карте не в счет); adv_object — объекты на карте (здания, сооружения, призы и т.д.); battlefield_preset_map — поля битв (местности, где проходят сражения между героями); combat_object — препятствия на полях битв (камни, деревья, кости умерших животных и т.д.); terrain — земля (различные типы местности на карте); castle — замки; **_

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски - фото 4

_adv_actor**— создания на карте;combat_actor— создания во время сражений;actor_sequence— анимация созданий на карте. Чтобы просмотреть графические файлы игры, вытащите их из архива, в расположенном в правой части окна Image converter’а поле выберите нужный вам экземпляр. В каждом графическом файле может содержаться по несколько картинок. Так, например, в файле с кнопкой, как правило, помещаются изображения в обычном, нажатом и подсвеченном (то есть когда вы наводите курсор мыши на кнопку) состояниях. Для переключения между различными картинками файла пользуйтесь клавишами со стрелками, расположенными в левой верхней части окна программы. У файлов с несколькими картинками имеется анимация, каждым кадром которой является один из этих рисунков. Чтобы просмотреть такую анимацию, поставьте флажок рядом с надписьюAnimated, расположенной в правой верхней части окна программы.__Для конвертирования любого графического файла игры в формат.bmpнажмите на кнопкуSave as bmp*, расположенную сверху, и укажите папку, куда будет помещен образовавшийся .bmp-файл. Графические файлы, содержащие более одного рисунка, в результате конвертирования “распадаются” на несколько .bmp-файлов. Теперь вы можете свободно редактировать игровые картинки в любом редакторе. Только учтите, что версия плагина Image converter способна корректно работать далеко не со всеми категориями графических файлов и не на всех компьютерах. В ближайшее время должна выйти новая версия (а может, к моменту выхода журнала она уже появится), где этот недочет будет устранен (скачать свежую версию Image converter’а и других плагинов для Heroes 4 Resource Explorer можно с сайтаwww.vortexteam.org**).Орки с лазерными мечами Редактируя графические файлы игры, вы можете придать игре новый облик. Переоформите игровые менюшки, измените внешний вид созданий и объектов на карте, сделайте игровые ландшафты красивее. Если очень постараться, можно вообще изменить игру до неузнаваемости. Например, перенести действие игры в наше время или даже в будущее. Для этого замените скелетов на каких-нибудь мощных киборгов, титанов — на гигантских роботов, а крестьян — на тяжеловооруженных солдат. При этом крайне желательно поменять место действия игры: в нашей футуристической модификации на смену живописным ландшафтам придут мегаполисы, полные машин, заводов и небоскребов. Замки уступят место хорошо укрепленным военным базам, а герои будут передвигаться по карте исключительно на высокоскоростных автомобилях будущего… И не забудьте применить на практике навыки, полученные от прочтения предыдущей статьи. Снабдите игру подходящим для вашего мода звуковым и музыкальным сопровождением, отредактируйте значения параметров героев, созданий и замков, подкорректируйте игровые тексты, и… вы получите совершенно новых “Героев”! Да и “Героев” ли? Конечно, чтобы произвести над игрой вышеописанные преобразования, надо проделать огромнейшую работу и перерисовать не один десяток местных картинок. Но это возможно, можете мне поверить. Нужно только запастись терпением и подойти к делу с умом.


После завершения редактирования *.bmp-файлов поместите их в архив, отведенный под файлы для вашей модификации (напомню, что все модифицированные файлы должны быть запакованы либо в архив new.h4r , либо в updates.h4r с помощью плагина Mod Maker ). Не забудьте также о том, что архивный файл мода должен лежать в игровой директории, в папке \Data. Теперь можете запускать игру и любоваться плодами своего творчества. На нашем компакте На нашем компакте вас ждут не только утилита H4FaceKit и плагин Image converter , но и исправленная версия Mod Maker ’а — другого плагина для Heroes 4 Resource Explorer. Особых новшеств в новой версии нет, зато исправлена ошибка, возникающая иногда при компиляции мода. Теперь Mod Maker работает гораздо стабильнее. Если же неполадки не перестают давать о себе знать, попробуйте переустановить Resource Explorer в директорию с коротким именем, например, C:/H4ResEx.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь