31 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Earth 2160

Earth 2160 - изображение обложка

Сделать хорошую игру удивительно просто — главное, чтобы она увлекала и захватывала геймера буквально с первых минут. Понятно, что мы не обязаны долго и нудно вникать в запутанный интерфейс или мириться с графикой эпохи динозавров. И уж тем более никто не заставит нас убивать драгоценное время, постигая тщательно скрытую разработчиками гениальность геймплея (который все равно не вызывает ничего, кроме молодецкой зевоты). Все просто как пять копеек: хорошая игра прежде всего должна доставлять удовольствие! И, пожалуй, Earth 2160 соответствует этому требованию больше, чем любая другая стратегия, которая вышла за последние год-полтора.

В поисках рая

После глобальной войны, участниками которой мы были в прошлых играх серии, Земля успешно взорвалась ко всем чертям, и лишь немногим ее обитателям удалось спастись. Теперь горстка выживших начинает новую войну — за обладание Марсом, на котором, как оказалось, вполне можно жить. Дальше — больше. В самый разгар очередного мордобоя на сцене, во-первых, появляется странная раса чужих, одержимая мечтой открутить рога и левым, и правым, а во-вторых, некая группа эдемитов, которая активно распространяет слухи о том, что в космосе есть еще одна планета — точно такая же, как затонувшая в космическом пространстве Земля. И зовется она Эдемом — потерянным раем, который надо найти. Такая вот интригующая история.

Все, друзья, серьезные изменения кончились. Дело в том, что товарищи из Reality Pump Studios не долго мучались поиском новых путей, а пошли по проторенной прошлыми играми тропе. Давайте вспомним, чем прежде всего захватывала Earth 2140? Верно — изумительной графикой. С помощью новомодных (ну, для того времени) технологий разработчики подарили нам мир, который живет и сверкает всеми мыслимыми красками! Вспомним хотя бы небесной красоты закаты. Вспомним, как наступала темная ночь и любовно выстроенная нами база освещалась неправдоподобно реалистичным светом фонарей, а на машинах загорались фары и габаритные огни. Неописуемое великолепие! Благодаря смене времени суток мы получили не только великолепную картинку, но и как бы два разных стиля игры. К примеру, в темноте резко снижалась видимость — самое время устраивать засады и проводить неожиданные рейды на базу противника. Или, скажем, вырубив свет фар на танках, незаметно подкрасться к вражеским юнитам и учинить жуткую бойню.

А теперь — внимание: в Earth 2160 разработчики разыграли абсолютно тот же козырь! И самое удивительное, сделали это просто-таки блестяще, как и подобает настоящим профессионалам. Взгляните только на эти потрясающие модели юнитов, на которых, кажется, видна самая мелкая деталь. Оцените фейерверк спецэффектов, который озаряет поле брани во время любой мало-мальски серьезной битвы. Росчерки лазеров, сочные взрывы, горящие танки создают картинку, которая практически не уступает батальным сценам полюбившегося всей нашей редакции фильма “Война миров”. А уж когда на Марс опускается ночь, хочется забыть обо всем и заворожено наблюдать, как база озаряется огнями, машины включают фары, а мощный прожектор летящего харвестера лениво скользит по земле. Поверьте, при виде местных красот разработчики Act of War: Direct Action должны тихо выйти, а потом громко застрелиться. Единственное, что огорчает, так это довольно слабая детализация карт. Понятно, конечно, что Марс вроде как чрезвычайно пустынная планета, однако для игры все-таки можно было ее и чуточку “разукрасить”.

Марсианская пыль

Геймплей, что, в общем-то, тоже не удивительно, практически такой же, как и в предыдущих играх. Но не стоит считать это минусом. Старые идеи, замешанные на новых технологиях, дали удивительный результат. Вы опять будете тратить добытые ресурсы на изучение новых технологий, коих тут несметное множество. Создавать прототипы техники, а затем клепать войско, с помощью которого бодро вынесете вперед ногами всех противников на карте.

Впрочем, не все так просто — и это радует. Например, в Earth 2160 есть аж три вида оружия: энергетическое, химическое и обычное — сиречь простые снаряды и пули. Поэтому прежде чем собрать грозную армию, необходимо изучить противника и узнать, какие именно методы ведения боя он предпочитает. А уже потом, на основе добытых знаний, сконструировать юнит, который будет защищен соответствующей броней. В противном случае ваша танковая армада, “заточенная” на защиту от химического оружия, мигом поляжет при встрече с противником, вооруженным энергетическими пушками.

Если уж речь зашла о науке, то стоит немного поругаться. В игре, разумеется, есть развесистое дерево технологий. Вот только большая часть его “плодов” вам не понадобится. Например, совершенно непонятно, куда девать три разных вида моторов, когда для победы над любым врагом вполне достаточно одного? Точно так же обстоит дело с пушками и ходовыми частями. По сути, любому противнику можно сломать хребет с помощью правильно “настроенного” танкового кулака, который поддерживает артиллерия и пара истребителей. Кроме того, все четыре игровых кампании очень коротки, поэтому многие виды техники, изобретенной мудрыми учеными, банально не успеваешь опробовать в деле.

Как и в большинстве стратегий, в Earth 2160 приходится активно добывать ресурсы. В нашем случае — заполнять склады водой и металлом. Дефицитная на Марсе жидкость в основном тратится на изучение новых технологий, а железо необходимо для постройки техники. Надо сказать, что хотя количество ресурсов ограничено, найти их просто, так что проблем со снабжением практически не возникает. С другой стороны, здешний искусственный интеллект запросто способен преподнести пару неприятных сюрпризов. Например, компьютер с завидным упорством пытается устроить вам блокаду, постоянно атакуя ресурсодобывающие машины. Так что приходится быть начеку и посылать юнитов для охраны рабочих. Да и в открытом бою AI ведет себя очень неплохо.

Сделать хотел утюг…

Отдельного внимания в Earth 2160 заслуживает возможность создать и запустить в производство юнит практически любой конструкции. Горизонты, которые открываются перед юными самоделкиными, впечатляют: здесь можно сделать практически все , __ что взбредет в голову. Например, прикрутить к легкой ходовой части быстроходный мотор, навесить неплохую броню, сдобрить жутких размеров лазерной пушкой и получить на выходе танк, который обладает солидной огневой мощью и при этом способен развивать весьма нестыдную скорость. Полагаться эта махина будет в первую очередь на тактику “атаковал и беги”: лихо налетаем на противника, наносим несколько ударов и отступаем, пока супостат не успел среагировать. Ну а для того, чтобы закрепить успех, стоит создать монстр-танк, с медленным, но очень крепким движком, мощной броней и хорошим оружием. Это будет уникальный вариант для затяжных стычек — ведь уничтожить его по-быстрому не получится.

Как видите, вариантов множество. Но есть одна очень неприятная особенность: создав отменный конструктор юнитов, разработчики не сумели выстроить геймплей таким образом, чтобы все это многообразие было действительно востребовано в сражении. На практике получается, что абсолютно не к чему тратить время на придумывание замысловатых юнитов и разработку для них специальной тактики — ведь можно просто тупо наклепать мощных танков и раздавить к чертовой бабушке любого противника. Увы и ах, но залогом победы в Earth 2160 является вовсе не конструкторская мысль, а танковые клинья, которые при поддержке артиллерии и авиации рвут в клочья оборону любого противника. Просто и банально… как, впрочем, любая война.

* * *

По большому счету, Earth 2160 — удивительная игра, которая наглядно доказывает, что насквозь вторичные идеи могут обрести новую жизнь и выглядеть очень свежо всего лишь благодаря хорошей графике и новомодным спецэффектам. Привычный до зубной боли геймплей и знакомые как пять пальцев фишки увлекают так сильно, что играть в Earth 2160 хочется снова и снова. Попробуйте — и убедитесь сами.

P.S. Перевод, сделанный компанией “ Акелла ”, заслуживает самых положительных отзывов. Приятный шрифт, хороший стиль и, что самое главное, весьма качественная озвучка. Жаль, что подчас актеры все-таки переигрывают, — впрочем, случается это все-таки редко.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Настоящий клад для всех поклонников качественных стратегий. Earth 2160 — это забористая смесь из интересного геймплея, потрясающей графики и неглупого фантастического сюжета — куда эффектней и глубже большинства RTS последнего времени.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Рейтинг локализации: 2

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь