28 ноября 2023Игры в разработке
Обновлено 26.01.2024

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут

Обложка: арт Stellaris Nexus
Обложка: арт Stellaris Nexus

Одна-единственная партия в глобальной стратегии может затянуться на долгие часы. Сражаетесь ли вы против компьютера и достигаете невероятных целей или бьётесь с друзьями, устраивая безумные заварушки или просто постепенно склоняя чашу весов в свою пользу.

Команда Whatboy Games решила сократить время покорения вселенной до одного часа и летом представила космическую стратегию Stellaris Nexus. Разработчики говорят, что постарались уместить в неё все основные и знакомые любителям Stellaris механики. Сжав их так, чтобы играть было интересно и с ИИ, и с друзьями.

Не так давно Paradox позвала нас на презентацию Nexus и позволила самим оценить стратегию. Что ж, я пробыл в местной вселенной пару-тройку часов и готов поделиться первыми впечатлениями от игры.

Прежде всего, хорошо это или плохо, но для игры в Stellaris Nexus не обязательно любить Stellaris или проводить в этой космической стратегии десятки или сотни часов. Nexus создана так, чтобы привлечь чуть более широкую аудиторию. Разобраться в игре очень просто даже без русского языка (сейчас там только английский).

Сейчас в Stellaris Nexus есть два режима: небольшая сюжетная кампания и succession. Режим, в котором вы можете сражаться с друзьями по сети или с ИИ, и ваша главная задача — набрать как можно больше очков победы.

Доступная галактика в Stellaris Nexus довольно мала, и в центре мира находится планета Нексус. И, разумеется, контроль над ней даёт значительное преимущество. Но очки победы можно получать и совершенно иначе. Подчас для этого вовсе не требуется постоянно сливать свои флотилии в битве за Нексус. Куда эффективнее развивать производство и распространять свою культуру…

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут - фото 1

Stellaris Nexus (точнее, режим succession) начинается с выбора фракции — пока что нам доступно девять вариантов. Здесь есть дипломаты, любители культуры, строители-затейники, завоеватели, принципиальные капиталисты и не только. У каждой фракции свои особенности, которые позволят быстрее накапливать опыт лидера (получая дополнительные бонусы) и лучше определять стиль прохождения. В конце концов, что дозволено Юпитеру…

Выбираем мы и число соперников (а также их силу): всего на галактической карте может быть от 4 до 8 цивилизаций. С началом игры они располагаются в равной удалённости от центра, как показано на скриншоте выше. Изначально мы контролируем лишь один мир, но рядом с вами наверняка будет как минимум две планеты, так и жаждущие колонизации.

Так чего же мы ждём? Направляем туда свои флотилии и высаживаемся! Если там живут некультурные варвары, сталкиваемся с анархией. А потом изучаем, строим и развиваемся… Не забывая отправлять космические корабли заниматься дальнейшей экспансией. И, если потребуется, сражаться с независимыми силами за контроль над околоземным пространством. Вот только бесконечно колонизировать всё новые миры не получится: для этого требуются как новые флотилии, так и ресурсы.

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут - фото 2

И к слову о ресурсах — их можно увидеть в нижней части экрана. Их очень мало, и понять, как устроена местная экономика, очень просто.

Наиболее важный ресурс — это поддержка (крайняя слева). По сути, это очки, тратящиеся практически на все ваши действия: от перемещения флота до исследования технологий, строительства, шпионажа и так далее. Государство, лишённое поддержки, обречено на стагнацию и постоянное отставание.

Также очень необходимо заботиться о росте производства — ресурсе для строительства (и иногда чего-то особенного). Возведение зданий здесь происходит моментально, но для того, чтобы появилась возможность строить, требуется специальная карточка — эдикт. Такие карточки нужны для всех важных действий. Поначалу игроки будут получать по 2-3 эдикта за ход, но со временем их число увеличится. При этом не обязательно использовать каждый эдикт, да это и далеко не всегда возможно — из-за нехватки поддержки или тех же единиц производства.

Среди других значков в нижней части экрана есть особый для каждой фракции показатель, который применяется в исключительных случаях. А также содержание космических флотилий, научный потенциал, торговое и культурное развитие, плюс сила армии. А ещё — зелёный конверт — как много голосов вы сможете отдать на ближайшем круглом столе, где соберутся все могучие державы.

Такие собрания происходят раз в несколько ходов. И именно здесь каждое государство определяет задачи на будущее и бонусы, которые единоразово получат все страны. Например, у всех населённых планет появится дополнительное место для строительства. Или главы государств заработают немного опыта.

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут - фото 3

Есть в Stellaris Nexus и сражения, созданные по старому принципу камня, ножницы и бумаги. Игрокам предстоит создавать флотилии трёх видов и следить, чтобы на камень потенциального противника ложилась ваша безупречная бумага. Когда настанет день X и ваши корабли сойдутся в битве возле какой-нибудь звёздной системы, преимущество должно быть на вашей стороне.

Впрочем, сражаться здесь вовсе не обязательно. Можно заниматься экспансией, подталкивая чужие планеты к бунтам, а потом спокойно колонизируя их. Да, кому-то из неприятелей это не понравится. Но ведь плохой мир всё же лучше?..

Когда все главы государств сходили (ходы делаются одновременно) и нажали на кнопку конца хода, находящиеся у одной звёздной системы флотилии начнут сражение. И выглядит это никак не эпично. И даже глупо. К примеру, твои корабли, эффективные на дальней дистанции, в любом случае начнут сближаться с неприятелем. А не отдаляться от него. Плюс по прошествии некоторого времени, если схватка затянулась, произойдёт небольшой взрыв. И корабли, которые должны быть уничтожены, попросту исчезнут…

Поначалу изучать, как флотилии сражаются на фоне планет сами по себе, интересно. Но крайне быстро наскучивает. И ты сидишь и ждёшь, когда же закончится очередная странная битва… В очередной раз потерянное время.

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут - фото 4

Если вы думаете, что описание основных механик игры оказалось слишком коротким… То так и есть. Stellaris Nexus очень простая. И освоить её можно будет уже после двух небольших партий (которые действительно занимают не так много времени — и чем опытнее игрок, тем меньше). Можно сказать, что разработчики оказуалили всё, что можно было оказуалить. И упростили визуальные эффекты, чтобы стратегия шла даже не на самых мощных PC.

С одной стороны, лёгкость в освоении. И у игрока довольно быстро наступает кульминация, когда он достигает величия, становясь Императором… С другой стороны, вместе с этим приходит осознание того, насколько здесь на самом деле всё просто. И не глубоко. А вместе с этим теряется и интерес. Если, конечно, играть против ИИ. С живыми людьми всё становится несколько сложнее… Будет здорово, если Stellaris Nexus привлечёт достаточную для активного мультиплеера аудиторию.

По правде говоря, я не особо в это верю. Но тем приятнее будет ошибиться.

Превью Stellaris Nexus. Стать императором за 60 минут - фото 5

Лично оценить Stellaris Nexus можно будет с 5 декабря, когда стратегия появится в раннем доступе на PC.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь