31 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Godfather

The Godfather - изображение обложка

Electronic Arts , как это ни странно, никогда не обращала внимания на кровавые и брутальные проекты с рейтингом-клеймом Mature на обложке. Семейно-убаюкивающие The Sims , спортивно-развлекательные серии NHL и FIFA , увеселительные покатушки вроде Need for Speed Underground — это пожалуйста. А вот что-нибудь более злое — ни за что!

Но всему когда-нибудь приходит конец. Так и ЕА, устав смотреть, как создатели “взрослых” проектов вроде Grand Theft Auto: San Andreas гребут деньги совковой лопатой, решила сотворить собственную “игру не для всех” (в кавычках, потому что, как известно, жестокие игры и есть самые массовые). И вот уже стучат молотами по наковальням кузнецы из студии EA Redwood Shores , а несокрушимая PR-машина издательства утюжит размякшие от летней жары мозги геймеров подробностями об игре The Godfather. Которая, как вы уже, наверное, догадались, создается по мотивам “Крестного отца” — наверное, самого знаменитого фильма Френсиса Форда Копполы.

Нельзя отказаться

Получив заветную кинолицензию, ЕА сделала беспроигрышный ход: продаваться игра будет замечательно даже без всякой рекламы. Жаль только, что по пути к деньгам, славе и почету мигом возникла яма невиданной глубины, в которую при любом неосторожном движении можно самым замечательным образом грохнуться. Да, “Крестный отец” — это культ и легенда, каждый поклонник фильма, который интересуется играми, обязательно купит The Godfather. Но в то же время любой просчет разработчиков, любая вольность в отношении мира и персонажей, которых создал Марио Пьюзо, непременно обернется для зарвавшихся игроделов шквалом критики, грозными выкриками и градом тухлых помидоров. ЕА, сама того не заметив, поставила себя в очень неловкое предложение. Да, создатели игр по фильмам регулярно получают тумаков за то, что делают откровенную чепуху, прикрываясь громким брендом, — но то компании маленькие, никому не известные. В нашем же случае речь идет о лидере рынка, очень уважаемом издательстве, которое всегда делало безупречные игры. И теперь EA остается либо выпустить игру-шедевр, в которой очень аккуратно будет передана атмосфера фильма, либо добровольно повеситься на собственных подтяжках. Третьего не дано ( здесь Максим, конечно же, преувеличивает. Заморское издательство, прикрываясь чем угодно, может спокойно вывалить на прилавки и самую подлинную дрянь. Жить оно после этого будет. Но в позоре. — Прим. ред. ).

Унывать заранее, однако, никто не собирается. По крайней мере, продюсер игры Дэвид Демартини уверен, что знает, как перенести “Крестного отца” на игровые рельсы и не потерять очарование оригинального фильма. Старательно воссозданная атмосфера послевоенного Нью-Йорка, музыка из оригинального фильма — все это, по замыслу EA Redwood Shores, должно пойти игре во благо. Разработчики даже привлекли для записи голоса персонажей около двух десятков актеров из “Крестного отца”; в их рядах — Джеймс Каан, Роберт Дюваль (исполнители ролей Сонни Корлеоне и Тома Хейгена соответственно). Что же касается голоса Аль Пачино (Майкла Корлеоне), то он сразу отказался от участия в проекте, а вот оскароносный Марлон Брандо (дон Вито Корлеоне), наоборот, проявил к проекту самый живой интерес. В итоге, правда, получилась довольно грустная история: незадолго до своей смерти актер успел записать часть реплик для игры, однако в финальной версии голоса Брандо, скорее всего, не будет и дона Корлеоне озвучит совсем другой актер.

В звездной обойме проекта не хватает лишь одного патрона — благословения режиссера Френсиса Форда Копполы. Этот самый Френсис Форд уже успел испортить разработчикам аппетит, раскритиковав как саму идею переноса “Крестного отца” в игровой формат, так и рабочую версию игры, которую продемонстрировали ему разработчики. Говорят, что культовый режиссер даже устроил в офисе EA скандал с метанием табуреток и хлопаньем дверями, впрочем, это уже совсем другая история (о которой мы к тому же уже писали в прошлом номере).

Семейные страсти

Действие The Godfather будет происходить в Нью-Йорке в период с 1945 по 1955 годы. Город раздирают на части криминальные войны. Итальянская мафия представлена пятью семействами: Татталья, Бразини, Кунео, Страччи и Корлеоне. Плюс под ногами постоянно путается турецкий наркоторговец Солоццо со своей бандой. Главный герой игры (не имеет никакого отношения к персонажам фильма, мы даже сможем сами определить его внешний вид) — обычный уличный бандит, который мечтает попасть на службу в семью Корлеоне. Совершенствуясь в искусстве опустошения чужих карманов и выполняя задания боссов, он будет продвигаться по карьерной лестнице, вершиной которой является, разумеется, звание дона и власть над всем Нью-Йорком. Сюжетная линия не станет в деталях повторять историю, рассказанную в фильме, — у нас свои цели и свои задачи. Но время от времени судьба будет сводить главного героя с членами семьи Корлеоне, и разработчики прозрачно намекают на то, что в игре можно стать свидетелем и, может, даже принять участие в некоторых событиях, которые были в “Крестном отце”.

На протяжении всего сюжета игроку предстоит завоевывать при помощи кнута и пряника уважение жителей “Большого яблока”, расширять свои владения и разбираться с конкурентами. К слову, именно уважение (“респект”, если по-черному) и взаимоотношения с окружающими персонажами разработчики называют главной фишкой игры. NPC в The Godfather будут до неприличия злопамятны, и во время общения с ними придется учитывать, что каждое действие в этом мире может иметь далеко идущие последствия. Проще говоря, за слова и поступки придется платить. Возможно, кровью.

В отличие от Grand Theft Auto: San Andreas , где пресловутый “респект” игрок зарабатывал, истребляя конкурентов и выполняя различные миссии, в The Godfather, прежде чем куда-нибудь выстрелить или кого-нибудь ударить, придется много думать. Простейший пример: если, уговаривая какого-нибудь торговца заплатить за “защиту”, вы вдруг без всяких видимых причин начнете колотить его утюгом по башке, то молва о безумном маньяке без царя в голове быстро промчится по городу. И никто после этого не станет вас уважать (но, с другой стороны, зато будут бояться).

В то же время разработчики не планируют навязывать игроку какие-то нерушимые правила: мы сможем добиться, чего хотим, грубой силой или хитростью, переть напролом или прибегать к дипломатическим ухищрениям. Все это — наше личное дело (Cosa Nostra, как говаривал дон Корлеоне). А Нью-Йорк — город немаленький, в нем всегда найдется место и тому, кто решает проблемы за столом переговоров, и тому, для кого единственный советник — автомат Томпсона.

Если сравнивать обещания разработчиков с играми, которые уже вышли, то The Godfather идеально укладывается в схему “Grand Theft Auto + Mafia ”. С одной стороны, сильный (EA, мы в тебя верим!) сюжет с кучей миссий, постоянной борьбой за власть и яркими (EA, ты слышишь?!) батальными сценами. С другой — полная свобода перемещения и огромное количество дополнительных заданий. Остается лишь надеяться, что разработчики не оконфузятся. А иначе… Иначе многие из сотрудников Redwood Shores, проснувшись одним не слишком прекрасным утром, обнаружат в своей постели лошадиную голову. Или, как вариант, вообще не проснутся. Ведь “Крестного отца” любят и ценят не только добропорядочные граждане.

Цитата

Фильм “Крестный отец” (The Godfather) вышел на широкий экран в 1972 году. Снятый режиссером Френсисом Фордом Копполой, он быстро стал одной из самых любимых зрителями и критиками кинолент. Смешной по современным меркам бюджет в шесть миллионов долларов окупился уже за первую неделю проката, статус “культовый” появился у фильма практически мгновенно, и все как один итальянские мальчишки, жившие в то время в Нью-Йорке, играли во дворе в “мафиозей”.

Причин успеха “Крестного отца” — великое множество. Это и блистательная игра Марлона Брандо, получившего “Оскара” за роль дона Вито Корлеоне, и запоминающиеся музыкальные темы композитора Нино Рота, и сценарий, написанный автором книги “Крестный отец” Марио Пьюзо. Фильм получился настолько безупречным, что не утратил популярность и сейчас — спустя тридцать с хвостиком лет после премьеры.

* * *

Уже знакомый нам Дэвид Демартини как-то обмолвился о том, что неплохо бы превратить The Godfather в сериал. И действительно, идея беспроигрышная, ведь и у “Крестного отца” Копполы было два полноценных продолжения. К тому же у ЕА замечательный нюх на деньги, и если эта компания вдруг учует где-то запах банкнот, то, уж поверьте, вцепится в источник аромата зубами и будет грызть его до тех пор, пока не вытрясет все до последней копейки. Впрочем, чувство реальности Демартини еще не потерял: о сиквеле EA начнет помышлять только после того, как публика попробует первый блин и озвучит свое веское мнение. Каким оно будет, мы узнаем всего через несколько месяцев.


Будем ждать? “Крестный отец” EA-выделки собирается порадовать всех нас увлекательным сюжетом, зрелищной графикой и удивительно свободным геймплеем. Главное, чтобы, работая над всем этим, разработчики не забыли сделать игру хоть чуточку похожей на оригинальный фильм.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь