29 марта 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Warhammer: Mark of Chaos

Warhammer: Mark of Chaos - изображение обложка

У создателей масштабных стратегий, в которых на поля сражений выходят сотни и тысячи юнитов, всего один путь к успеху — узнаваемое окружение. Причина проста: в подобных проектах игроку приходится переваривать настолько большое количество информации, что времени на детальное знакомство с миром уже не остается. Хотя бы предысторию борьбы «бобра с ослом» геймер уже должен знать назубок, а также разбираться, кто тут, собственно, бобер, а кто — осел.

Не верите? Хорошо! Тогда давайте пробежимся по самым масштабным из существующих игр этого жанра. Наибольшую часть эпических стратегий составляют различные игры по мотивам Второй мировой, а также исторические RTS вроде Shogun , Rome: Total War и т. п. Если же речь идет о sci-fi или фэнтези, то лучший способ накрыть одним залпом максимально большую игровую аудиторию — выбрать в качестве сеттинга широко известную и популярную вселенную. Star Wars, миры Фрэнка Херберта, произведения Толкина, просто «дикорастущие» орки и эльфы — что вам больше по вкусу?

Warhammer: Mark of Chaos , новая стратегия с претензией на «блокбастерность», на все сто вписывается в вышеприведенную схему. Причем речь идет не о продолжении Warhammer 40 000: Dawn of War , а о самостоятельной игре на основе совсем другой вселенной.

Раз Warhammer, два Warhammer

Без предварительной подготовки запутаться в мирах Warhammer очень просто, поэтому проясним ключевые моменты. Итак, родина Warhammer — настольные игры. Однако самих игровых вселенных две: Warhammer 40 000 (именно она легла в основу Dawn of War) и просто Warhammer — классический фэнтези-сеттинг, который потрясающе популярен на Западе. Авторство настольных игр обеих серий принадлежит компании Games Workshop , а вот лицензии на компьютерные реинкарнации поделили между собой THQ и Namco , причем последней достался именно фэнтези-ломоть.

На роль разработчика Namco выбрала компанию Black Hole Entertainment. В активе последней пока всего один проект — достаточно средненькая стратегия Armies of Exigo. Но меньше чем через год ситуация может кардинально измениться, ибо к разработке Mark of Chaos тандем Namco/Black Hole подошел с завидным размахом: трейлеры и скриншоты убедительно доказывают, что в движок игры сделаны солидные денежные инъекции, а заявленные «фичи» намекают на участие в проекте очень толковых геймдизайнеров. Впрочем, не будем забегать вперед и начнем с небольшого исторического экскурса.

История Warhammer настолько обширна, что создать компьютерную игру, которая полностью охватывала бы летописи мира, просто невозможно — можно «экранизировать» лишь отдельный эпизод. Разработчики остановили свой выбор на событиях после окончания Великой войны, в ходе которой могущественная Империя и ее союзники нанесли хаоситам сокрушительное поражение, после чего наступил долгожданный период мира и процветания. Но всего год спустя лидер злодеев, Асавар Кул, решил взять реванш и развязал новую войну.

Расы в Warhammer типичны для фэнтези-жанра и включают в себя четыре основных силы: имперцев (читай — людей), демонических хаоситов, злобных крысоподобных скейвенов и светлых эльфов. Из приведенного списка для игры будут доступны все расы, что явно указывает на наличие как минимум двух кампаний — за «хороших» (Империя и эльфы) и «плохих» (хаоситы и скейвены). Кроме базовой четверки в игре засветятся орки, гоблины, нежить, лесные эльфы и так далее. Играть за эти расы нельзя, но их представителей разрешено привлечь на свою сторону в качестве наемников.

Я тебя слепила из того, что было

Краеугольный камень настольных игр Games Workshop — кастомизация, то есть практически бесконечные возможности выбора как состава своей армии, так и внешнего вида «солдатиков». Успешную попытку переноса этой доктрины в компьютерную игру мы уже наблюдали в Dawn of War, где позволялось не только выбирать типы вооружений для различных типов войск, но и в буквальном смысле слова раскрашивать подчиненных в соответствии с личными предпочтениями.

Нечто подобное будет и в Mark of Chaos, только с еще большим размахом. В начале любого сражения мы набираем свою армию, комплектуем ее оружием и «раскрашиваем». В выборе цветов и стиля игрок ничем не ограничен, а вот остальные опции уже не бесплатны — на каждое задание выделяется определенное количество очков, которые разрешается потратить различными способами. Например, можно набрать побольше юнитов, а можно умерить свои аппетиты в плане количества и уделить максимальное внимание качеству, то бишь — боевым параметрам своих подчиненных. Идея не то чтобы новая, однако достаточно привлекательная, особенно с учетом того факта, что «крутизна» отрядов в Mark of Chaos — понятие далеко не абстрактное, оно четко зависит от тех задач, которые вы ставите перед своей армией. К примеру, если предстоит рукопашная схватка, необходимо выбрать качественное оружие для ближнего боя. А если нас ждет бой с превосходящими силами противника или с тридцатиметровым демоном хаоситов, который деморализует войска одним лишь своим видом, то необходимо позаботиться о поддержании высокого боевого духа — например, добавить в отряд горниста.

Не забудьте, что армии четырех игровых рас и без этого весьма сильно отличаются друг от друга — люди и скейвены любят «заваливать противника мясом», выставляя на поля сражений огромные армии, тогда как эльфы и силы хаоса делают ставку не на количество, а на индивидуальные характеристики юнитов. С учетом этого факта комплектация и настройка армии превращается в своеобразную мини-игру. Однако далеко не всем подобная возня будет по душе, поэтому для любителей быстрых сражений готовятся десятки шаблонов: выбирай наиболее подходящий — и вперед, в бой!

Геймплей в Mark of Chaos концентрируется исключительно на боевых действиях — строительство базы отсутствует как класс, а весь микроменеджмент вынесен в начальный этап формирования армии. Таким образом, от стратегии и управления войсками игрока вообще ничто не будет отвлекать. Сами разработчики говорят, что сражения в их проекте будут больше всего похожи на Rome: Total War.

Графика в Warhammer: Mark of Chaos выглядит, пожалуй, даже еще более многообещающе, чем геймплей. Уже сейчас игра щеголяет потрясающе красивыми скриншотами. Четкие текстуры, отлично детализированные модели, стильные и уместные спецэффекты — Mark of Chaos определенно радует глаз. А карты, на которых будут сражаться многотысячные армии, смотрятся даже лучше, чем сами юниты, — и тут уже надо сказать спасибо не только программистам движка, но и художникам.

Но наибольшее впечатление производит внимание создателей игры к деталям. Возьмем, к примеру, такой будничный кадр, как армия, которая пересекает равнину. Солдаты движутся не как роботизированные войска из первого эпизода «Звездных войн», а как живые люди — в разнобой, слегка меняя дистанцию. Более того, присмотревшись, можно обнаружить, что экипировка отдельных солдат незначительно отличается — кто-то по уши упакован в полный комплект доспехов, кто-то одет в облегченный вариант обмундирования, некоторые солдаты в шляпах, некоторые — без, отдельные бойцы поверх основной формы носят плащи и так далее. Скажете, мелочь? Безусловно. Но именно из такой вот, казалось бы, ерунды и формируется финальный портрет игры. Остается надеяться, что это не «подарочный» вариант графики, предназначенный лишь для того, чтобы пустить журналистам пыль в глаза, а самый что ни на есть настоящий, рабочий, который мы и увидим в игре.

Одним словом, на данный момент движок Mark of Chaos выглядит на все сто — определенные нарекания вызывает лишь далекая от совершенства анимация юнитов. Впрочем, огрехи анимации можно (и даже нужно) списать на раннюю стадию разработки — просто не верится, что после таких усилий по созданию качественного моторчика в Black Hole не додумаются дотянуть движения персонажей хотя бы до приемлемого уровня. Тем более что до выхода Warhammer: Mark of Chaos, напомним, остается еще вагон времени.

* * *

Что ж, похоже, у Black Hole Entertainment появился шанс сделать игру в разы более яркую, чем Armies of Exigo. Предпосылки для этого есть все: отличная суперпопулярная вселенная, деньги, которые, не скупясь, выделяет издатель и, разумеется, собственный талант. Да, ждать игру еще предстоит очень и очень долго, но то, что нам показывают сейчас, выглядит потрясающе. Именно так — потрясающе, слышите?


Процент готовности: 40%

Будем ждать? «Правильная» вселенная, великолепная графика, многообещающий геймплей, интересные фишки — похоже, что перед нами очень серьезная заявка на лидерство среди фэнтезийных стратегий.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь