21 декабря 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dreamfall: The Longest Journey

Dreamfall: The Longest Journey - изображение обложка

Норвежские разработчики из Funcom славятся очень серьезным отношением к качеству своих игр. Хотите доказательств? Тогда вспомните, сколько раз откладывался выход легендарного квеста The Longest Journey? Да, мы тоже не можем назвать точную цифру. Впрочем, результат оправдал все ожидания — на свет появился один из лучших представителей жанра, эталон, на который будут равняться еще долгие годы.

Аналогичная история прямо на наших глазах происходит и с Dreamfall: The Longest Journey — продолжением заслуженной игры. Ее выход отложен до весны следующего года — похоже, щепетильные норвежцы всерьез собрались отполировать свое детище до зеркального блеска. И мы уже почти что уверены — у них получится настоящий шедевр, который затмит собственного… впрочем, стоп! Никто никого затмевать не собирается. Дело в том, что Dreamfall: The Longest Journey — это уже не совсем квест. Да и не совсем “продолжение The Longest Journey”, если уж быть совсем откровенными.

Шокированы? Погодите, погодите — самое интересное еще впереди.

Wish you were here

The Longest Journey завоевывала высокие оценки в игровой прессе в первую очередь благодаря своей неповторимой атмосфере. Прекрасная графика, очаровательная музыка, оригинальные диалоги и, наконец, неповторимый контраст Старка и Аркадии — двух миров, между которыми путешествовала юная “избранная” Эйприл Райан. Прекрасная, филигранная работа! Проделать ее еще один раз — очень непростая задача. И мы уже сейчас снимаем перед сотрудниками Funcom шляпу — ведь они решили сыграть на повышение и превзойти самих себя.

Способ выбран очень оригинальный — парни буквально несколькими короткими строчками пресс-релиза расшибают наши представления о грядущей игре в пух и прах. Прием под названием “тех же щей, да погуще влей” никто использовать не собирается — Dreamfall: The Longest Journey не будет похож на предшественницу. Игру собираются перенести в полное 3D, одарить множеством новых героев и — самая, наверное, “страшная” новость для поклонников — смешать с “боевыми” и stealth-добавками. Держитесь-держитесь, со стула падать еще рано: по просьбам игроков продолжение решили сделать намного короче The Longest Journey.

Ну что? Пытаетесь вообразить, как будет выглядеть Dreamfall: The Longest Journey? Не напрягайтесь — разработчики уже все “вообразили” за нас с вами: авторы, честно признавшись, что при создании игры они вдохновлялись такими шедеврами, как Prince of Persia , Resident Evil и Star Wars: Knights of the Old Republic. Что ж, не самый худший выбор. Тяжело, конечно, осознавать, что перед нами совсем другая игра, но стоит справедливо признать, что у нее есть все шансы на успех.

Итак, прошло десять лет с тех пор, как Эйприл завершила свое путешествие. Перед нами уже не наивный подросток, а самый настоящий “избранный” с ворохом своих, “избранных” проблем. Эйприл понимает, что судьба оказалась сильнее ее, а дар “шифтера”, который дает способность перемещаться между двумя мирами, сохраняя их в равновесии, — вовсе не такая милая забава, как казалось сначала. Изменился и мир, в котором живет наша героиня. Да, в Dreamfall: The Longest Journey мы постоянно будем встречать знакомые места: вот площадь рядом с Академией, а вот памятный трактир, в котором испуганная Эйприл спряталась от темноты… Но достаточно одного взгляда, чтобы понять — и Старк, и Аркадия пришли в упадок. В обоих мирах что-то происходит, причем очень нехорошее.

Впрочем, есть и приятные новости — бороться с опасностью Эйприл будет не в одиночку, а в компании еще двух персонажей. Во-первых, это некто Киан, которого разработчики, многозначительно улыбаясь, называют “апостолом”. Скорее всего, этот молодой человек станет нашей “ударной силой” — характер у парнишки заносчивый, да и сложен он очень хорошо. Но давайте лучше обратим внимание на двадцатилетнюю Зою Кастилло — ведь именно она, по замыслу разработчиков, будет главной героиней игры. Зоя очень похожа на “ту самую” Эйприл из прошлой игры. Неуверенная в себе, не слишком удачливая и очень заурядная жительница богатого мегаполиса, она и знать не знает, что где-то есть другие миры и что кто-то плетет сети большого заговора. У Зои пока совсем другие проблемы — она оказывается в квартире бывшего бойфренда, находит там труп некой девушки и наверняка вскрикивает про себя “вот ведь, черт возьми! прямо как в дешевых фильмах!”. Сюжет, учуяв мертвеца в компании невинной главной героини, мигом закручивается юлой. Зоя оказывается втянутой сразу в несколько интриг, и, чтобы спастись, ей приходится отыскать Эйприл и загадочный “темный дом, где хранятся ответы на все вопросы”. Разумеется, за время поисков мы не раз посетим Старк и Аркадию, а также Винтер — новый мир, который навечно укутан снежным одеялом.

Мрачноватая история, не правда ли? Куда там невинному повествованию первой части! Впрочем, это характерная черта почти всех фэнтезийных сюжетов — с каждым продолжением они становятся “взрослее” и суровее. Что ж, придется “повзрослеть” и нам.

Знак в бесконечность

Итак, с сюжетом все понятно. Вернее даже наоборот — непонятно: есть интрига, есть три главных героя, судьбы которых сплелись в мудреный узел, и есть множество загадок, которые нам предстоит решить. Так что давайте теперь перейдем к самому игровому процессу.

Итак, первое, что стоит зарубить себе на носу, — Dreamfall: The Longest Journey это уже не совсем квест с его монотонным убаюкивающим геймплеем. В новой игре будет полным-полно мест, когда решения придется принимать мгновенно. Вот что, спрашивается, делать несчастной Зое, которая оказалась в одной комнате с трупом? Как поступить с копами, которые уже ломятся во входную дверь? Да, можно остаться на месте и подчиниться Фемиде. Можно попробовать убежать — но полицейские все равно окажутся быстрее. Можно, наконец, поступить как настоящая женщина — взять и спрятаться в ванной комнате. Копы, конечно же, рано или поздно выломают дверь, но перед этим Зоя успеет подслушать короткий разговор, который прольет свет на эту странную историю.

В этом, пожалуй, и заключается главное преимущество Dreamfall: The Longest Journey — она позволяет каждому игроку выбрать свой собственный стиль прохождения. Не хотите драться? Пожалуйста — к вашим услугам пресловутый “стелс”. Прячемся в тенях, прокрадываемся за спинами врагов — все как в каком-нибудь Tom Clancy’s Splinter Cell.

Не хотите быть сэмомфишером? Ради бога! Разработчики говорят, что, создавая боевую систему игры, они ориентировались на лучшие консольные файтинги — так что мордобой придется по вкусу всем игрокам. Да-да, и тем поклонникам квестов, которые, добравшись до этих строк, еще не сошли с ума и не отправились вопрошать у атмосферы “куда катится наш мир?!”.

То, какой походкой игрок пойдет по сюжету, во многом повлияет на внешний вид мира. В Dreamfall: The Longest Journey не существует “неправильных” поступков и решений — что бы вы не сделали, вы продвинетесь дальше. Но будьте готовы к тому, что уже к середине игры герои станут своеобразным зеркалом, которое отражает вашу сущность. Дрались и выбивали запертые двери ногами? Что ж, наслаждайтесь грубыми и резкими диалогами — вы их заслужили.

Разумеется, “обновленный” геймплей потребовал совершенно нового управления, которое теперь “заточено” на совсем другой темп игры, при котором вам придется совершать огромное количество действий. Изменился и внешний вид Dreamfall: The Longest Journey — причем, по мнению критиков, перенос в три измерения пошел ей только на пользу. Благодарить за это стоит не только программистов, которые написали отличный графический движок, но и художников. Последние вдохнули в полигональные миры потрясающую атмосферу. Любой поклонник The Longest Journey, глядя на скриншоты, скажет: “Да, это продолжение той самой игры”. Удивляет и то, как умело творцы из Funcom сочетают в своем детище совершенно разные жанры и стили: вот высокотехнологичный Старк, вот сказочная Аркадия, а вот запущенный и холодный Винтер — каждый шаг по этой игре будет приносить нам что-то новое.

* * *

Знаете, мы, пожалуй, не станем “судить” Dreamfall: The Longest Journey, не станем делать на его счет прогнозы. Слишком уж дерзкая игра. Она смеется в лицо поклонникам квестов, она дерзко перечеркивает все законы, по которым разрабатываются игры этого жанра, она… она просто не такая, как все. И в этом — ее сила и слабость. Возможно, уже через пару-тройку лет все квесты будут такими — динамичными, захватывающими и в то же время очень глубокими. А может, порыв норвежских разработчиков окажется слишком силен — и мы запомним Dreamfall: The Longest Journey лишь как нелепую попытку “сделать не так, как другие”. Время рассудит всех.


Будем ждать? Dreamfall: The Longest Journey — не просто еще один квест. Это — самая настоящая попытка изменить игровую индустрию, встряхнуть ее, показать, что даже сегодня можно сделать что-то новое. Получится ли?

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь