12 апреля 2024
Обновлено 19.04.2024

Краткая история Warface. 12 лет в строю

Краткая история Warface. 12 лет в строю - изображение обложка

Сегодня Warface исполняется двенадцать лет. Для мультиплеерного шутера — очень солидный срок. За эти годы мы успели побывать и на Марсе, и в Припяти, и в старом фильме ужасов. Примерили на себя стальные шкуры боевых роботов СЭД. Сыграли несколько миллиардов матчей, миллион раз упали и миллион один раз поднялись. Давайте же вспомним, через что прошла Warface за эти годы. В бой!

Рождённый 12 апреля

Концепция Warface максимально проста. Это фритуплейный сетевой шутер AAA-класса. В конце нулевых такой подход выглядел чем-то уникальным. Особенно на фоне миллиона условно-бесплатных MMOFPS из Кореи и Китая — страшноватых поделок, главной задачей которых было поставить игрока в условия, когда ты либо платишь, либо проваливаешься во всём. Да, в то время рынок онлайн-пострелушек был не самым приятным для игроков местом.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 1

Поэтому, когда в начале 2010 года в сети стали появляться новости с заголовками в духе: «Crytek работает над неанонсированной игрой?», все встрепенулись. Ещё бы! Свежий проект от одной из самых уважаемых компаний в индустрии, авторов Far Cry и Crysis! Да ещё и в новом для студии жанре MMOFPS. Уж не Crysis Online ли это? Предположений было много, но все сходились в одном: у грядущего проекта точно будет “cry” в названии.

Первым рабочим названием проекта стало звучное слово Blackjack. Затем его сменили на Warface TV — эта итерация игры представляла собой кровавое телешоу. Но в итоге китайский издатель Tencent настоял на смене концепции. От идеи гладиаторских боёв отказались, и отсылка к телевидению из заголовка пропала. Вместе с ней из игры ушёл редактор лиц персонажей, на который намекало название. Скорее всего, оно и к лучшему.

Героиню этого материала официально анонсировали 25 ноября 2010-го — без “cry” в заголовке, но действительно в нетипичном для студии онлайне. До этого у Crytek уже была Crysis Wars, но отдельной игрой её можно было назвать с большой долей условности. Сетевое дополнение к Crysis Warhead пало под натиском Call of Duty 4 сотоварищи и особого следа в истории шутеров не оставило. А вот Warface обещала ни много ни мало жанровую революцию.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 2

Судите сами. Кинематографичный милитари-шутер с графикой, искусственным интеллектом и физикой следующего поколения. Топовый на тот момент движок CryEngine 3 под капотом. Щадящая монетизация по системе free-to-play. Ощущения от синглового FPS класса ААА в онлайне. Сочетание бешеного PvP и тактического PvE. Не игра — мечта. Впрочем, меньшего от Crytek и не ожидали.

В 2011 году начали появляться первые (весьма позитивные) превью в профильной прессе. В марте 2012-го стартовал закрытый бета-тест, где попробовать Warface смогли первые игроки. А уже 12 апреля пришло время открытого тестирования, которое и считается днём рождения игры. Самое крутое, что всё обещанное разработчиками оказалось правдой. Мы получили чертовски красивую, умную и злую стрелялку — с солидной долей тактики и минимумом фантастики в сеттинге.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 3

На релизе игра оказалась даже интереснее, чем в анонсах. Авторы неплохо осовременили классическую формулу жанра, добавив в неё драйва. Прежде всего в глаза бросался бешеный темп PvP. Новички редко жили на здешних тесных локациях дольше полутора минут (недаром позже в Warface появился режим «Блиц», длительность раунда в котором составляет как раз 90 секунд). Формулу ураганного экшена отлично дополнила механика подкатов — скользить во время бега, расстреливая недоумевающих врагов, оказалось весьма удобно. Да и вообще ганплей вышел вполне на уровне — в Warface было просто весело стрелять. А разве не ради этого мы играем в шутеры?

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 4

Во время PvE-матчей темп немного снижался, зато куда выше становились требования к командному взаимодействию. Дело в том, что на релизе здесь было четыре класса, и для успеха в кооперативных заданиях оказались нужны все. Снабженцы-штурмовики, всегда готовые подкинуть сокомандникам патронов. Дальнобойные снайперы, которым в PvP обычно негде развернуться. Коварные инженеры со своими «клейморами». Ну и, разумеется, реаниматоры-медики, без которых сражения с боссами превращались в избиение младенцев. Позднее к этой компании добавился СЭД — натуральный киборг-убийца с миниганом. PvE-режим оказался отличным дополнением к PvP.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 5

А уж графика уровня AAA-блокбастера в бесплатной игре была чем-то совершенно нетипичным для тех лет. Игра выжимала все соки из самого современного железа, при этом получить играбельные FPS можно было даже на вполне народной машине. Здесь Crytek держали высокую планку, которую сами же установили для всего жанра.

Впрочем, ни одна игра, пусть даже самая революционная, не может оставаться на пике прогресса долго, если её не развивать. Поэтому ивентам, акциям, нововведениям и вообще эволюции проекта с самого начала уделяли очень много внимания. Вспомним наиболее важные и просто, на наш взгляд, интересные моменты истории Warface.

Живее всех живых

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 6

Уже во время первого года после релиза разработчики добавили новые PvE миссии и анонсировали клановые войны. Геймеры начали потихоньку собираться в сообщества — неотъемлемую часть любой уважающей себя MMO. А ещё пришлось открыть второй сервер: желающих поучаствовать в разборках наёмников будущего оказалось так много, что сетевая инфраструктура просто перестала справляться с наплывом игроков.

Успех сопутствовал Warface с самого начала. После релиза она взяла целую пачку наград. Лучшая онлайн-игра Gamescom. Лучший шутер G-Star Expo. Лучшая игра КРИ (и премия за лучшую графику здесь же). Победа в народном голосовании «Премия Рунета». И это всё — только в 2012 году!

Дальше — больше. Всего через год после запуска серверов стало уже три. А вскоре случилось нечто ещё более знаментальное. Warface попала в книгу рекордов Гиннесса, став мировым лидером в категории «Наибольшее количество игроков, одновременно находящихся на одном сервере онлайн-шутера». На сервере «Альфа» тогда в какой-то момент встретились более 145 000 бойцов! Но это было только начало.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 7

В 2014 году в Warface появилась легендарная карта «Пункт назначения», на которой до сих пор проходят горячие PvP-зарубы, и новый режим «Доминация» с захватом и удержанием контрольных точек.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 8

Warface 2015-го оказался крайне богатым на обновления. Мартовское, к примеру, полностью перекроило интерфейс, добавило пачку карт и стволов. В конце августа вышел большой патч, который серьёзно прокачал графику. Всё стало выглядеть ещё лучше, от пушек и персонажей до бликов и отражений. Ну и как не вспомнить хэллоуинскую миссию «Опасный эксперимент» с её ордами кибернетических зомби! Шутер регулярно получал контентные апдейты с новыми картами, рангами и золотым оружием.

Следующий год подарил игрокам новые локации, стволы и миссии. Но самое главное, дебютировал режим «Блиц» – тот самый, где на раунд отводится всего 90 секунд. Идеальное отражение PvP-философии Warface!

Главным событием Warface 2017-го стало появление режима «Королевская битва» — жанр тогда как раз набирал популярность. Да и новогоднее обновление «Чернобыль» с вылазкой в виртуальной Припяти поклонники вспоминают до сих пор, – настолько удачным оно получилось.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 9

В общем, каждый год в истории Warface — это буквально парад апдейтов со свежим контентом, механиками, улучшениями и исправлениями. Новый режим, новый класс, крутой Боевой пропуск… За двенадцать лет в Warface случилось несколько сотен больших и маленьких событий. Даже просто перечислить их все в этом материале никак не получится. Поэтому не будем расписывать каждый патч. Лучше взглянем на то, чем игра стала в последние пару лет.

Россия — родина FPS

Современный этап жизни Warface начался в 2022 году — с выходом крупного обновления «Ледяной шторм». Оно принесло технологию Texture Streaming, способную изменять размер и качество текстур отдалённых объектов. Патч был настолько большим, что его пришлось разбить на четыре части, иначе пользователям пришлось бы качать 25-гиговую заплатку за один присест. Зато апдейт оптимизировал работу игры и помог ей отлично выглядеть даже на немолодых компьютерах — как и положено топовой MMOFPS.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 10

Далее последовала обновлённая система прогрессии, новые сезоны, свежая PvE-сюжетка с высадкой на Марсе — и важные организационные перемены. В марте 2023 была основана Astrum Entertainment, которая занялась оперированием и развитием игры в России. Любимая игра продолжила жить и улучшаться как ни в чём не бывало. Даже активнее, чем раньше.

Загибайте пальцы. Только в прошлом году прошло событие «Вызов», где после перерыва вернулся в ротацию командный PvP-режим «Арсенал» с пачкой новых стволов и снаряжения. Вышел большой апдейт «Экспедиция». На Хэллоуин жару задало событие «Нулевой пациент» с асимметричным PvP-режимом «Заражение», где можно было примерить шкуру зомби. Вышли следующие сезоны: «Легенды», «Жажда сокровищ», «Вечная сага» и «Стражи севера». И это, повторюсь, лишь самые важные события прошедших двенадцати месяцев!

В этом году Astrum держит бодрый темп. Едва кончился первый квартал, а нас уже успели порадовать новым сезоном «Биоген-XII». А где новый сезон, там и новая карта, новые достижения и новая система прогресса. Но это, пожалуй, не самое главное событие 2024-го.

Куда серьёзнее запуск киберспортивной лиги Warface с общим призовым фондом 33,4 миллиона рублей. Плюс на фестивале «Игры будущего» в Казани Warface попала в шортлист дисциплин и получила призовой фонд в 250 000 долларов — вместе с лазертагом проект сформировал направление «фиджитал тактический бой», и даже засветился на «Первом канале». Выглядит вполне закономерно, ведь без киберспортивной составляющей любой сетевой шутер обречён на забвение. Да и вообще у Warface в этой сфере богатая история.

За 12 лет в России состоялось более 2 000 профессиональных и любительских турниров по Warface. В них участвуют игроки из разных стран, а общий призовой фонд превышает 134 миллиона рублей. Только в 2023 году проведено 408 состязаний, в которых приняло участие более 155 000 игроков и было разыграно 38,2 миллиона рублей призовых.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 11

Иронично, что изначально Warface целилась на азиатский рынок, где условно-бесплатные пострелушки пользовались особой любовью публики. Под это дело в корейской столице даже создали студию Crytek Seoul. Да и саму игру впервые показали на китайской игровой выставке ChinaJoy-2011. Но потом внезапно оказалось, что Warface пришлась по душе игрокам всего мира. А особенно у нас, в России.

Сегодня, завтра, всегда

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 12

Современная Warface очень сильно отличается от той игры, которая вышла в открытую бету 12 лет назад, — и одновременно очень на неё похожа. Это всё тот же безбашенный шутер с ураганным ганплеем и отменной картинкой, в который можно с удовольствием играть, не вкладывая ни рубля. При этом здесь стало гораздо больше контента, сменилось немало механик и полностью обновилась графика. Местами игру просто не узнать, и во многом это заслуга российской Astrum Entertainment.

Warface сегодня — это 4 основных класса (плюс один бонусный), более 10 PvP-режимов, 13 сюжетных миссий, 50 карт и 300 моделей вооружения. Игровая география охватывает едва ли не весь земной шар за исключением, пожалуй, Антарктиды. Но и это, похоже, только вопрос времени.

Здесь постоянно происходит что-нибудь новенькое. То прямо из Atomic Heart заглянет майор Нечаев со своей любимой «Звёздочкой». То случится коллаборация с VK Fest. То начнётся «Охота за космионом» в честь выхода фильма «Сто лет тому вперёд» c Александром Петровым в роли Весельчака У.

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 13

Хотя для серьёзных игроков куда ценнее, что за всеми этими весёлыми, но не обязательными активностями отечественный издатель не забывает об оптимизации и геймплейных улучшениях своего детища. К примеру, с самого начала работы над игрой Astrum стала улучшать античит, полировать сетевой код и вообще делать игру комфортнее и безопаснее для всех.

Собственно, эти два слова — «для всех» — лучше всего характеризуют Warface сегодня. Здесь можно найти развлечение на любой вкус: и для фанатов сольных миссий, и для любителей коопа, и для поклонников дезматчей «все против всех». Проект способен подарить полный спектр эмоций: азарт адреналиновых схваток, горечь поражений и сладость побед. Играть можно на любой актуальной платформе, и почти на любом железе получать отменную картинку. И всё это — совершенно бесплатно, без необходимости донатить, чтобы тащить.

Судя по тому, как игра чувствует себя сейчас, проект в надёжных руках. Если так будет и дальше, то вместе мы отметим ещё немало красивых дат, ведь в двенадцать лет жизнь хорошей MMO только начинается. С днём рождения, Warface!

Краткая история Warface. 12 лет в строю - фото 14

Реклама. ООО «Аструм Лаб», ИНН 7714855886, erid: 2VtzqukU25u

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ailyalin
ailyalin
Донаты в кредит.