07 июня 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Sudeki

Sudeki - изображение обложка

Слухи о выходе консольной ролевой игры Sudeki на PC появились аккурат после релиза игры на Microsoft Xbox. Некоторое время спустя краснеющая и бледнеющая от собственной смелости Climax Entertainment тихонько опубликовала официальный пресс-релиз, в котором белым по черному написано, что игра снискала чрезвычайный успех и потому по многочисленным просьбам будет перенесена на PC, дабы ей смогли насладиться обделенные приставками мы с вами. Ну что тут скажешь? Когда на пятки наступает гениальный Питер Мулинье со своей замечательной Fable , приходится искать пути спасения да еще при этом постараться сохранить хорошую мину при откровенно средненькой игре. Впрочем, не будем заранее пристрастны: мало ли, а вдруг написанное в пресс-релизе — правда?

Слишком хорошо тоже плохо

Не знаю, как кто, а я лично от любой приставочной игры жду в первую очередь картинки неземной красоты. И с этой стороны у Sudeki, надо отдать ей должное, все шоколадно! Модели персонажей вылизаны до последнего пикселя и щеголяют в симпатичных сексапильных костюмчиках, эффекты, сопровождающие действие заклинаний, выглядят убедительно и зрелищно, да и сам игровой мир радует глаз буйством и великолепием ярких красок, просто пышет ими, как только что испеченная гавайская пицца. К счастью, разработчики решили не экономить на графике при переносе игры с консоли, так что мы с вами будем лицезреть даже несколько лучшую картинку, чем обладатели Xbox.

Вдоволь налюбовавшись окружающими красотами, опустим взор свой ниже, дабы взглянуть на сюжет. Он достаточно тривиален. Одно сказочное королевство жило себе да было, пока не дожило до самого натурального вторжения темных сил. Откуда ни возьмись завелись в королевстве разновсякие демоны и прочая нечисть, которые тут же повадились резать всех, кто на пути попадется, ломать-разрушать все, что трудами великими построено, и вообще всякие мерзкие безобразия творить. Долго ли, коротко, но пришло время, когда полчища поганых супостатов подступили чуть ли не под стены королевского дворца. Тут-то нежная душа местной правительницы немедля облилась горючими слезами о судьбе страны своей несчастной, и приказала та правительница придворным магам спасать честной народ, озаботившись первым делом, чтобы дворец не пострадал ни в коем разе.

Долго думали придворные мудрецы и наконец изобрели такую штуку: накрыть царский особняк и его округу сиянием волшебным, сквозь которое никакая нечистая не пройдет и не пролетит. Попросту говоря, горе-изобретатели сотворили обычный генератор силового поля. Заминка, однако, случилась с источником энергии. Батарейки тогда были то ли не в ходу, то ли в жутком дефиците, атомных станций еще не придумали, а мощности ветровых маховиков явно не хватало. Зато имелось в мире несколько кристаллов мощи невиданной, которые могли б обеспечить агрегату бесперебойную работу.

За этими кристаллами мы и попремся в Sudeki. Отчаянно напоминает “пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что”, не правда ли? И все бы ничего, но история по ходу игры будет разворачиваться на удивление рвано и грешить не то что недосказанностью, а иногда и откровенными провалами. Папочка обвиняет вас в убийстве собственного брата? Пропустите по стаканчику в таверне, и он все забудет и простит. Здесь нет и не предвидится ни проработанных характеров, ни хитрых многошаговых интриг, а для решения большинства проблем потребуется только меч и лишь изредка орало. Впрочем, неспроста же я начала с того, что игра очень-очень красива. Вы видели когда-нибудь очаровательную и очень умную девушку? Нет? Вот и я тоже (Света! Мы с тобой никак не согласны. — Прим. ред. ). Но девушкам за их красоту многое прощают, так что давайте и мы будем по возможности лояльны к красавице Sudeki. Тем более что сюжет здесь не станет мешать вам наслаждаться процессом hack’n’slash, в котором игра превосходит если не всех, так многих.

Все в наших руках

Sudeki предложит нам рулить партией из четырех героев. Тал, главная боевая единица подразделения, молодой и статный красавчик-мужчина, без труда управляется с любой железкой, хотя и не блещет интеллектом. Почти не уступает ему в воинских качествах и Буки, грациозная женщина-кошка; однако если Тал полагается больше на сокрушительную силу, то эта зверокрасавица берет свое ловкостью и хитростью. Оставшаяся парочка, Элко и Эйлиш, предпочитают держаться позади — Элко расстреливает супостатов из самого настоящего пистолета, а Эйлиш обожает традиционные огненные шары и до кучи подрабатывает доктором.

Очевидная одиозность каждого из этих характеров слегка разбавлена приятными штрихами: один умеет летать (никакой магии — обычный турборанец), другой — останавливать время, третий за сто верст чует запрятанные двери или сундуки со всяким полезным добром, и т.п. Кстати, есть некоторые намеки, что Элко совсем неравнодушен к Эйлиш, но успеет ли он в перерывах между сражениями как-то заявить о своих чувствах — вот уж не знаю. Особенно учитывая, что Эйлиш, согласно истории, принцесса нашего королевства, а Элко всего-навсего неимущий изобретатель того самого агрегата, “батарейки” к которому мы ищем.

Бои в Sudeki происходят в реальном времени и, как несложно догадаться, занимают почти 99% этого самого времени. Во время сражения разрешается переключиться на любого из членов партии, остальными в это время будет управлять на удивление неглупый AI, который можно настроить практически под любой ваш каприз. Когда возникнет необходимость заглянуть в инвентарь, игра не остановится, но ход времени замедлится в несколько раз, и вы с удивлением воззритесь на то, как враг подбирается к вам, медленно замахивается мечом и так же медленно опускает его на вашу беззащитную голову. Это выглядит… стильно. Да, определенно, — очень стильно.

Разумеется, по мере роста ваши персонажи будут узнавать все новые и новые способы и стили ведения боя, которые можно и нужно компилировать в особенно разрушительные комбинации и использовать на всю катушку. Кстати, игра не пытается ограничить ваши пристрастия в части характеристик персонажей: хотите превратить любительницу огненных шариков в машущую дубинками фурию — ваше право: вкладывайте очки опыта в соответствующий навык, и все будет, как вы желаете. Учтите и тот прелюбопытный факт, что в режиме стрельбы (который обычно используют Элко и Эйлиш) игра автоматически переключается в вид от первого лица, превращаясь в нечто, весьма напоминающее FPS.

Как и любая уважающая себя игра жанра hack’n’slash, Sudeki предложит нашему вниманию огромнейший ассортимент режуще-колющих предметов, шмоток-тряпок и магических заклинаний. Но помимо прямых физических и магических атак уничтожать полчища монстров можно будет еще одним, весьма изощренным способом. Накопив достаточный запас энергии, любой герой из нашей четверки может призвать связанного с ним духа из астрала. Повинуясь нашему приказу, существо в считанные секунды устраивает на поле боя натуральную бойню не для слабонервных, а по прошествии этих секунд снова возвращается туда, откуда пришло. Судя по описанию действия этой способности, призывать астральных демонов можно будет весьма часто. Впрочем, самолично участвовать в каждой заварушке придется куда как чаще.

Что в имени твоем?

Если в самом названии Sudeki вам прямо-таки слышатся японские мотивы и прочий хентай, доверяйте ушам своим, так оно и есть. Растрепанные разноцветные волосы, горящие праведным амоком глаза, характерный абрис лиц и сложенные бантиком миловидные губки присутствуют здесь в полном объеме. Фигуристые девушки в бронелифчиках бросают томные взгляды и неравнодушно улыбаются мужественным парням в меганаплечниках, которые, бугрясь мышцами во всех возможных и невозможных местах, лихо машут мечами и стреляют из пистолетов. Все это японское благолепие сопровождается весьма неплохой лицевой анимацией — даже движения губ с произносимыми фразами синхронизированы! Помимо этого движок игры хвастается поддержкой всех необходимых и не очень причиндалов — от бамп-маппинга до динамических теней и скелетной анимации. Повторюсь, что версию для PC обещают доработать — да так, что будет она еще более зрелищной, нежели приставочная. Благодать!

* * *

Воистину тяжелый случай в нашей практике — игра еще не вышла на PC, но впечатление по ней уже во многом составлено. Неоднозначное? О да. Графика и боевая составляющая несомненно удались. Но чтобы оправдать словосочетание “ролевая игра”, гордо красующееся на коробке, разработчикам Sudeki придется приложить титанические усилия по приведению в надлежащий вид сюжета и проработке персонажей до того уровня, когда ими можно действительно отыгрывать роль, а не просто тупо уничтожать все, что встречается на пути. В консольной версии игра феноменально коротка, и все сюжетные перипетии можно было бы изложить в одном абзаце. Будут ли разработчики что-нибудь менять в версии для PC и что из этого получится, не знает даже наш вездесущий главред.

В итоге — хардкорщики недоверчиво хмыкают и недовольно морщатся, любители месилова и кровищи — в восторге. А обладатели Xbox, скоротав несколько дней за Sudeki, уже дождались выхода расчудесной Fable от того самого Питера М. Попробуйте сами догадаться с первой попытки, куда после этого отправилась многострадальная красавица? Правильно — покорять неизведанные просторы многогигабайтных винчестеров наших компьютеров.


Будем ждать? Консольная RPG в японских тонах, моря крови и ураганные бои — кажется, счастье так близко…

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь