11 июля 2003
Обновлено 17.05.2023

Противостояние: Азия в огне

Противостояние: Азия в огне - изображение обложка

Эпиграф: Старый друг лучше новых двух. Народная мудрость В отличие от всякого рода тактических экшенов, давным-давно облюбовавших в качестве чуть ли не основной темы вооруженные конфликты второй половины XX века, хороших варгеймов и real-time стратегий, посвященных эпохе “холодной войны”, так сразу даже и не припомнишь. Разве что варгеймеры-ветераны в припадке острой ностальгии не забудут помянуть добрым словом второй релиз незабвенных Steel Panthers. И вот авторы широко прославившейся серии Sudden Strike , едва успев отправить в печать " Противостояние IV" , решили провести нас сквозь перипетии локальных войн 50-70-х годов прошедшего столетия. А почему бы и нет? Трудно ли “посадить” на тот же самый движок новую технику? Осторожно, эксперимент! Как отличить варгеймера-доку от варгеймера-новичка? Теоретических способов — избыток, но почему бы не проверить умозрительные выкладки опытным путем? Итак, испытуемый помещается в

Противостояние: Азия в огне - фото 1

“А в чистом поле система “Град””…
кресло, расположенное напротив компьютера с установленным “Противостоянием IV”. Кресло должно быть достаточно удобным, чтобы вставать из него не хотелось. Экспериментатор собственноручно загружает ту или иную одиночную миссию, после чего оставляет испытуемого наедине с игрой на достаточно продолжительный срок — скажем, часа на три. По истечении указанного времени испытуемого следует усыпить. Годятся любые способы — от газа до гипнотизера. После чего “Противостояние IV” тихо и неназойливо подменяется " Азией в огне" , причем опять-таки загружается некоторая батальная сцена. Разбудить испытуемого следует выстрелом из любого имеющегося под рукой танка. А дальше — самое интересное. Новичок продолжит играть, как ни в чем не бывало. Игрок поопытнее заподозрит нечто неладное. А тертый дока-военспец, бросив беглый взгляд на экран монитора, рассмеется, как молодой бог… и с интересом бросится исследовать свежие игровые нюансы. Шутки шутками (да и, в конце концов, если быть достаточно серьезными, то Sudden Strike любой версии — “не вполне” варгейм), но по интерфейсу и внешнему виду “Противостояние IV” и “Азия в огне” неотличимы, как сиамские близнецы. Как в любой игре серии Sudden Strike , геймеру предстоит выделять юнитов — по отдельности либо скопом, расставлять по цифровым клавишам отряды, назначать подчиненным действия — в личном интерфейсе либо с клавиатуры. А также раздавать приказы в постоянно доступном и совершенно необходимом режиме паузы… Только теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях, — таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее. Соответственно времени изменится и оснащенность ваших армий. Впрочем, и историческая основа игры, и технические новшества — отдельные темы, и о них — чуть позже. Налицо и все фирменные элементы геймплея, поселившиеся в серии начиная с “Противостояния IV”: переключатель режима “бегом/ползком” для пехоты, возможность дать танкистам глотнуть свежего воздуха, распахнув люки боевых машин, попутно увеличивая дистанцию обзора. Ничего нового по части интерфейса игра не содержит. Апофеоз секундомера Геймплей унаследовал от **

Противостояние: Азия в огне - фото 2

**
Кроме танков, на этой картинке нет почти ничего нового по сравнению с прежними сериями “Противостояния”.
предыдущих серий почти беспрецедентную жесткость и с трудом переносимый “необвыкшими” гражданами драйв. Только теперь от играющего требуется еще большая скрупулезность в использовании подведомственных сил и куда более экономное обращение со временем. Если в “Противостоянии IV” счет шел еще на минуты, то в “Азии в огне” все операции должны быть выверены посекундно. О лобовом раше стоит позабыть вообще — здесь он не пройдет ни при каких условиях. Без обеспечения атаки с разных направлений о выигрыше не стоит и думать. Стало неизбежным расположение пехоты и бронетехники в непосредственной близости к участкам, простреливаемым дружественной артиллерией, которая, впрочем, стала намного точнее. Одним словом: темп и железный расчет, — иначе за игру не стоит и браться. А раз так — то 90% игрового времени извольте проводить в режиме паузы. “Когда спящий проснется”, он обнаружит, что Вторая мировая в любом случае стала историей. А вот насколько далекой — здесь уже возможны варианты. Либо наш воображаемый варгеймер “проспал” не так уж долго — и тогда он окажется в гуще событий американо-корейского конфликта 1950 года, либо — если “сон” затянулся на десятилетия — ему предстоит оказаться вовлеченным в события арабо-израильских войн 1956 и 1973 годов. В каждом из двух этих случаев игроку предоставлена полная свобода выбора — на чьей стороне ему милее отстаивать “справедливость” с оружием в руках. Простой арифметический подсчет действующих сторон подсказывает, что число кампаний в игре должно оказаться равным четырем. Это, соответственно, израильская, египетская, корейская и американская кампании. Впрочем, в египетской кампании вам предстоит сыграть еще и за Сирию. Впрочем, встречаются в игре и некоторые обидные неточности. Начнем с того, что в приложенном к игре справочном файле сказано, что израильская кампания отражает события войны 1967 года. Да, таковая война имела место быть, получив название “шестидневной”. Но в брифинге израильской кампании называется другая дата — 1956 год, год Синайской войны. А в предисловии к египетской и вовсе опущен год, сказано лишь “6 октября”, когда началась война Судного Дня 1973 года. Неискушенный в истории игрок может подумать, что речь идет о той же самой Синайской войне 1956 года. И каково же будет его удивление, когда в первой же миссии он обнаружит, к примеру, танк Т-62, который был создан… в 1960 году. О калибрах не спорят Хотя, как мы выяснили, интерфейс

Противостояние: Азия в огне - фото 3

Теперь в разведку мы летаем и на вертолетах.
“Азии в огне” неотличим от “Противостояния IV”, назвать ее аддоном язык все-таки не поворачивается. Некоторые уже знакомые нам виды техники, разработанные и поступившие на вооружение в годы Второй мировой, в игре все-таки есть — Т-34/85, или Pzkpfw38(t) с 37-мм пушкой. Несмотря на многочисленные околотематические споры, в игре этот раритет чехословацкого производства в полном соответствии с исторической истиной помечен как легкий… Египетские, сирийские и корейские армии вооружены, за редким исключением, техникой советского производства, тогда как израильские — американскими и британскими моделями. Вот, к примеру, список израильской бронетехники: Centurion-M5 (105мм), Patton-M48 (90мм), Sherman-5 (85мм), Super-Sherman (105мм), M60 (105мм). А вот — египетской: Т-55 (105мм), Т-54 (100мм), уже упомянутый Т-62 (115мм), ПТ-76 (76.2мм), ИС-3 (122мм). Надо заметить, что в противоборстве с Т-54 и Т-62 все эти “Шерманы” и “Паттоны” не имеют никаких шансов — на их месте в одно мгновение остаются дымящиеся воронки. Правда, не очень понятно, почему на Т-55 оказалось установлено 105-мм орудие, когда оно было стомиллиметровым во всех модификациях данной модели, ну да не будем придираться к мелочам. Пять миллиметров больше, пять миллиметров меньше, велика ли разница? Обнаружился же в " Противостоянии III " 88-мм миномет — и ничего, все играли… В воздухе безраздельно царят “Мустанги” и реактивные МИГи, снуют впервые появившиеся в серии вертолеты… и вообще, через какое-то время начинает казаться, что подписи “Египет”, “Израиль”, “Корея” — не более чем условность. В игре (как и в реальных войнах того времени) выясняют отношения если и не армии, то технологические машины двух сверхдержав — СССР и США. Последняя, впрочем, присутствует в игре и “напрямую”. Помимо новых видов мобильной техники,

Противостояние: Азия в огне - фото 4

По воде аки по суху, даже не намочив колес. До чего дошла современная техника!
игра обогащена и стационарными устройствами. Лично мне больше всего полюбился командный пункт (КП), с помощью которого можно насылать на неприятеля всяческие напасти вроде огня “закадровой” артиллерии — вещь, давно привычная для походовых варгеймов, и которой так не хватало “Противостоянию IV”. Есть и прочие полезные устройства, вроде радиолокационной станции ПВО с автоматически вращающейся антенной слежения. Причем вращается она не “просто так”, а еще одновременно повышая опыт системам ПВО и авиации. Аналогичную задачу, но в отношении противотанковой артиллерии решает радиолокационная станция наземного обнаружения. Чуть большей прорисовкой отличается графика, но это схватывается не зрением, а посредством некоего глубинного чутья. Что до всякого рода визуальных приятностей, то, к примеру, весьма радует глаз корейское гражданское население в национальных одеждах. Впрочем, иногда это самое население несколько забывает о своей “гражданственности” и норовит превратиться в самых настоящих партизан. *** Надеюсь, никто не разочарован? Если все-таки с кем-нибудь подобная неприятность стряслась — это вы зря. Ждать от очередной игры серии Sudden Strike “совсем иного” было бы странно. Зачем? Новая техника чудо как хороша и соответствует всем реальным тактико-техническим характеристикам, физика боя более чем правдоподобна, графика хоть и не трехмерна, но вызывает сугубо положительные эмоции. Из всего этого вытекает и весьма изощренный геймплей, который — поверьте — не даст соскучиться никому. Высокой вам боеготовности!


Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 7 Рейтинг “Мании”: 8,5 Дождались? Демонстрационный театр следующего (после Второй мировой) поколения боевой техники на базе пусть и старого, но по-прежнему весьма бодрого движка. Оправданность ожиданий: 95%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь