04 октября 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Hitman 4: Blood Money

Hitman 4: Blood Money - изображение обложка

Знаете, если сложить все бумажные публикации о Hitman: Blood Money где-нибудь в чистом поле, пригласить друида и провести магический ритуал, то на этом месте обязательно вырастет лес. А то и целая тайга… Но мы любим писать о “сорок седьмом” и его новых приключениях не меньше, чем вы любите читать о “сорок седьмом” и его новых приключениях. Поэтому — пишем и читаем.

Загнанный в угол

Итак, для начала — краткий пересказ прошлых серий. Жило-было агентство ICA, которое вырастило (в пробирке) и выкормило (сырым мясом) Хитмена — милого лысого дядечку со штрихкодом на затылке. Он же, в благодарность, занялся устранением неугодных “родителям” граждан. И продолжалась эта идиллия аж три игры подряд — Hitman: Codename 47 , Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Contracts.

Но вот настала беда. Сотрудники конкурирующей компании объявили нашему профсоюзу киллеров настоящую гражданскую войну! И пошел хитмен на хитмена. И посыпались лысые головы с богатырских плеч. И стало ясно, что силы не равны. И смотал тогда главный герой удочки в направлении Соединенных Штатов… В общем, как все уже, наверное, поняли в четвертой части нашему подопечному предстоит спасать собственную лысину от вражеских пуль, гранат и голубей. Скрываться от злодеев мы будем по всему миру, начиная с казино в Лас-Вегасе и заканчивая заснеженными российскими просторами. Впрочем, несмотря на конкурентов, которые больно кусают за пятки, агентство ICA пока не собирается прекращать свою деятельность, так что главгерою, похоже, предстоит не только делать ноги, но и убивать всех, на кого начальство пальчиком покажет.

Разумеется, в списке новинок у нас не только сюжет, но и множество других интересных элементов геймплея. Так, теперь Хитмену придется опасаться гражданских, которые в огромных количествах будут путаться у него под ногами. Если раньше они делали вид, что “не заметили”, как здоровенный лысый мужик средь бела дня задушил десяток человек, то теперь после каждого подобного случая нам придется заметать следы. Это, разумеется, стоит огромных денег. Зато если игрок сможет провернуть задание без сучка и задоринки, то его отблагодарят… прибавкой к гонорару!

Да-да, в Hitman: Blood Money вновь появятся деньги (именно вновь — “бабло” уже было в самой первой части игры, но потом его почему-то убрали). Так что добрая улыбка коммунизма сменится волчьим оскалом капитализма: оружие и прочие финтифлюшки теперь придется покупать. Для гурманов-милитаристов разработчики из IO Interactive приготовили аж три десятка стволов, которые уже сейчас радуют нас эффектным дизайном и очень правдоподобными характеристиками.

Впрочем, не только из-за денег Хитмену придется быть тише воды и ниже травы. Другой стимул — так называемые notoriety points (или, говоря по-нашему, дурная слава). Если вы аккуратно прошли миссию и получили титул “тихий убийца” (silent assassin), то лысый череп главгероя вряд ли будет сильно привлекать внимание обитателей следующего уровня. А вот если вы устроите массовое жертвоприношение богу войны где-нибудь в казино в Лас-Вегасе, а потом оставите визитку полумертвому лакею у входа и, мило подмигнув камере слежения, отправитесь напиваться в ближайший бар, то можете быть уверены: на следующий день о Хитмене заговорит весь мир. Гражданские начнут тыкать пальцами, громко при этом вопя, а кто-нибудь посмелее наверняка достанет пистолет и попытается оставить дырку прямо посреди легендарной лысины. Стоит ли говорить, что подобная “радость узнавания” существенно скажется на тактических возможностях героя?

Впрочем, в Blood Money, разумеется, будет немало мест, в которых все-таки можно устроить массовый расстрел. Но отметим еще раз: предпочтение теперь все-таки отдается пушкам с глушителями и прочим тихим способам устранения конкурентов. Верх мастерства — вообще подстроить несчастный случай.

Между миссиями вы будете читать газетные некрологи, которые в красках описывают подвиги Хитмена: “Известный гангстер споткнулся, спускаясь с лестницы, и упал головой на топор. Другой не менее известный гангстер заснул, принимая ванну. Третий сорок раз подряд порезал себя ножом, пытаясь приготовить бутерброд. У них что, суицидальное обострение?!”

И боец, и певец, и сэмфишер

Имитация самоубийств, кстати, во многом стала возможной благодаря тесному сотрудничеству Хитмена с Сэмом Фишером. Сотрудник Агентства национальной безопасности научил нашего героя свешиваться из люков в лифтах и за шкирку затаскивать жертв в свое уютное гнездышко, перескакивать через перила, хитроумно разоружать противников и вытворять прочие смертельные трюки. Самый ужасный прием Blood Money — использование людей в качестве живого щита: на одном из скриншотов, например, Лысый прикрывается от пуль женщиной (ныне, видимо, покойной). Кроме того, наш герой наконец-то сможет прятать оружие. Пистолеты он держит в рукаве или за спиной, а более крупные пушки хранит, пардон, в штанах. Есть, впрочем, и ограничения: несмотря на отчаянные попытки, спрятать пулемет у нашего героя не получится. Может, стоило в детстве побольше налегать на йогу?

Еще одно серьезное улучшение — искусственный интеллект. Продюсеры Eidos Interactive на дизайн-документе клянутся, что этот кремниевый гражданин был перевоспитан и теперь ведет себя на удивление хорошо. Правила игры, соответственно, стали намного строже: так, персонажи будут реагировать не только на трупы, но даже на пулевые отверстия в стенах.

Ну а как у нас обстоят дела с внешним видом? Перед тем как взяться за эту статью, мы просмотрели подшивку “ Игромании ” и обнаружили печальную тенденцию: с каждой новой частью оценка графики Hitman’а снижалась ровно на балл. Так что по идее мы сейчас должны сделать следующий прогноз: Blood Money получит шестерку, обидную, позорную и, скорее всего, справедливую. Но не будем. Дело в том, что перед побегом Хитмен подвергся серьезной пластической операции. Ветерана научили обращаться с шейдерами третьей версии и познакомили с множеством новых технологий. Результат, судя по скриншотам, выглядит очень даже неплохо: персонажи обросли полигонами, заметно похорошели тени, да и детализация уровней повысилась. Герои стали намного больше похожи на людей: если раньше их морды смотрелись хуже тыкв, приготовленных для Хэллоуина, то теперь с такими поработанными физиономиями хоть на торжественный прием. И мы не шутим, детализация лиц действительно на высоте.

И напоследок еще одна приятная новость: музыку к игре, как и прежде, пишет Джеспер Кид , который… впрочем, читайте подробный рассказ про талантливого композитора прямо на этой странице.

Еще раз о Джеспере Киде

Джеспера Кида нельзя назвать эксклюзивным композитором IO Interactive — на его счету саундтреки к проектам некоторых других компаний: Splinter Cell: Chaos Theory , Messiah , MDK и т.д. Однако и большинство игр датского разработчика не обошлись без участия нашего героя. Именно он сочинил музыку для всей серии Hitman , для Freedom Fighters и, похоже, не собирается останавливаться на этом. В чеым секрет долголетия творческого тандема Джеспера Кида и IO Interactive?

Оказывается, талантливый композитор стоял у истоков этой компании. Давным-давно, еще во времена Sega Megadrive, Джеспер Кид и его старый друг Якоб Андерсен создали одну из первых датских игровых контор — Zyrinx. Продав свой дебютный проект Subterranea корпорации “Сега”, счастливые разработчики быстренько предали родину и переехали в США. Но позже Якоба начала мучить совесть, и он вернулся в Данию, где основал IO Interactive. Джеспер Кид остался работать в своей манхэттенской студии, но сотрудничать с товарищем не прекратил.

Новое место жительства “помогло” Джесперу, когда он работал над саундтреком к Freedom Fighters. В одном из интервью он сказал: “ Я записывал музыку для этой игры в то время, когда весь Нью-Йорк переживал одиннадцатое сентября. Это было очень странное ощущение: ты делаешь игру о том, как враги вторгаются в Нью-Йорк, сидя в офисе на Манхэттене, прямо напротив рухнувших башен-близнецов ”. Американская трагедия вдохновила Джеспера Кида на создание гениальной композиции Red Army Choir — главной темы Freedom Fighters.

* * *

Вы знаете, наверное, всем кинорежиссерам снится один и тот же кошмар: в самый разгар съемок к ним подбегает ведущая актриса и заявляет, что у нее “будет маленький”. От ведущего актера, да. Работа встает, продюсеры теряют бешеные деньги и, собрав совет директоров, единогласно принимают решение застрелиться. Ну а выход фильма, разумеется, переносится на неопределенный срок.

Похоже, разработчиков Hitman: Blood Money постигла похожая беда: выход игры не так давно перенесли на начало 2006 года. От кого у Хитмена “будет маленький”, к сожалению, неизвестно. А то бы мы ему показали!


Будем ждать? Если вы в свое время сходили с ума от “Леона” и “Пса-призрака”, задыхались в непередаваемой атмосфере Codename 47 и писали школьные сочинения о том, как здорово быть киллером, то ждать Blood Money, разумеется, стоит.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь