25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Cold War

Cold War - изображение обложка

Когда до каждой американской семьи докатился, наконец, бум кун-фу-фильмов (а произошло это во второй половине восьмидесятых), Голливуд породил особый жанр — “фильмы с Майклом Дудиковым”. То есть Сонни Чиба и Брюс Ли — это были аутентичные каратисты для понимающих, а Дудиков, ничуть не краснея, совмещал костюм ниндзя с гавайскими шортами.

Так вот, если рассматривать Splinter Cell и Thief как Брюса Ли и Сонни Чибу от жанра стелс-экшенов, то Cold War в этом случае — натуральный “фильм с Майклом Дудиковым”.

Американский ниндзя

В Cold War есть почти все, что и в любом типовом стелсе, но — хуже. Вот, например, графика. Не смотрите на пристойные, казалось бы, скриншоты! За ними скрывается паралитическая анимация, отсутствие ньютоновской физики и “рэгдолла”, а также мерзкие спецэффекты. Выглядит не то чтобы совсем паршиво, но и хвалить не за что.

Геймплей напоминает старательное сочинение на тему “Как мы очень хотели сделать Splinter Cell”. У вас есть такие же параметры собственной “слышимости” и “видимости”, за которыми нужно следить. Враги, заслышав подозрительное шуршание за бюстом Ленина (об этом чуть ниже) должны, по идее, бросаться смотреть — кто это там грызет пятки вождя? Вместо этого они картинно доходят до невидимой линии и грозно смотрят в даль, бормоча под нос какую-то несуразицу. В общем, AI не удался.

Управление, кстати, тоже творчески позаимствовано из орденоносного проекта Ubisoft : по вращению колеса прокрутки главгерой то ускоряется, то, наоборот, переходит на положение, которое в детском саду называли “как уточки”. Надо, впрочем, отдать Mindware Studios должное — в Cold War есть одно весьма ощутимое нововведение. Главгерой обучен волшебному умению — мастерить из подручных средств пригодные для использования в бою предметы. Так, например, из пистолета и пластиковой бутылки можно сотворить… “оглушающий пистолет”! К сожалению, ваш полет фантазии ограничен двумя моментами. Во-первых, для того чтобы собрать на коленке очередной “гаджет”, необходим чертеж. Чертежи, разумеется, нужно искать. Во-вторых, каждое производство стоит специальных очков, которые вы зарабатываете, продвигаясь по игре. Вся эта система условностей, надо сказать, работает: мастерить из консервных банок и рыбьих голов чуть ли не приборы ночного видения и сканеры — занятие довольно любопытное. Это, пожалуй, главный стимул для прохождения игры до победного конца. Ну и еще, конечно, сюжет.

Так вот — сюжет. Главгерой, честный американский журналист при очках и бородке, прибывает в Москву образца первой половины восьмидесятых (“Аэрофлот”, “Тархун”, желтые такси и КГБ — все на месте), чтобы написать статью про СССР. Аккурат после окончания вступительного ролика в Cold War начинается такая развесистая “клюква”, перед которой тускнеют все предыдущие упражнения на советскую тему, включая даже произведения Тома Клэнси. КГБ, Горбачев и тайные заговоры складываются тут в столь потрясающей горячечный бред, что иногда даже берет зависть — вот это они дали! Первая миссия, скажем, происходит в… мавзолее. Мумифицированный Ленин в стеклянном гробу и смена караула прилагаются. Ну и небольшой штрих для полноты картины — в следующем задании вам предстоит убегать из Мавзолея, используя секретные подземные лабиринты, расположенные под Кремлем.

За восхитительно идиотский сюжет Cold War можно было бы простить чуть ли не все ее прегрешения, включая плагиат и жалкую графику. Но вот проблема — Mindware категорически не в состоянии соорудить приличные ролики. Их стилизованные под комиксы заставки — торжество низкого бюджета и плохой режиссуры. Печально, но при всем кинематографическом замахе, Cold War больше всего походит на те самые “фильмы с Майклом Дудиковым”, художественная ценность которых находится где-то между рекламой шампуня и новым роликом партии “Родина”.

* * *

Вся эта весьма себе грустная ситуация не то чтобы явилась сюрпризом. На Горбачеве и лубочных бюстах Ленина далеко не уедешь — нужны еще технология, заставки, драйв, наконец. С другой стороны, у Майкла Дудикова ничего такого не было — но продержался в Голливуде до 2002 года включительно. Тоже ведь своего рода подвиг.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Старательное сочинение на тему “Как мы хотели сделать Splinter Cell про СССР”. От полного забвения Cold War спасает пара геймплейных находок и сюжет, исполенный образцово-показательного бреда.

Рейтинг “Мании”: 6

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь