07 июня 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Earth 2160

Earth 2160 - изображение обложка

Игросериал **Earth 21появился на свет в 1997 году. Первая часть —Earth 2140 — была достаточно средней RTS, повествующей о трудной борьбе трех фракций за право комфортабельно покинуть гибнущую Землю. Выделиться из гурьбы C&C-клонов ей помогло лишь одно — потрясающая по тем временам графика.

Спустя три года появилась Earth 2150: Escape from the Blue Planet. Главные роли играли все те же соперники (“ужасные русские” из Eurasian Dynasty, United Civilised States с ударением на “цивилизованные” и Lunar Corporation — матриархальная тусовка девушек с Луны), геймплей был все так же стандартен, а графика — все так же красива. На цифре 2150 серия “немножко” увлеклась аддонами: спустя несколько месяцев после оригинала появился Moon Project , а потом, уже в 2002 году, вышел Lost Souls.

Наконец настал 2003 год, который принес нам вполне предсказуемую новость о том, что из родового гнезда вот-вот выпорхнет новый птенец — Earth 2160. Точнее не выпорхнет, а вывалится, ибо ничего из ряда вон выходящего мы, скорее всего, не увидим и в этот раз. Разработчики, как и прежде, делают ставку на красивую графику, вбухивая в создание движка огромное количество сил и денег. А что геймплей? Его, конечно, тоже стараются поменять, причем в лучшую сторону, но, к сожалению, уже не так энергично.

Марс 2160

Между тем, друзья, верить названию игры не стоит: никакой Земли в 2160 году уже нет и в помине. Упала на Солнце и сгорела, бедняжка. Зато остался Марс, на который высадились наши старые знакомые и тут же, по не менее старой привычке, начали грызть друг другу глотки. Вероятно, именно в недрах красной планеты дремала совесть сценаристов, отчетливо понимающих, что за стопроцентное сходство с предыдущими сериями игроки запросто могут взять в руки бронзовые канделябры и двинуться в сторону офиса Reality Pump Studios. Поэтому именно на Марсе отыскалась четвертая противоборствующая сторона — потревоженные и разозленные инопланетяне, которые, разумеется, оказались не против того, чтобы принять участие в коллективной свалке.

Соответственно, всего в игре будет четыре кампании, по семь миссий в каждой. Плюс несколько стандартных сетевых режимов, десяток карт к ним, а также встроенный редактор E2160 на радость создателям модификаций.

Каждой фракции выделено тринадцать зданий и столько же базовых юнитов. С последними очень интересная ситуация. Дело в том, что в Earth 2160 все три ресурса — воду, металл и кремний — можно добывать из источников, различающихся качеством сырья. Больше всего таковых для металла — аж двенадцать штук. И придумано это многообразие вовсе не затем, чтобы игрок, неприлично ругаясь, мотался по карте в поисках полезных ископаемых. Просто важнейшие характеристики юнитов зависят от качества материала, из которого они сделаны. Дрянное железо — дрянные юниты. Хорошее железо — хорошие юниты. По мнению разработчиков, это серьезно разнообразит геймплей: за источники, дающие самое качественное сырье, постоянно будут вестись бои, ведь игрок, контролирующий их, окажется в выигрыше.

Да, кстати! Только Марсом приключения не ограничатся — всего в игре обещано более десятка небесных тел с уникальными ландшафтами и погодой. Последняя серьезно повлияет на картину боя: на одной планете могут бушевать ураганы, замедляющие скорость передвижения техники, а на другой, наоборот, придется участвовать в быстрых и динамичных стычках.

Едем дальше. Когда базовые юниты намозолят вам глаза, можно будет воспользоваться конструктором для создания собственных уникальных машин уничтожения. Вариантов — огромное множество. Хотите большой и неповоротливый танк? Пожалуйста! Или быстрого и мощного робота? Тоже запросто! Вся техника, разработанная вами, будет выглядеть соответствующим образом — так что, если постараться, то можно придумать несколько моделей-уродцев и организовать с их помощью настоящую психологическую атаку. Финт этот, разумеется, пройдет только в многопользовательском режиме: компьютеру, если честно, наплевать на то, как выглядят ваши подчиненные.

Естественно, никуда не делось и обширное дерево технологий. Самое интересное, что часть из них придется добывать не совсем стандартными способами: покупать у союзников, обнаруживать во время исследования окружающего мира, воровать у врагов.

Капризные агенты

Главное нововведение, которым очень гордятся авторы игры, — так называемые агенты. Это специальные юниты-наемники, способные за небольшое вознаграждение помочь игроку во множестве областей, начиная от шпионажа и заканчивая добычей ресурсов (всего будет порядка двух десятков видов агентов). Нанять этих узких специалистов широкого профиля можно на аукционе (здесь же, кстати, не возбраняется устроить парочку пакостей соперникам, например, подняв до небес цену на человека, о котором мечтает вражеская сторона).

Нанятый агент строго следует профессиональной этике и оказывает услуги только своему хозяину. Другое дело, что авторы зачем-то прикрутили этим “солдатам удачи” некоторые человеческие качества, которые могут изрядно помешать в работе. Так, каждый агент помнит историю своих взаимоотношений с работодателем, и если что-то вдруг пошло не так, то не рассчитывайте увидеть его в своих рядах снова. Кроме того, почти у каждого агента есть личные связи и отношения, сильно влияющие на их поведение. Например, можно по дешевке купить наемника, который готов вкалывать на вас за покрытый плесенью кусок хлеба только потому, что его злейший враг работает у вашего конкурента. Напоминает Jagged Alliance, не так ли?

Самое смешное, что главный герой в игре — тоже агент. Тоже с эмоциями, тоже с предпочтениями. И он вовсе не отстает от своих собратьев, всячески проявляя свой характер. Кстати, одна из главных его черт — непостоянность. Путешествуя по сюжету, наш герой по очереди поработает на все четыре фракции — такой вот он у нас верный и честный.

Ну, и несколько слов о графике. Выглядит игра действительно потрясающе. Тут вам и полупрозрачный удобный интерфейс, и огромное количество спецэффектов, (кстати, именно из-за трудностей с их реализацией выход игры отложили на полгода), и сложные, насыщенные деталями уровни, и качественные модели техники. Графический движок выдает картинку уровня Far Cry , что для RTS, прямо скажем, пока редкость. Минимальные системные требования кому-то покажутся драконовскими, однако за красоты, как всегда, приходится платить, причем тройную цену.

Разумеется, продвинутая графика будет дополнена соответствующим звуком. Всего ожидается порядка трех десятков композиций в исполнении симфонического оркестра Манхейма-Хейдельберга (это один из ведущих германских оркестров, если кто не в курсе). Технология Dolby Digital 5.1 прилагается.

На ринг вызываются…

Eurasian Dynasty

Фракция, наиболее близкая тем, кто любит играть “за людей”. Большая база, состоящая из отдельных зданий, традиционная добыча ресурсов и старая добрая грубая сила.

Lunar Corporation

Группа “Тату” никогда не была на Луне, но это обстоятельство не помешало сценаристам разместить там развитое общество с матриархальным укладом. Агрессивные девчонки настолько продвинулись в технике, что без проблем строят базы, похожие на небоскребы.

United Civilized States

Последователи обычных Соединенных Штатов. Увы, бортовой компьютер этой фракции явно был влюблен в фильм Стэнли Кубрика “Космическая Одиссея 2001” — по прибытии на Марс эта раса почти полностью перешла под власть роботов.

Aliens

Некие неизвестные существа, заключенные в тюрьме в глубинах Марса. Вероятно, их наказание было заслуженным, потому первое, что они сделали, освободившись от плена, — напали на гостей с Земли.

* * *

Впрочем, время идет, и идея “выехать” на графическом движке, чудесно сработавшая восемь лет назад, сегодня уже вряд ли принесет прежние плоды. Возможно, Earth 2160 и станет феноменально красивой игрой, но поезд ушел: в этом году выйдет несколько RTS, которые, помимо графики, смогут похвастаться и хорошим новаторским геймплеем. А вот с ним у Earth 2160 как раз традиционные проблемы: агенты и разные виды ресурсов — это, конечно, интересно и свежо, но не настолько, чтобы перевернуть представления игроков о RTS. Поэтому есть вероятность того, что наша “красавица” потеряется на фоне, например, той же Act of War: Direct Action — игры яркой, дерзкой и необычной.


Будем ждать? Десять лет — это не так уж и много. Поэтому в Earth 2160 мы, скорее всего, увидим почти все то же самое, что и в предыдущих играх серии. И это, к сожалению, не очень радует.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь