04 октября 2005
Обновлено 17.05.2023

Codename: Panzers Phase Two

Codename: Panzers Phase Two - изображение обложка

В этом году буквально лоб в лоб столкнутся две очень успешные стратегии в реальном времени на непотопляемую тему Второй мировой войны: “Блицкриг 2” и Codename: Panzers Phase Two, о которой, собственно, и пойдет речь в нашей рецензии. И дело даже не в том, что эти игры в какой уже раз отправят игроков на привычные поля сражений шестидесятилетней давности. И тот, и другой проекты удивительно похожи геймплеем — ярким, динамичным и очень увлекательным. Сражение, скорее всего, закончится ничьей, так что мы со всей ответственностью порекомендуем вам не признаваться в вечной любви одной из этих игр, а, так сказать, счастливо жить втроем ( стоит заметить, что Степан уже видел бета-версию второго “Блицкрига”. Так что выводы его небеспочвенны. — Прим. ред. ).

Если даже вы не играли в Codename: Panzers Phase One, то, наверное, все равно слышали о том, что это — одна из лучших стратегий прошлого года “про Вторую мировую”. Действие происходило на Восточном и Западном фронтах, а мы, в роли офицера не очень высокого ранга, участвовали в самых важных сражениях того времени. Красочная графика, интересный геймплей и весьма приличный сюжет без проблем позволили “первой фазе” выйти победителем в битве за геймерские сердца.

Надо сказать, что в Codename: Panzers Phase One удивительно удачно сочетался “осторожный” геймплей в стиле незабываемого “Блицкрига” и феерическая яркость и бесшабашность какой-нибудь “ В тылу врага ”. Игра моментально затягивала с головой, так что разработчики, руководствуясь принципом “куй железо, пока горячо”, быстренько анонсировали и Codename: Panzers Phase Two, и Codename: Panzers Phase Three.

Знакомые герои, новые сражения

Сразу отметим, что назвать Codename: Panzers Phase Two полнокровной второй частью можно лишь с натяжкой. Ведь, по сути дела, перед нами все та же Codename: Panzers Phase One, только с другим сюжетом и немного подновленной графикой.

Так же как и в первой части, игрок может выбрать одну из трех кампаний по восемь миссий в каждой. Это, правда, совсем немного: “пробежать” всю игру можно за несколько вечеров, причем не особо напрягаясь.

Действие, в отличие от “первой фазы”, события которой разворачивались в Европе, теперь происходит в Африке и частично на Балканах. Те, кто не спал на уроках истории, знают, что в 1940 году в знойной египетской пустыне не на шутку схлестнулись итальянская и английская армии. Так что играть в Codename: Panzers Phase Two предстоит за страны “Оси”, союзников и, как ни странно, югославских партизан. Ну а русских в этот раз попросили перекурить в сторонке. Радует хотя бы, что бравые югославы воюют не с Роммелем, а исправно пускают под откос поезда в родных Балканских горах.

Точно так же, как и в Codename: Panzers Phase One, во второй частивы играете не за некоего бесплотного духа, который откуда-то с небес руководит бойцами, а за вполне себе живого героя. Разработчики не стали отступать от традиции и выдали каждой стороне по два персонажа.

Итак, за “Ось” выступают наш старый друг — немецкий офицер-танкист Ганс фон Гробель и совершенно новый герой — молодой итальянский командир Дарио де Ангелис. Честь союзников отстаивают опять же знакомые нам товарищи: американский танкист Джеффри Уилсон и британский коммандос Джеймс Барнс. Ну, а югославские партизаны вывели на сцену Серджио де Ангелиса (родного брата Дарио) и какого-то бородатого мужика в папахе, со звучным и простым именем Волк. Да-да, Волк. Впрочем, можете звать его Санитаром леса, если вам не нравятся банальности.

Разумеется, Stormregion под завязку набили игру роликами на движке — красивыми, интересными и отлично срежиссированными. Причем, чтобы проникнуться сюжетом Codename: Panzers Phase Two на все, так сказать, сто процентов, настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми.

Голос Уилсона

Голос одному из главных героев игры — американскому танкисту Джеффри Уилсону — подарил не кто иной, как актер Питер Уэллер , который сыграл роль ходячей железной кастрюли в фильмах “Робот-полицейский” и “Робот-полицейский 2”. Именно его, надо сказать весьма суровым, басом и вещает Джеффри в многочисленных видеороликах. Отметим, что в игре Уилсон получился очень удачным персонажем — эдакий закаленный в боях вояка, который даже под ураганным артобстрелом невозмутимо покуривает сигару и рассуждает на философские темы.

Смертельная пустыня

Геймплей, как уже говорилось выше, не претерпел никаких серьезных изменений и остался все таким же увлекательным, в меру сложным и довольно агрессивным. Снова на поле боя царят танки: стальные машины красиво ездят, красиво стреляют и столь же красиво уминают гусеницами любую оборону противника. Впрочем, бросать бронетехнику на врага лучше все-таки при поддержке пехоты и артиллерии. Автоматчики быстро выкосят расчеты вражеских орудий, огнеметчики без труда поджарят танки, выкуривая экипажи прямо под меткий огонь ваших подчиненных, а пушкарям вообще без разницы, кого рвать в клочья, — разнесут и пехоту, и танки. Единственный минус артиллерии — маленький радиус обстрела. Орудия, как и прежде, постоянно приходится таскать за собой, что очень надоедает.

Реализма в этом светопреставлении — ноль. Ремонтный чудо-грузовичок на счет “раз” восстанавливает практически убитый танк, после чего тот может продолжать сражение. Грозные немецкие “Тигры” долго и нудно садят заряды в хлипкую сорокапятку, пытаясь ее подорвать, а авиация по-прежнему материализуется прямо из воздуха и от души бомбит опешившего противника. Ну, а в перерывах мы отправляемся в местный “магазин”, где на заработанные “очки престижа” приобретаем у командования новую технику и солдат.

Впрочем, несколько серьезных изменений в Codename: Panzers Phase Two все-таки есть. Во-первых, разработчики пополнили местный гараж огромным количеством итальянской военной техники, которая, кстати, очень редко встречается в играх про Вторую мировую. А во-вторых, нас ждет без преувеличения потрясающая графика. Видимо, основные усилия Stormregion как раз и были направлены на создание изумительно красивой картинки.

Так, очень сильно повысилась детализация: даже заставки на игровом движке, которые в первой части выглядели, мягко говоря, слабо, теперь смотрятся просто отлично. Лучше стала анимация юнитов — видели бы вы, как плавно и грациозно они двигаются. А уж картина жаркой битвы заставляет просто застыть в немом изумлении: выстрелы пушек сопровождаются красочными сполохами пламени, подбитый танк начинает отчаянно дымить, плеваться огнем и останавливается прямо на поле боя, а пехота в этот момент с руганью отстреливается от наступающих войск противника. На экране монитора постоянно происходит нечто невообразимое: все искрит, взрывается, а за плотным и чертовски красивым дымом порой не разобрать, где свой, где чужой. Что ни говори, а динамика боя в Codename: Panzers Phase Two передана на пять с плюсом.

Голос Уилсона

Если честно, нам не совсем понятно, с какого перепугу в Codename: Panzers Phase Two оказались югославские партизаны, но факт остается фактом — они там есть. Правда, стоит отметить, что, пожалуй, именно за них играть скучнее всего. Миссии получились вялыми, а сюжет, главным героем которого стал некий бородач партизан, попахивает откровенным бредом: тут вам и американская разведка, и итальянские союзники, и много еще чего смешного.

Между тем в реальности югославские партизаны под руководством Иосифа Броза Тито вели на территории захваченной фашистами страны очень активную войну: подбивали танки, пускали поезда под откос и вообще всячески досаждали оккупантам. Бытует даже мнение, что именно эти бравые ребята чуть ли не в одиночку освободили свою страну. Это, конечно, не так, ибо для столь серьезной операции у них просто не хватало сил, так что окончательное освобождение Балкан наступило только с приходом Советской армии.

* * *

Не стоит ждать от Codename: Panzers Phase Two каких бы то ни было революций, все-таки игра на это и не рассчитывалась. Она цепляет прежде всего божественно красивой графикой, ну и, конечно, геймплеем, который хоть почти и не изменился со времени первой части, однако остался столь же захватывающим.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались?

Не удивляйтесь, но Codename: Panzers Phase Two это практически все то же самое, что и Codename: Panzers Phase One, но с шикарной графикой и новым сюжетом. В целом — еще лучше и увлекательнее, чем первая часть.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь