31 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Area 51

Area 51 - изображение обложка

Midway уже второй раз самым беспардонным образом выходит на рынок с продуктом, созданным по принципу “пускай глаза ругаются, зато весело играется!”. The Suffering , которой мы пели дифирамбы ровно год назад, таила внутри грубого движка вёдра совершенно звериного драйва. С Area 51 получилась точно такая же история: созданный для Sony PlayStation 2 и портированный на PC c двухмесячным опозданием, этот шутер содержит столько адреналина, хрипа и инопланетных внутренностей, что хватило бы на пару аддонов к DOOM III.

Немаленькие зеленые человечки

Основной изюм Area 51 состоит в том, что в ее сюжет очень органично вплетены все главные “теории заговора” XX века. Падение летающей тарелки в Розуэлле, вскрытие найденного в ней трупа инопланетянина, “Зона 51”, убийство Кеннеди, наконец! Все здесь. Не игра, а мечта любителя “Секретных материалов” (главгероя Area 51, к слову, озвучивает не кто-нибудь, а Дэвид Духовны — главный фоксмалдер нашей планеты). Обыграно все это, конечно, в аркадно-консольной манере: в перерывах между умерщвлением инопланетян в промышленных масштабах вы сканируете щедро разбросанные по уровням Top Secret-папки, с содержимым которых впоследствии можно ознакомиться в специальном бонус-разделе. Периодически попадаются даже видеозарисовки, скетчи и фотографии.

Впрочем, несмотря на постоянные заигрывания с главным загадками нашего века, фабула местного сюжета укладывается ровно в одно предложение, от которого у вас, скорее всего, сведет челюсть. Вот и оно — “страшный вирус вырвался из-под контроля” (произносить непременно густым басом). Удивлены? Мы, признаться, тоже. Конечно, в данном конкретном случае вирус на какой-нибудь, а инопланетный, и драться вам приходится с бывшими сослуживцами, которым пересадили гены большеглазых “алиенов”, но сути дела все эти мелочи не меняют.

Мало того, ближе к середине игры появляются загадочные Illuminati, которые, очевидно, олицетворяют собой тайную правительственную силу. Облаченные в непроницаемые черные костюмы, они метко стреляют в головы и своих, и чужих. Ничего не напоминает? Апогеем этого, гм, творческого заимствования становится сцена, в которой Illuminati расстреливают поставленных к стенке ученых. Здесь же — забеги по вентиляционным шахтам (где, конечно же, водятся мелкие кусачие твари), парализованный профессор и загадочные люди (правда, без чемоданов). Дух Half-Life 2 не то что витает по местным коридорам, им буквально пропитан каждый миллиметр Area 51.

Любопытно, что любой другой шутер за такое вот беспардонное цитирование живой классики мы бы уже давно втоптали кирзовым сапогом в грязь и припечатали обидным рейтингом. Но с Area 51 этого делать совсем не хочется. Во-первых, игра все-таки обладает своими особенностями, о которых чуть ниже. Во-вторых, Area 51 предлагает нам уникальное развлечение — поиграть в комиксовый вариант Half-Life 2. Там, где Valve со своим колоссом делали сложное лицо и цитировали чуть ли не Герберта Уэллса, сотрудники Midway предпочитают воткнуть взрыв поярче.

Здесь все утрировано, все чуть-чуть через край. Если уж монстры — то двести штук, а мы садим по ним из десятиметровой пушки. Если уж босс — то огромная многоглазая тварь с характерным рыком. Если уж насилие — то крупный план отрывания головы вашему сослуживцу. Здесь же — густой, как мазут, юмор для тех, кто в теме. Так, периодически вас отправляют на поиски чьей-нибудь высокопоставленной головы или руки, которую надлежит приложить к соответствующему сканеру, чтобы открыть очередной замок. Отрезанная голова, орошая поверхность кровью, постепенно сползает на пол, так что в дверь нужно залетать быстро.

Истина где-то рядом

Геймплей, понятное дело, являет собой хрестоматийную мясорубку в соответствующих декорациях. Но Area 51 регулярно обдает игрока таким драйвом, что за ушами периодически начинает свистеть. Классическая сцена этой игры выглядит следующим образом: огромное стекло лаборатории осыпается под градом пуль, вы запрыгиваете внутрь, с разбегу даете ближайшему мутанту прикладом по зубам и расстреливаете его в упор. Затем бросаете в дальний угол гранату, откуда c криком вылетают ragdoll-трупы, разворачиваетесь и застаете следующую картину: из выбитой вентиляционной решетки в неприличных количествах валят мелкие твари, по которым в истерике палят ваши выжившие коллеги. Одновременно начинается пожар, а вам в наушник несется отборный английский мат, из которого явствует, что если вы прямо сейчас не придете на помощь, то вашу fucking ass подадут сегодня на ужин.

В такой вот атмосфере массового ксеноцида и солдатского юмора проходит первая треть игры. Затем всех сослуживцев спешно поедают, а главного героя (вас, то есть) заражают тем самым вирусом. Вместо того чтобы превратиться в репоголового зомби, вы, впрочем, обретаете возможность периодически отращивать когти и рвать всех вокруг голыми руками (привет, The Suffering!). Мало? Ну, так еще можно выпускать из тех же самых рук инопланетных паразитов или гадкое смертоносное свечение.

Вообще, дизайн, очевидно, одна из сильнейших сторон Area 51. Осознавая скудность собственных технологий, Midway сделала очень правильный выбор — поставила на масштаб. В итоге, несмотря на явный недостаток полигонов, отсутствие бамп-мэппинга и прочей новомодной атрибутики, картинка Area 51 искренне радует глаз своим масштабом. Когда перед вами открывается вход в гигантский ангар, где левитирует натуральная летающая тарелка, дух захватывает не хуже, чем при первом визите в Цитадель. Когда вы в эту самую тарелку заходите, заряжаете оружие и нажатием одной кнопки сносите добрую половину стены ангара, Midway хочется аплодировать стоя. Потому что все — как мы любим: масштабно, бодро и со стучащим адреналином в висках. Здесь же — гранаты, которые создают локальную черную дыру, способную засосать внутрь себя врагов в определенном радиусе, и нежно любимая нашей дорогой редакцией возможность садить из двух шотганов одновременно.

Конечно, технологически Area 51 находится где-то между мезозоем и большим взрывом, то есть непростительно далеко от Far Cry , Half-Life 2 или грядущего F.E.A.R. Но надо отдать Midway должное — они выжали из рассчитанного на консоли движкавсе, что только можно было выжать, и еще немного сверху. В итоге картинка хоть и не радует глаз, но и откровенного отторжения, как в случае с недавней Project: Snowblind , не вызывает. Мало того, в игре чуть ли не впервые реализована новомодная сегодня помесь ньютоновской физики с анимацией. Нашпиговывая очередного инопланетянина свинцом, вы с удовольствием будете наблюдать за его вполне себе реалистичными конвульсиями и рывками.

Главное, чем может похвастаться Area 51, — это невероятной плотностью действия. На экране постоянно что-то происходит: мигают какие-то лампочки, срабатывают нехитрые спецэффекты, кто-то куда-то бежит, валит пар и так далее. Даже в редкие минуты затишья обязательно обнаруживается какой-нибудь бурящий пол лазер или источающий фиолетовое свечение агрегат неизвестного назначения. Дизайнеры, отдавая себе отчет в том, что битву технологий они заранее проиграли, начинили игру таким количеством всевозможных придумок на квадратный сантиметр пространства, что только за это им хочется объявить благодарность и наградить медалью за прилежание.

Несмотря на консольное прошлое, Area 51 относится удивительно гуманно к измученным бесконечными портами обладателям PC. Игра заботливо запоминает щедро расставленные чекпойнты внутри одного уровня, позволяет загружать любой из них, обладает понятным и удобным управлением, не насилует мозг неочевидным интерфейсом. Словом, все для людей.

* * *

Разумеется, в Area 51 нет ровным счетом ничего оригинального. И, конечно, если подходить к вопросу формально, то перед нами — шутер без единой новой идеи, который к тому же устарел морально и технически. Совесть и страх за собственную жизнь не позволяют нам вывести проекту Midway даже восьми баллов — возмущенные обладатели топовых видеокарт, сжимая в руках икону Гордона Фримена, штурмом возьмут офис редакции. Но, положа руку на сердце, признаем, что Area 51 — самый крепкий и сочный шутер со времен Half-Life 2. Потом выйдут F.E.A.R., Half-Life 2: Aftermath и еще целая обойма высокотехнологичных экшенов, под валом которых вы и не вспомните про адреналиновые забеги в компании с Дэвидом Духовны. Так что ловите момент. Пока еще не поздно.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Area 51 — это экшен, который компенсирует свою техническую убогость свирепым драйвом и беспрецедентной плотностью действия на квадратный сантиметр. На удивление интересная игра. Да еще и с Дэвидом Духовны.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь