Игра в материале
Still Life
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Microids
Издатель: Microids
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Lazy Games
Дата выхода: 14 апреля 2005
Дата выхода в России: 17 марта 2006

Still Life

и загадки. Их много, они интересны и — что очень важно — обоснованны. Последний факт порадует любителей логичных квестов. Да и само расследование убийств — занятие очень даже занимательное
Вердикт

Still Life, новый квест от Microids, изо всех сил старается выглядеть солидно: тут вам и продуманный сюжет, и эффектная главная героиня, и на первый взгляд очень неплохая графика. Западная пресса, отрапортовав о “исключительной новизне” проекта, с ходу выдала игре все мыслимые и немыслимые награды и одарила неплохими баллами. Но поклонники квестов почему-то не поверили. Итог печален: читательские рейтинги на некоторых сайтах не дотягивают даже до семи баллов. А это наводит на определенные подозрения...

Где-то мы это уже видели!

27 Kb

Основная проблема сюжета Still Life — его заштампованность. Чикаго, наше время. Незадолго до Рождества по городу прокатывается волна ужасных убийств. Расследовать их выпадает агенту ФБР Виктории Макферсон — очень опытному специалисту по маньякам. Ведя дело, Виктория неожиданно натыкается на принадлежавшие ее деду документы и обнаруживает, что в далеком 1929 году предок, оказывается, уже столкнулся с аналогичной ситуацией. После этого дело начинает принимать совсем другой оборот...

Увы, ничего нового в этом нет — очень похожий сюжет мы уже видели в недавнем Jack the Ripper. В Still Life даже маньяк чем-то похож на господина Джека-Потрошителя. Но не это самое ужасное. Если в квесте есть атмосфера, то ему можно простить многое, в том числе и вторичность. Однако Still Life особой атмосферностью не отличается. Здесь мало харизматичных персонажей и почти нет притягательных локаций — всего того, за что можно вспоминать игру спустя долгие годы.

Обещанных графических деликатесов также не стоит ждать. Microids долго и упорно убеждала всех, что над графикой работали люди, которые сотворили великолепную Syberia 2. Первые скриншоты действительно были хороши, однако в реальности от их очарования не осталось и следа. Нарисовано красиво, но при этом большинство экранов “мертвы”. Неужели так сложно было сделать качающиеся на ветру деревья и заселить заброшенные дома какой-нибудь живностью? А кто, интересно, отвечал за внешний вид предметов? Поверьте, уже после одного взгляда на них графике хочется поставить ну очень смешную оценку.

Слаба и анимация персонажей. Увещевания, что “ее создавали те же, кто...”, опять не спасают положение. Если люди не могут нормально делать свое дело без Бенуа Сокаля, который ушел из Microids незадолго до начала работ над Still Life, то это характеризует их как непрофессионалов. Впрочем, возможно, компания просто пожалела денег — ведь известно, что хорошая анимация стоит очень дорого. Вот только, к сожалению, скупой может заплатить дважды, а разработчик компьютерной игры — нет.

Зато, как ни странно, удались видеоролики. Им очень пошла стилизация “под кино”. Порадовало и качество исполнения — некоторые кадры захватывают дух не хуже, чем какой-нибудь американский блокбастер. Жаль только, что в игре роликов очень мало. Иначе хоть в чем-то Still Life могла бы приблизиться к Syberia 2.

Не вызывают особого нарекания и загадки. Их много, они интересны и — что очень важно — обоснованны. Последний факт порадует любителей логичных квестов. Да и само расследование убийств — занятие очень даже занимательное. Единственная беда — где-то мы уже это видели.

55 Kb 31 Kb

Рабочий район Чикаго выглядит так, как и должен: однотипные здания, граффити, маньяки и их жертвы...

В реальности жертвы маньяка смотрятся куда как ужаснее. Художники действительно создали запоминающуюся картинку!

* * *

Знаете, Still Life безусловно ждет коммерческий успех, но в основном лишь потому, что поклонникам квестов сейчас не во что играть. Да, некоторые эпизоды можно даже назвать великими, но в целом — очень средний проект.

А ведь на соседних страницах у нас напечатана рецензия на Nibiru: Messenger of the Gods — квест с красивой графикой, потрясающей атмосферой и в то же время слабым сюжетом и нелогичными загадками. Смотришь на эти две игры, а в голову закрадывается озорная мысль: а если бы их того... скрестить. Замечательная получилась бы вещь! Но это только мечты, к сожалению.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Редкое событие: Microids не сдержала свои обещания и сделала очень средненькую игру, со слабой графикой и совершенно неоригинальным сюжетом. “Квест на вечер” — очень жаль, что нам приходится произносить эту фразу второй раз за номер.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев