06 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Onimusha 3: Demon Siege

Onimusha 3: Demon Siege - изображение обложка

Когда деревья были маленькими, а я только устроился работать в « Игроманию », компания Capcom выкинула удивительный фортель — неожиданно выпустила на PC свой самурайский хит Onimusha. Релиз вышел удивительный: собранный на коленке порт всячески демонстрировал пренебрежение японцев к обладателям странных сооружений с клавиатурами и мышью. Игра без спроса вываливалась по нажатию Esc, бесстыдно демонстрировала мерзейшую графику и мутные рендеренные задники. Тем любителям «Хагакурэ», что смогли по-самурайски закрыть глаза на непотребную реализацию, открывалось, впрочем, крайне интересное развлечение — чудотворная помесь Resident Evil и сурового мужского слешера в антураже цветущей сакуры. Со всеми надлежащими атрибутами: апгрейдами, комбо и разрубленными пополам ниндзя. Все это счастье, мало того, базировалось на древнеяпонской мифологии.

Так вот, компания Capcom продолжает удивлять. На исходе 2005 года она выпускает на PC третью часть своего самурайского сериала. Чудесным образом минуя Onimusha 2: Samurai’s Destiny , которая имела место быть в 2002 году.

Ум, честь и совесть

Сознательное юродствование Capcom продолжается. Onimsuha 3: Demon Siege , несомненно, портирована на PC силами небольшой, но сплоченной группы начинающих имбецилов. Игра запускается исключительно в окне (подсказка для самых маленьких — пользуйтесь Alt+Enter), ее управление не поддается описанию посредством печатного слога, а весь текст, включая описания комбо, перенесен с Sony PlayStation 2 без изменений. То есть игра заботливо будет сообщать вам что-то вроде «нажмите R1, а затем красный треугольник, чтобы зарядить свое оружие». Отыскать на вашей клавиатуре «красный треугольник», равно как «зеленый квадрат» и «белый круг», предлагается самостоятельно. Плач по поводу портирования Onimusha 3 на нашу многострадальную платформу на этом можно считать законченным. Demon Siege честно заслуживает ярмо самого небрежного и хамского порта в истории человечества.

А что же собственно игра? Тем, кто, проявив самурайскую выдержку, прорвется через учиненные безрукими сотрудниками Capcom препятствия, откроется дивный новый мир японского постмодернизма. Такой обстоятельной и самозабвенной фантасмагории, что творится в Onimusha 3, мы, признаться, не видели никогда. Поток несуразностей и развесистой клюквы бьет с экрана под таким давлением, что уши натурально закладывает.

Итак, сюжет тут следующий. Не то демон, не то древнеяпонский ученый с характерным именем Гильденштерн удумал управлять пространством и временем. Его научные изыскания приводят к тому, что современный Париж (!) наводняют японские демоны, а простой французский полицейский Жак проваливается в Японию образца 1504 года. С Жаком, кстати, отдельная история. Его роль в игре исполняет и озвучивает добротный французский актер Жан Рено, который, судя по голосу, не очень понимает, что вообще происходит и для чего он тут нужен.

Вышеозначенные фантазии сценаристов приводят к тому, что действие игры попеременно происходит то в современном Париже, то в древней Японии. В Demon Siege содержится подземный уровень в Нотр-Даме, здесь предлагается сечь мечом слизней в подвалах Триумфальной арки, а один из финальных этапов проходит в Эйфелевой башне. Управлять, соответственно, дают то Жаном Рено, то суровым японским мужчиной с горящим взором (герой предыдущих двух частей).

Но это еще не все. Трудно сказать, почему (возможно, виноват перевод с японского на английский), но местные диалоги напоминают праздничную постановку Куросавы воспитанниками яслей-сада с театральным уклоном. Диалоги тут преимущественно следующие.

Висящий в воздухе истукан с рогом во лбу:Возьми этот меч! Я даю тебе великую силу! Истреби демонов!

Жан Рено, с удивлением сжимая в руках обретенное орудие: Нет! Я хочу домой, в Париж! Там мой сын!

— Нет! Сначала победи всех демонов, и сможешь вернуться!

— Я все равно найду путь домой!

Вкус специфический

Что касается игрового процесса, то здесь произошел мощный перекос в сторону экшена. И без того необязательные паззлы стали носить совсем уж факультативный характер. Зато боевая система перестала походить на те придатки, которыми у нас принято наделять Survival Horror.

Для тех, кто не в курсе (а таких, подозреваем, большинство), — краткий экскурс в экшен-механику Onimusha. Каждый поверженный демон вместе с последним вздохом испускает из себя некоторое количество «душ». Разноцветные сгустки протоплазмы некоторое время кружат над полем боя, а затем растворяются в воздухе. Главгерой одарен чудесной возможностью эти самые души засасывать в причудливое устройство, расположенное на запястье. Души бывают трех типов: обычные (складируются в импровизированный контейнер), особо крупные (набираются до пяти штук, после чего позволяют обернуться той самой Онимушей из названия — светящимся демоном выдающихся разрушительных способностей) и лечебные (восстанавливают здоровье). Особо ценным видом являются как раз обычные фиолетовые сгустки. Их в специальных пунктах обмена (щедро расставлены по уровням) можно потратить на всяческие апгрейды. Улучшениям поддаются все виды оружия, броня и ваш агрегат на запястье. Нарубили, то есть, пятьсот душ — получите продвинутый меч.

Вдобавок к апгрейдам в игре присутствуют нестыдные комбо и критические удары. Учитывая вполне себе взрослый уровень жестокости, на экране периодически складываются сугубо японские картины: разрубленные пополам демоны хлещут внутренностями, мечи горят магией, а над полем брани кружат разноцветные души.

В Demon Siege вместе с вами повсюду следует Ako — маленькое летающее существо женского пола, которое всеми силами помогает главному герою. По ходу пьесы вы обнаружите для нее всяческие кимоно. Одеть их можно, только собрав надлежащее количество специальных не то драгоценных камней, не то кристаллов. В зависимости от того, что носит Ako, она вытворяет разные вещи. Какие-то костюмы позволяют ей восстанавливать жизненную энергию главгероя. Какие-то — высасывать души прямиком из живых врагов, не дожидаясь их скоропостижной смерти. Самое, на наш взгляд, полезное одеяние вышибает из врагов души при каждом удачном ударе. Учитывая, что иные твари испускают дух после показательной серии из десяти зуботычин, это удачный способ пополнить свой «душевный» баланс.

Ближе к середине в игре также появляются специальные порталы, при помощи которых невольные друзья по несчастью могут пересылать друг другу предметы через толщу времен. Жак и, извините, Самануске будут грустно слать друг другу таблички для открывания дверей, стрелы и прочую полезную утварь — забавная идея, но не более.

* * *

С технической точки зрения Demon Siege выглядит… неоднозначно. Вроде бы и мутные задники заменили честным 3D, и спецэффекты пристойные прикрутили, но местные модели, конечно, явно свидетельствуют о темном PS2-прошлом. Более того, не совсем понятно, зачем, вообще говоря, нужно было переходить на полностью трехмерный движок, если геймдизайнеры сконструировали уровни для survival horror образца 2001 года. Да-да, приготовьтесь к страшному — ваши герои не умеют прыгать. Соответственно, поздоровайтесь с непреодолимыми газонными насаждениями, непролазным декоративными заборами и прочим идиотизмом из далекого прошлого.

Так сегодня игры, конечно, не делают. Не бывает такого хамского портирования, такого пренебрежения к игрокам, такого управления… Если б не официальный сайт и наличие вполне себе легального издателя, мы бы всерьез приняли Demon Siege за любительский порт. Первый Silent Hill , перенесенный на PC фанатскими силами, и то выглядит пристойнее. Но после знакомства с местным сюжетом все эти неприятности воспринимаются скорее как колорит. Ну скажите, какая другая игра продемонстрирует вам Жана Рено, разъезжающего на демоническом поезде в древней Японии? А здесь — вот, пожалуйста. В Onimusha 3 играешь с приоткрытым ртом, постоянно гадая, издеваются это они или серьезно? В итоге получается, что все творящееся на экране непотребство вылеплено штатными сотрудниками Capcom на полном серьезе.

И напоследок, пожалуй, лучшая похвала для данной игры. В ней никогда не бывает скучно. Неудобств — масса. Глупости — вагон. А вот скуки — нет. И еще заставки красивые. Но, как говаривал Райкин, «вкус специфический».


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 2.0

Дождались? Третья часть знаменитого самурайского сериала от Capcom портирована на PC почти с двухгодовалым запозданием и феноменальной небрежностью. За устаревшим геймплеем и хамским исполнением скрывается, впрочем, абсолютно постмодернистская история про древнеяпонских демонов в современном Париже и Жана Рено в Японии образца 1504 года.

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь