01 марта 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Freedom Fighters

Freedom Fighters - изображение обложка

Впервые услышав о Freedom Fighters (в младенчестве — Freedom: Battle for Liberty Island ), мы, признаться, подумали, что речь идет о каком-то юмористическом экшене в стилистике (свят-свят!) Red Alert 2. Действительно, мы уже давно привыкли к американской и восточноевропейской игровой “рашн клюкве”, в которой нам рассказывают душераздирающие истории о n-дцатом по счету крахе планов неуемного и непотопляемого СССР. Впрочем, для появления подобных продуктов есть все причины: идеологическая американская машина, и поныне работающая как швейцарские часы, создала СССР соответствующий “имидж” на несколько поколений вперед. Восточная Европа тоже зарядилась “антисоветчиной” на десятилетия. Но остальным-то вроде нет резона затрагивать эту тему всерьез? Однако медвежье-балалайчатая зараза не обошла даже любимых нами разработчиков из далекой Дании — IO Interactive — авторов двух серий гиперпопулярного экшена Hitman.

Freedom Fighters - фото 1

- Удачно занятая позиция - уже половина дела для организации успешной перестрелки
Однако удивительно не это — удивительно то, что в Freedom Fighters антисоветской сатирой даже не пахнет. Напротив, все очень серьезно… Не все дома в датском королевстве &nbsp…;и именно эта серьезность способна довести публику (по крайней мере, российскую) до желудочных колик. Пока разработчики, трагически закатывая глаза, повествуют альтернативную историю 80-90-х годов, на ум приходит выходящая вскоре Cold War. Приступа дежа вю и вправду не избежать. Создатели орденоносного Hitman придумали замечательнейшую историю: одержимый идеей мировой революции СССР протянул-таки красную руку через Атлантический океан и без особых проблем оккупировал Америку. Повсюду насаждается комсомол, возводятся концлагеря, установлена уголовная ответственность за тунеядство. Последнее, по-видимому, выводит главного героя (водопроводчика, кстати) из пофигистской прострации, и он, цинично наплевав на воззвание “пролетарии всех стран, соединяйтесь!”, берется за оружие и организует партизанский отряд… Памятуя о нежной психике американских покупателей, дизайнеры игры постарались сделать так, чтобы даже нью-йоркские старожилы не распознали на мониторе свой родной город. Какая трогательная забота! Догадаться, что перед нами Нью-Йорк, можно лишь по присутствию некоторых видных достопримечательностей, ибо совместными стараниями движка и советских оккупантов город сильно преобразился. Повсюду развешаны, скажем так, забавные плакаты типа “А ты записался в Красную Армию?!”, локации кишмя кишат солдатами в кирзовых сапогах и ушанках, в то время как большая часть мирных жителей куда-то бесследно испарилась (по правде говоря, на скриншотах их не видно вообще). Двенадцать сантехников

Freedom Fighters - фото 2

- В окружении своих суровых коллег наш герой больше похож на агента каких-нибудь фундаменталистов, чем на уличного бойца за свободу
Вместо “эмбиентных” персонажей на улицах вымышленного Новойоркска в большом ассортименте присутствуют NPC, готовые присоединиться к нашему альтер-эго при любом удобном скриптовом случае. Сотрудники IO утверждают, что просто так затащить вольных стрелков к себе в отряд не получится: никто и не подумает вступать в лесные братья, если у вашего героя не будет должной репутации. Конечно, самые первые коллеги по оружию пойдут за бывшим водопроводчиком хоть на край света (в противном случае авторы игры получат массу гневных отзывов от неофитов, не одолевших даже первые уровни), но в дальнейшем придется полагаться лишь на свою репутацию бывалого вояки. Заработать себе доброе имя можно только при успешном выполнении всех сюжетных миссий и героических поступках на поле боя (отличился в жаркой перестрелке — молодец, плюсик к харизме). Прокачивать репутацию до бесконечности не имеет смысла: свободных вакансий при любом раскладе хватит только на двенадцать человек. Объясняется это тем, что брать в отряд следует не абы кого, а лишь тех, кто реально необходим в той или иной ситуации — каждый боец должен иметь свою специализацию. Кроме того, не стоит забывать, что управлять в реальном времени большой оравой будет крайне затруднительно. Немногочисленные очевидцы, которым посчастливилось пообщаться с Freedom Fighters лично, на все лады расхваливают местный AI. Подведомственные солдафоны, завидев неприятеля, мигом рассредоточиваются и занимают наиболее выгодные позиции. Снайперы взбираются на возвышенности — автомобили, крыши зданий и тому подобное. Группа прикрытия прячется за ближайшим укрытием. Ну а остальные пытаются провести контратаку или (если задание уже выполнено) подготовить путь для отступления. Уж не знаю — может, наслушавшись гневных отзывов о скудоумии неприятелей в Hitman, разработчики действительно всерьез взялись за искусственный интеллект. Авторы уверяют, что “управлять бойцами будет не труднее, чем в любой RTS”. Непосредственно контролировать действия партизан нельзя, однако можно руководить соратниками при помощи системы простейших команд: “следовать за”, “патрулировать” и “охранять”.

Freedom Fighters - фото 3

- Притащив два станковых пулемета, наши партизаны вольготно чувствуют себя даже на военном складе
Во время патрулирования наши воины смогут даже докладывать обстановку. Подробнейших отчетов от них, конечно, ждать не стоит — максимум, на что они способны, так это на сообщения вроде: “в таком-то районе скопление вражеской бронетехники/солдат/пасется важный NPC”. Не больше. За свободу до… Дряхлость движка от Hitman 2 и мультиплатформенность (кроме PC, игра выйдет и на самых популярных приставках — Xbox и PlayStation 2) сделали свое черное дело — по современным меркам графика очень даже средненькая. Детализация отнюдь не поражает воображение, текстуры бледноваты, спецэффекты сделаны абы как, а снег… Издалека падающие с неба белые крупинки еще можно признать снежинками, но когда они подлетают вплотную к объективу камеры, выясняется, что похожи они скорее на сгустки тяжелого ртутного пара, чем на кристаллическую “аш-два-о”. Жуть… Техническое несовершенство движка вынудило авторов разделить город на несколько зон и изначально закрыть доступ к большинству из них. Однако здесь разработчики пошли на хитрость: для выполнения каждой миссии вашей команде предстоит прошвырнуться как минимум по нескольким локациям. К примеру, вы получили задание захватить полицейский участок, находящийся в соседней зоне. Но, как назло, дорогу туда преграждают патрульные вертолеты. На ум приходит логичное решение: найти какое-нибудь оружие для достойной борьбы (вроде стингеров). Однако тот район города, где можно достать искомые ракеты, в данный момент недоступен. К счастью, есть еще один вариант: запастись С4 и тихой сапой пробраться на аэродром. Но… на подрыв всех вертолетов взрывчатки может и не хватить. Пошевелив мозгами, приходим к выводу, что наилучшим местом для закладки бомбы станет заправочная станция — так можно нанести больший урон экономной советской экономике, а заодно и лишить вертолеты керосина…

Freedom Fighters - фото 4

- Если вы напряжете зрение, то в пылу сражения сможете разглядеть настенный плакат, призывающий вступать в ряды ВС Американской ССР
Вообще игра богата на различные фокусы с нелинейностью. Чего стоит одно только баловство с электричеством: в помещении можно расстрелять все лампочки, обеспечив тем самым безопасный отход, или, если вы мыслите глобальными категориями, уничтожить электростанцию, обесточив одним махом сразу несколько кварталов. Деструктивному воздействию оружия, к сожалению, подвержены далеко не все объекты, но разработчики выкрутились и здесь: все произведенные вами разрушения сохраняются в памяти игры. Другими словами, если вы однажды снесли фонарный столб, то он так и останется лежать на проезжей части до конца игры. Если, конечно, его не уберут дорожные рабочие… С развитием событий меняться будут не только локации, но и наш главгерой. Из мирного розовощекого обывателя к финалу он превратится в грязного и заросшего чегевару с весьма неласковым взглядом или, пользуясь терминологией авторов — “универсальную машину для вооруженной повстанческой борьбы”. *** При желании разработчикам из IO Interactive можно задать массу каверзных вопросов. Почему, например, плотно застроенные небоскребами улицы Нью-Йорка патрулируют вертолеты? Мы, конечно, привыкли к условностям в играх, но не до такой же степени. Как понимать заявления “используйте элемент неожиданности при нападении на советских солдат”? Неужели кто-то до сих пор верит в честность компьютерных оппонентов и не понимает, что любому мало-мальски продвинутому AI начхать на внезапность атаки? Чем объясняется нежелание разработчиков сделать нормальный мультиплеер?.. Вопросов еще вагон и маленькая тележка, но приводить их все мы не будем. И без этого ясно — игра точно не станет хитом масштаба Hitman. Однако, если разработчики не наделают глупостей за оставшиеся до релиза несколько месяцев, Freedom Fighters имеет все шансы получить законные семь-восемь рейтинговых баллов и не оказаться на пыльной полке после первого же прохождения… Так что со своей стороны мы применим дежурную отмазку “еще есть время” и будем серьезно надеяться на лучшее.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь