22 января 2004
Обновлено 17.05.2023

Игровые редакторы

Игровые редакторы - изображение обложка

Devastation (Опустошение) Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и мультиплеерных карт. Интерфейс выполнен стандартно, но количество кнопок и опций просто огромно. Все опции размещены очень логично, и найти нужный инструмент или настройку совсем несложно. Имеется четыре окна редактирования. Над каждым окном находятся кнопки, с помощью которых можно изменять вид на уровень в данном окне. Основных режимов редактирования в любом окне два: 2D-чертеж и 3D-чертеж. Каждый режим имеет несколько дополнительных режимов. Например, 2D-чертеж может отображать карту сбоку или сверху. А на 3D-чертеже объекты могут быть представлены как модели в игре или как набор аксонометрических плоскостей.

Игровые редакторы - фото 1

- Карта уровня в векторном представлении

Игровые редакторы - фото 2

- В редактор встроено множество дополнительных утилит

Игровые редакторы - фото 3

- Начало запуска видеовставки

Игровые редакторы - фото 4

- Меню свойств звука
Несколько непривычно реализованы расстановка объектов на уровне и создание ландшафта. Вместо того, чтобы создать ландшафт стандартной кистью, а объекты — перетащить на карту, придется лазить по многочисленным меню, задавать множество параметров и с точностью до пикселя указывать, где какой объект нужно разместить. Это не то чтобы неудобно, просто необычно, приходится привыкать. В редакторе есть встроенный модуль для создания роликов на движке игры. Также имеется удобный поисковик ошибок. Он быстро просканирует карту и укажет все недочеты, из-за которых уровень может не подгрузиться в игре. Все действия, которые вы совершаете в редакторе, записываются в лог-файл. Его можно просмотреть в любой момент, что позволит не запутаться при детальной настройке уровня. Еще одна очень важная особенность редактора — в него разрешено импортировать новые текстуры и модели, а значит — создавать моды, совершенно не похожие на оригинальную игру. В комплекте с редактором поставляется дебагер скриптов, с помощью которого можно вытащить скрипты из игры, изменить их и использовать для новых уровней. ВЕРДИКТ: Сложный, но многофункциональный редактор, позволяющий создавать уровни, по сложности близкие к оригинальным. Замысловатый интерфейс, основанный на многочисленных меню, не минус — просто особенность редактора.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Fallout 2 Где взять: С нашего компакта или с **http://fallout.blackisle.com** Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Основное назначение редактора — изменение оригинальных игровых карт. К сожалению, новые карты разрешено создавать только с использованием расширенных скриптов, а их редактор как раз не поддерживает — разработчики заблокировали эту возможность. Но встроенные в игру карты нетрудно изменять до неузнаваемости: наносить новые текстуры, расставлять дополнительные объекты, добавлять новых персонажей. Редактор, несмотря на то, что разработчики только сейчас выложили его для всеобщего скачивания, был написан более шести лет назад. Именно в нем создавались все карты для Fallout 2. За отчетный период редактор несколько устарел. Например, стандартную на сегодняшний день для игровых редакторов кисть тогда еще не придумали. Поэтому отдельные тайтлы ландшафта приходится выставлять на карту по одному. Сложен и сам выбор нужного тайтла (или предмета).

Игровые редакторы - фото 5

- Прорисовка интерьера здания и расстановка персонажей
Они показаны в виде списка внизу экрана. Чтобы найти нужный предмет из десятков представленных, нужно прокрутить иногда весь список из начала в конец. В Fallout нельзя масштабировать карту или поворачивать камеру, поэтому разработчики придумали специальные фильтры, с помощью которых можно визуализировать объекты, находящиеся вне поля зрения (например, за стеной дома). Реализована данная функция не слишком удобно, но после получаса работы в редакторе к этой недоработке привыкаешь. Еще одно неудобство — редактировать объект можно, только если выбран соответствующий ему класс объектов. Если выбран класс, например, “стены”, то редактировать содержимое какого-нибудь ящика получится только тогда, когда вы переключитесь на класс “ящики”. Зато редактировать разрешено практически все объекты игрового мира. От заплечного мешка главного героя до характеристик гигантских гекко. И еще раз обратим ваше внимание на скрипты — они в редакторе только используются, а не редактируются. Редактировать скрипты придется только во внешнем текстовом редакторе. Но вот внедрить измененный скрипт обратно в игру уже не получится.ВЕРДИКТ: Сложный редактор с множеством функций и большим количеством ограничений. Делать совершенно новые карты разрешено только на основе старых. Скрипты тоже изменению не поддаются. Но для настоящих фанатов Fallout — это пока единственная возможность создавать модификации.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5

Игровые редакторы - фото 6

-Скриптовый язык Lua
Rise of Nation Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 80% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С помощью редактора можно делать кампании, одиночные и мультиплеерные карты. Изменять оригинальные карты не получится — они запакованы в архивах неизвестного формата. Утилиты, работающие с данными архивами, еще появятся, но пока разрешено только делать карты, что называется, с нуля. Интерфейс редактора прост и интуитивно понятен. Снизу находятся инструменты для создания карты. В нижнем правом углу — миникарта. В нижнем левом углу — меню для выбранного инструмента. Посередине — экран редактирования. В верхнем левом углу — список установленных игроков. Объекты и юниты отображаются на панели инструментов в виде значков. Для облегчения поиска встроены фильтры, позволяющие сортировать объекты по определенным признакам. Характеристики зданий и юнитов можно изменять: имя, стоимость, условия для производства, боевые показатели… Это — основная особенность редактора.

Игровые редакторы - фото 7

-Юниты из разных временных эпох в одной компании
То, что в большинстве других игр получится сделать только изменяя скриптовые файлы (то есть вскрыть игру), в RoN легко настраивается в редакторе. Стартовые условия для игроков также разрешено настроить: количество ресурсов, век начала раунда, количество проведенных исследований. У редактора есть одна неприятная особенность. Нельзя изменять текстуры поверхности отдельных участков карты. Только всей карты сразу. И хотя разработчики заготовили большое количество текстур, все равно не получится совместить их на одной карте. Придется делать либо пустынную, либо арктическую, либо, например, равнинную карту. Есть простенький генератор карт. Чтобы получить новую карту, достаточно задать всего несколько параметров. Созданная карта будет иметь, что называется, нулевой баланс, поэтому ее все равно придется дорабатывать вручную. Для изменения ландшафта предназначен 2D-редактор местности. Он представляет собой карту с видом сверху, рядом расположены основные инструменты для редактирования ландшафта. Это не совсем удобно: очень трудно сделать детальную прорисовку. Был замечен следующий баг — отменить совершенные действия нельзя, хотя кнопка для этого существует. Поэтому, дорабатывая ландшафт, будьте предельно внимательны: “откат” сделать не получится. Для написания скриптов используется сценарный язык Lua. Хотя мануала по написанию скриптов нет, к каждой функции в самом редакторе дано подробное объяснение. Редактор скриптов можно запустить как из редактора, так и отдельно — из главного меню. Написанный скрипт несложно опробовать прямо в редакторе.ВЕРДИКТ: Очень мощный редактор. Позволяет создавать кампании практически любой сложности. Мелких недочетов хватает, но они вряд ли остановят настоящих фанатов игры.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь