25 мая 2004
Обновлено 17.05.2023

Мастерская: Игровые редакторы

Мастерская: Игровые редакторы - изображение обложка

__ Blitzkrieg Где взять: Устанавливается с игрой **_

Мастерская: Игровые редакторы - фото 1

_**Утилита проста на вид, но обладает широкими возможностями.**ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:**Утилита для редактирования свойств юнитов. Простой интерфейс и широкие возможности утилиты позволяют рекомендовать ее как продвинутым игростроителям, так и начинающим, желающим без лишних заморочек изменить несколько игровых характеристик. Редактировать можно практически все параметры юнитов: количество жизни, скорость движения, тип оружия… даже уровень брони на различных частях корпуса у танков и спецэффекты от выстрелов. Все настройки изменяются путем прописывания новых значений в окнах редактирования. За полчаса — час легко сделать абсолютно новую технику.ВЕРДИКТ:Отличная утилита для создания новых юнитов к игре. Единственный минус — нельзя изменять внешний вид техники, но это уже совсем другой уровень редактирования.РЕЙТИНГ “МАНИИ”:8/10Empires: Dawn of the Modern World Где взять: Устанавливается с игройОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:Редактор предназначен для создания одиночных сценариев и кампаний. Интерфейс стандартен для “стратегических” редакторов. Внизу основного экрана редактирования находится панель с инструментами. Посередине — окно редактирования. Создание уровня также мало чем отличается от редактирования карт, скажем, дляAge of Empires. С помощью инструментов вы рисуете ландшафт и устанавливаете на него типовые текстуры и объекты, заготовленные разработчиками. Собственные модели, сделанные в других редакторах, использовать нельзя. Нарисованную карту можно протестировать прямо из редактора, минуя сохранение и компиляцию. Это очень удобно и позволяет сэкономить время. В редактор встроен генератор местности. С его помощью, задав основные параметры карты, через пару минут вы получите незамысловатый, но вполне играбельный уровень. Помимо генератора местности, в редактор встроен несложный редактор триггеров. “Несложный” в данном случае означает не “примитивный”, а настолько продуманный, что даже начинающий пользователь сможет писать собственные триггеры — выбирая условие, при котором сработает триггер, а потом действие, которое он вызовет. Также с помощью редактора триггеров можно создавать простенькие ролики на движке игры, но лучше сначала потренироваться писать триггеры для сценариев — фильмы требуют изрядной сноровки в обращении со скриптовым языком. Одиночные сценарии несложно объединять в кампании, для чего в основной редактор встроен редактор кампаний. Работает он следующим образом: вы выбираете доступные сценарии и определяете порядок, в котором они будут появляться, жметеOK , и утилита сама объединяет сценарии. При этом в игру несложно встроить новые изображения, которые будут появляться при выборе кампании. Также для свежесозданной кампании разрешено установить пароль, который придется вводить при запуске игры.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 2

Редактор скриптов
ВЕРДИКТ: Несложный в освоении редактор с богатыми возможностями. Учитывая, что утилиту встроен корректно работающий генератор местности, даже ничего не смыслящие в редактировании геймеры могут делать вполне играбельные уровни. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10 Haegemonia Где взять: С **_www.haegemonia.hu/mod/moddingtools_1_0.zip _**или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Набор утилит предназначен для создания кампаний, одиночных сценариев, а также полноценных модификаций. Первая утилита — редактор уровней — проста в освоении. Интерфейс интуитивно понятен. Наверху находятся инструменты, а посередине экрана — окно редактирования. Установка объектов осуществляется перетаскиванием из общего списка. В дополнительных меню указываются основные свойства каждого объекта. Вторая утилита — программа для перекодировки звуковых файлов из wav в mp2. Утилита “заточена” под DOS, поэтому все действия прописываются в командной строке. Неудобство работы окуп ается функциональностью — при перекодировании вы можете указать основные параметры создаваемого звукового файла: битрейт, громкость и ряд других. Третья программа — Haegemonia Explorer — **

Мастерская: Игровые редакторы - фото 3

**
Дебаггер
позволяет редактировать inf-файлы. В этих файлах содержатся практически все игровые данные: характеристики техники, настройки AI, текст, дерево технологий… С помощью программы можно сделать совершено новую игру. Редактировать inf-файлы несложно: в правом окне указываете директорию, в котором лежит файл, а в левом — прописываете новые значения для изменяемого параметра. В Haegemonia Explorer встроен редактор скриптов с очень простым интерфейсом. Чтобы вы сразу разобрались, что к чему: слева находится список команд, посередине — создаваемый скрипт, справа — настройки для выбранного параметра. Новые команды добавляются перетаскиванием из одной колонки в другую. Помимо утилит для редактирования игры, после инсталляции редактора в игровой директории появятся папки Inventions_TSH и Inventions_LOI , где лежат таблицы с основными игровыми параметрами (технологии, характеристики кораблей и ряд других) и их условными обозначениями, используемыми в скриптах. ВЕРДИКТ: С помощью редактора можно сделать не только полноценную модификацию оригинальной игры, но и совершенно новую игру. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10 Jedi Knight: Jedi Academy Где взять: С **_http://3dgamers.planetmirror.com/pub/3dgamers/games/jediacademy/Thirdparty/jedi_academy_sdk_mp.zip _**или с нашего CD/DVD.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 4

Просмотр моделей оружия
ОПИСАНИЕ В ОЗМОЖНОСТЕЙ: Набор утилит предназначен для создания модификаций. Научившись работать во всех его программах, вы без труда сможете сделать полноценный мод к Jedi Knight: Jedi Academy. Утилиты MD3View , ModView предназначены для просмотра моделей в форматах glm и md3 (основные игровые форматы). Программа Carcass — конвертер (и по совместительству компилятор) моделей из формата xsi в glm.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 5

Так выглядят модели предметов без текстур.
EffectsEd — редактор игровых графических эффектов. BehavEd — программа для создания и редактирования скриптов. Примеры скриптов вы можете найти в архиве JAscripts , который устанавливается вместе с утилитами. Изначально скрипты хранятся в файлах с расширением icarus : перед началом работы их необходимо конвертировать в формат, который понимает программа. Для этого потребуется утилита IBIZE.exe . После того как скрипт будет написан, необходимо скомпилировать его обратно в формат icarus с помощью этой же утилиты. ShaderEd2 — редактор шейдеров. Чтобы использовать программу, сначала нужно извлечь шейдеры из архива assets1.pk3 (это можно сделать любым архиватором, понимающим стандарт WinRAR ) и указать в редакторе (SourceSafe/Configure) путь к ним. Программа непроста в освоении, особенно если вы раньше никогда не работали с шейдерами и OpenGL.

Мастерская: Игровые редакторы - фото 6

Редактор скриптов
Roq — утилита, компилирующая видеоизображения из “стандартных” форматов (avi, mpg) в формат игры roq. Также в папке CodeMP вы найдете исходный код игры, а в директории Docs — детальную инструкцию по созданию лазерного меча и NPC. ВЕРДИКТ: Набор утилит, с успехом заменяющий полноценный редактор для игры. Единственный минус — у каждой программы свой интерфейс, к которому нужно привыкать. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10 Massive Assault Где взять: С **_www.massiveassault.com/download/ma_scenario_editor_1.0.exe _**или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для со здания одиночных сценариев. Интерфейс утилиты предельно прост: посередине экрана редактирования располагается окно **

Мастерская: Игровые редакторы - фото 7

**
Редактор уровней
редактирования, на котором ландшафт и юниты отображаются в виде условных значков, слева находятся юниты, вверху отображается панель инструментов. Установка юнитов осуществляется путем перетаскивания их с панели юнитов на карту или через меню Tools , в котором вы также можете посмотреть и изменить характеристики устанавливаемого юнита. В меню Scenario setting есть несколько пунктов для изменения основных свойств карты — уровня сложности, цвета игроков, уровня AI, перечня юнитов, доступных для покупки перед игрой, условий победы. Все это несложно подредактировать, изменяя характеристики в соответствующих окнах. ВЕРДИКТ: Простенький редактор без каких-либо наворотов. Отлично подходит для создания незамысловатых сценариев. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7/10 **UFO: Aftermath Где взять:**С **_ftp://theuser:9K5ya@ftp4.3dgamers.com/pub/3dgamers/games/ufoaftermath/Thirdparty/modtools.zip _**или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Набор утилит предназначен для создания модификаций. Редактора как такового нет. Утилиты лишь распаковывают архивы, извлекая игровые ресурсы в удобном для изменения виде. Зато с помощью “сторонних” редакторов — например, 3DS Max , Photoshop — изменять можно практически все: оружие, амуницию, броню, алгоритм генерации случайных карт, AI. Также множество настроек несложно поменять, подправляя значения в скриптовых текстовых файлах. К утилитам прилагается подробный мануал, подробно объясняющий, что и как редактировать. ВЕРДИКТ: Многофункциональные утилиты, позволяющие сделать несложный мод. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь