25 января 2005
Обновлено 17.05.2023

FlatOut

FlatOut - изображение обложка

__ В жизни любого играющего представителя мужского пола, включая утонченных любителей Chessmaster и высоколобых знатоков глобальных стратегий, наступает момент, когда ему хочется выпустить наружу своего внутреннего “реднека” (от англ.redneck — деревенщина). То есть — открывать пиво о край свежеприобретенного в IKEA стола, **

FlatOut - фото 1

чесать, извините, задницу и непременно сквернословить. В наш просвещенный век подобные моменты маскулинного торжества сопровождаются соответствующими компьютерными развлечениями. Однако так уж вышло, что практически все “игры-для-мужских-компаний” проживают исключительно на консолях. Оно понятно — сидеть на диване куда интереснее, чем грудиться вокруг семнадцатидюймового монитора. Так торжественно прошествовавшая поPlayStation 2иXboxроскошная гонкаBurnout 3презрительно обошла PC стороной. Подмога пришла откуда не ждали — удивительной неразборчивости издательEmpire Interactiveпригрел у себя безвестную студиюBugbear Software**. Последняя с минимальными затратами умудрилась изваять не игру, но настоящую оду мужскому естеству. ВстречайтеFlatOut— самую сумасшедшую и драйвовую гонку последнего времени.Гламур не пройдет

FlatOut - фото 2

После такого, замечу, можно не только оправиться, но и выиграть гонку!
Пусть вас не смущает жанр — FlatOut не имеет ничего общего с гламурными заездами Need for Speed: Underground и выпущена вовсе не в пику ее сиквелу (см. нашу хвалебную оду NFS Underground 2 в предыдущем номере). Более того, FlatOut вообще мало соприкасается с традиционными racing-забавами. Вся прелесть этого проекта заключается в том, что он придется по вкусу даже тем, кто отродясь не прикасался к компьютерным гонкам. Страшная правда состоит в том, что к подобным представителям игрового сообщества относится автор этих строк. Последняя гонка, которая вышибала из меня схожие по накалу эмоции, была Need for Speed: Porsche Unleashed , мир ее праху. Не то чтобы FlatOut производила какую-то жанровую революцию или переворачивала наши представления о том, как выглядят аркадные автосимуляторы. Просто Bugbear несколько смещают акценты, в силу чего игра затрагивает совсем другие душевные струны, нежели какая-нибудь Colin McRae Rally. На первый взгляд, FlatOut — гонка, каких ежегодно выходит добрый десяток. Карьерный режим, для продвижения по которому необходимо в каждом заезде придти в первой тройке, незамысловатый тюнинг (улучшению подвержены подвеска, движок, шины, корпус и коробка передач), а также условные единицы, на которые надлежит приобретать запчасти и новые автомобили. Сюрпризы начинаются аккурат в тот момент, когда вы нажмете в меню на кнопку “Race”. Тут игра неожиданно предложит вам два варианта: либо попытать счастья собственно в гонке, либо попробовать на зуб загадочный режим

FlatOut - фото 3

Вот что бывает с теми, кто говорит по мобильному за рулем.
“Bonus”. Последний как раз открывает перед игроком истинное лицо FlatOut, а заодно знакомит его с принципиальными отличиями проекта Bugbear от своих потенциальных конкурентов. С ног на голову Итак, инновация первая — абсолютно все объекты в игре подчиняются честным законам имени товарища Ньютона. То есть если вы наедете на бочку, она отлетит (или застрянет в бампере) точно так же, как это произошло бы в реальной жизни. Схожим образом ведут себя заборы, ворота, шлагбаумы и, вообще, абсолютно все окружающие предметы. Инновация вторая — при удачном стечении обстоятельств любого водителя можно буквально выкинуть из машины. Ваше альтер-эго вылетит через лобовое стекло и, размахивая ragdoll-конечностями, приземлится в добром десятке метров от автомобиля. Каково?

FlatOut - фото 4

Местные неолимпийские прыжки в длину. С повышенным травматизмом.
Поместив эти, казалось бы, нехитрые новшества в racing-среду, разработчики неожиданно осознали открывшиеся перед ними геймплей-просторы. В результате кроме собственно гонок FlatOut предлагает на выбор массу развлечений следующего толка: “выбрось водителя как можно дальше/выше из машины”; “дартс/боулинг водителем”; “разнести всех соперников на закрытом пятачке меньше чем за три минуты” и так далее. Драйва в них не меньше (если не больше), чем в обычных покатушках наперегонки. Когда автор этих строк тестировал свежепривезенную игру в офисе, за его спиной, неприлично гогоча и хихикая, собралась добрая половина редакторского состава. Ну что, казалось бы, тут смешного — разогнаться и выбросить своего водителя вверх, считая, сколько метров он пролетит, прежде чем начнется свободное падение? Тем не менее наблюдать за тем, как фигурка кувыркается в воздухе, цепляясь ногами за балки, и, наконец, с хрустом падает на землю, не надоедает даже после двадцатого просмотра. Аналогичные приступы необъяснимого счастья вызывает боулинг, где, как нетрудно догадаться, шаром служит многострадальный водитель. Завидев, как пробившая головой лобовое стекло фигурка сносит гигантские кегли и, охнув, падает на ящики, даже самый распоследний интеллигент начинает тупо гигикать и рваться к клавиатуре. Если когда-нибудь в детстве вы инсценировали игрушечную аварию, поджигали свои машинки или сбрасывали парашютиста из окна, то понимаете, о чем я. Это исключительно мужская, необъяснимая и абсолютно иррациональная тяга к разрушению. Так вот, FlatOut позволяет вам разбить, расколошматить и разнести в щепки тысячу и одну игрушечную модельку. С потрясающей, замечу, детализацией.

FlatOut - фото 5

Приземление сопровождается соответствующими звуками. Красота!
Вверх дном Надо ли говорить, что сами гонки во FlatOut тоже изрядно сдобрены сумасшедшинкой? Имея на руках роскошный физический (и графический) движок, Bugbear выжали из него все соки. Так, за всевозможные столкновения, разрушения и прочие бесчинства у вас растет уровень nitro-смеси. Последняя, как вы должно быть знаете, изрядно добавляет скорости, если ее впрыснуть вместе с бензином. Таким ненавязчивым способом разработчики переворачивают классические правила с ног на голову. Все ветераны NFS и прочих Colin McRae Rally сызмальства приучены к тому, что врезаться во время гонки — это плохо. Это потеря скорости, места в заезде, очков и простого человеческого счастья в лице фигуристой фотомодели по левую руку. Так вот, во FlatOut все не так. Вы можете с размаху влететь в груду ящиков, снести подпорки, на которых держится целая смотровая вышка, разнести забор, пробуксовать, перевернуться, вылететь из салона, поджечь двигатель, а затем дать газу, впрыснуть пресловутый nitro и заставить аккуратных оппонентов глотать пыль из-под ваших копыт. Концентрация драйва на квадратный сантиметр экранного действия в моменты заездов превышает все разумные пределы. Вы непечатно выражаетесь, колотите по клавиатуре, попрыгиваете на месте и газуете с места. Коллеги в какой-то момент были готовы выставить меня за дверь, потому что наблюдать за тем, как взрослый, казалось бы, человек, скачет на стуле и говорит такое, что грузчики с Экспериментального машиностроительного завода краснеют, по силу не каждому. Тем не менее, я заявляю это со всей ответственностью, гоночная составляющая FlatOut — самое адреналиновое и сумасшедшее действо из всех, что выходили на PC за этот год. Почему никто до сих пор не додумался снабдить все объекты в гонках ньютоновской физикой (сделав при этом ставку на аркадное управление) — решительно непонятно. Но факт остается фактом — во время игры во FlatOut за ушами, натурально, свистит. Школа рока Помимо того, что Bugbear умудрились изрядно встряхнуть застоявшийся, казалось, жанр, они еще и совершили невозможное — составили отменный саундтрек из никому не известных групп. Нетрудно догадаться, что гонки по пересеченной местности с видом на леса и реки проходят по большей части под громогласный рок. Казалось бы, логично составить звуковую дорожку из Aerosmith , AC/DC и прочих патлатых рокеров. Empire , однако, явно не были готовы платить соответствующие суммы мэтрам, поэтому музыкальное сопровождение целиком состоит из безвестных музыкантов. Проигрывает ли от этого FlatOut? Отнюдь! Несмотря на то, что названия вроде Adrenaline , Circa! или No Connection навряд ли известны кому-нибудь, кроме соседей по гаражу, в котором эти ВИА репетируют, саундтрек удался. Даже меня, человека глубоко далекого от подобной эстетики, что называется, проняло — я отчаянно тряс головой в такт и делал звук погромче. Чего и вам советую.
*** * *** Итого: мы имеем самую крепкую гонку последнего времени. Не смотрите на итоговую оценку. Да, объективно — FlatOut хуже воспетой товарищем Логвиновым NFS Underground 2. Но на деле это совсем-совсем разные игры. Здесь нет сюжета, фотомоделей, глянцевых спорткаров и играющих ночными огнями мегаполисов. Вместо этого — разрисованные колымаги, грязь из-под колес, оторванные куски корпуса, мат, адреналин и шиза ведрами. В общем — всего, чего недоставало жанру в последнее время.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 9.0 Дождались? Накачанное адреналином и тестостероном действо, которое успешно прикидывается отменной аркадной автогонкой. Настоятельно рекомендуется для употребления в мужских компаниях. Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь