25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Ultimate Spider-Man

Ultimate Spider-Man - изображение обложка

Голливуд не грянет — Спайдермен не перекрестится. Это мы к тому, что сегодня не пристало выпускать игры по комиксам без должного информационного повода. Hulk , Spiderman, Fantastic 4 и прочие Marvel -герои пришли на наши с вами мониторы исключительно потому, что одноименные голливудские блокбастеры были запущены в производство. Как и следовало ожидать, лучшая игра про мужчину в красно-синем трико с узорами получилась как раз безо всякого кино, а просто так, для себя. Трудно сказать, что толкнуло творческий тандем Activision / Treyarch выпустить Ultimate Spider-Man именно сейчас, когда до релиза третьей части соответствующего кинофильма остается еще целый год, но факт остается фактом — перед нами, очевидно, самый удачный проект по мотивам похождений Питера Паркера. Факт этот особенно отраден, учитывая, что PC традиционно была обделенной Спайдерменом платформой. Так, вместо вполне крепкой Spider-Man 2 за авторством все той же Treyarch мы довольствовались невменяемым не то портом, не то ремейком от Fizz Factor.

Забыть про Голливуд

Отсутствие голливудской основы пошло компьютерному Спайдермену исключительно на пользу. Treyarch прекратили смотреть в перешедший к ним вместе с лицензией сценарий и включили наконец фантазию. Вместе с ними фантазию напрягали Брайн Майкл Бендис и Марк Бредли — создатели, между прочим, оригинального комикса Ultimate Spider-Man. Бендис в итоге самолично написал сюжет, включая абсолютно все диалоги, а Бредли подробно проиллюстрировал сценарий и нарисовал персонажей. Получился, в общем, вполне себе интерактивный комикс. Во-первых, местные заставки — выше всяческих похвал. Экран регулярно делится на две, а то и на три части. При этом, пока в одном “окне” происходит комиксовая анимация, в другом в это же самое время крутится 3D. Во-вторых, немодная уже как пару лет cell-shading графика пришлась тут как нельзя кстати. Учитывая, что абсолютно всех персонажей заново придумали и сконструировали авторы оригинальной вселенной, Ultimate Spider-Man можно смело зачислять в лучшую комикс-игру последней пятилетки. Технология, арт и заставки работают здесь как идеально подобранные детали единого механизма. Отделаться от ощущения интерактивной графической новеллы категорически невозможно.

Тут, конечно, необходимо указать на лицензионную специфику. Если вы не интересуетесь внутренней политикой компании Marvell и не заказываете через Amazon их коллекционные издания в твердой обложке, то радость ваша, несомненно, будет неполной. Дело в том, что высшим шиком у поклонников считаются камео различных персонажей родственного издательства. То есть когда в очередной серии Бэтмана вдруг появляется Супермен — все фанаты впадают в экстатический транс. Аналогичная ситуация происходит и в Ultimate Spider-Man. Здесь на первой же миссии вам повстречается Инферно из “Фантастической четверки”, а чуть позже — Росомаха из X-Men. И если для нас с вами это не невесть какая радость, то для людей, еженедельно покупающих в магазине свежий выпуск Fantastic 4, сие есть довольно знаменательное событие. Не то чтобы Ultimate Spider-Man активно паразитировал на фанатском фетишизме, но вы, очевидно, получите гораздо больше удовольствия, если предъявите на входе подшивку одноименных комиксов.

Форменное издевательство

А что же, собственно, геймплей? Тут Ultimate Spider-Man радует и раздражает одновременно. Сама по себе игровая механика вызывает строго положительные эмоции. Вы, в роли Питера Паркера, по-прежнему можете раскачиваться на паутине, ползать по зданиям и безнаказанно падать с Эмпайр Стейт Билдинг. Более того, Ultimate Spider-Man как-то особенно удачно удалось передать ощущение высоты. Когда прыгаешь с крыши небоскреба, становится натурально не по себе. Кроме шуток: голова периодически кружится, а живот неуютно сжимается — совсем как при взлете и посадке на самолете. Как это у Treyarch удалось — неизвестно, но игра довольно ловко управляется с вашим вестибулярным аппаратом.

До того как Treyarch погрязли в обстоятельном жизнеописании укушенного радиоактивным пауком мужчины в узорчатом трико, они создали, между прочим, довольно радикальный экшен Die by the Sword. Последний славился замысловатой, но вполне себе аддиктивной боевой системой. Так вот, местная экшен-составляющая страсть как хороша — сказывается, видимо, нерастраченный талант. Питер Паркер научился вытворять такие комбо, что его широкоэкранный прототип аккуратно отползает в сторону. Механика, причем, предельно простая: у вас есть удар, есть возможность пускать паутину, и есть, соответственно, прыжок. Но из этих трех компонентов складываются до того бодрые и свирепые драки, что каждого сражения ждешь как праздника.

Спайдермен научился бить от стены с отскоком. Научился оперативно окукливать врагов паутиной и подтягивать их к себе. Научился закидывать замотанные тушки на ближайший фонарный столб. Среднестатистическая драка в итоге выглядит следующим образом: вы падаете с крыши на пятерых врагов, отталкиваетесь от макушки одного из них, приземляетесь, лупите близлежащего, плюете в глаза его соседу, подтягиваете паутиной третьего, подпрыгиваете, бьете его в воздухе и повторяете вышеозначенную раздачу в обратном порядке. Последний люмпен, скорее всего, закончит, болтаясь, привязанный за ногу, на окрестном столбе. Прелесть этой феерии увеличивается прямо пропорционально количеству врагов. Чем их больше, тем богаче комбо. В итоге вы с радостью будете ввязываться в самые пустяковые драки, лишь бы потренировать свежеразработанный удар в воздухе или очередной выкрутас с паутиной.

Так вот, к описанным абзацем выше радостям приходится пробиваться через довольно неуклюжую систему раздачи миссий. Treyarch все никак не оставят свою идею огромного города, где Спайдермен вынужден ежеминутно переводить пенсионерок через улицу и доставать трудных подростков с крыш небоскребов. В итоге игра строится следующим образом: вам выдают совершенно роскошную сюжетную миссию, которая проходится запоем. Затем Питер оказывается в огромном Манхэттене, по которому раскиданы жетоны с якобы пробочными заданиями. Последние бывают двух типов: гонки и драки. Гонки являют собой марш-бросок по чекпойнтам на время, а драки — последовательное избиение представителей различных нью-йоркских банд. И то и другое наскучивает буквально на второй раз (неуместные гонки так и вовсе раздражают сразу). Но для того, чтобы на карте появился сюжетный маркер, таких вот гонок-драк необходимо пройти от двух до четырех. В итоге Ultimate Spider-Man превращается в форменное издевательство — яркие и грамотно срежиссированные задания чередуются здесь с унылыми геройскими буднями. Ах да, периодически в городе случаются еще попытки суицида (или это выпадения из окна — неясно) и ограбления. За такое вот мелкое геройство вам открываются всяческие необязательные бонусы вроде скетчей или обложек комиксов.

Радости жизни

Помимо собственно Спайдермена игра периодически вверяет в ваши руки его главного оппонента — Венома. Миссии с его участием чуть ли не интереснее, чем собственно паучьи. Во-первых, Веном выглядит на порядок круче — он большой, фиолетовый, и у него щупальца. Во-вторых, ему постоянно приходится поддерживать свою жизненную энергию, питаясь людьми. Так, в первой же миссии, вам надлежит сожрать маленькую девочку, которая до последнего момента будет трогательно сжимать в руках воздушный шар в форме головы Спайдермена.

Положа руку на сердце, если бы Treyarch вдруг удумали сделать игру про Венома, все были бы только рады. Он умеет хватать машины и колошматить ими по головам. Он умеет хлестать щупальцами, ломать людей о колено и прыгать на двадцать этажей вверх. Он ходит по вертикальным поверхностям и рычит дурным голосом. Прелесть, в общем, а не персонаж. В финальной схватке, к сожалению, вы будете драться на стороне человека в красно-синих лосинах.

Кстати, о финальных схватках. Местные боссы — отдельное удовольствие. За ними нужно гоняться, они ломают стены, крушат машины “скорой помощи” и кидаются транспортными средствами. Драки с ними всегда роскошно обставлены и расцениваются как настоящий праздник. К сожалению, к таким вот удивительным моментам в Ultimate Spider-Man постоянно приходится пробиваться через абсолютно неуместные побочные миссии. Желание Treyarch растянуть удовольствие от своего проекта и продлить тем самым часы геймплея понятно. Но им нечего стыдиться — сюжет, написанный авторами оригинального комикса, хорош сам по себе, и если бы разработчики взяли пример с того же Gun, закончив игру через 5—6 часов, никто бы особенно не расстроился

* * *

Несмотря, впрочем, на мое журналистское брюзжание, Ultimate Spider-Man действительно является лучшей на сегодняшний день игрой по комиксам. Для того чтобы ее сделать, оказывается, нужно было совсем немного: пригласить авторов оригинала на должности сценариста и художника, доработать боевую систему и немного поиграть с технологиями. Ну и самое главное — забыть про Голливуд.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Лучшая комикс-игра последней пятилетки, вышедшая без голливудской поддержки, зато при непосредственном участии оригинальных художников и сценаристов. Камео прочих Marvel-героев прилагаются.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь