29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Противостояние 5: Война, которой не было

Противостояние 5: Война, которой не было - изображение обложка

Свежие вести с фронта — Вторая мировая, которая всегда была излюбленной темой в большинстве жанров, похоже, сдулась. Разочарованные разработчики ищут спасение в альтернативной истории — Гитлер у них в 1945 году раз за разом не сдается и пытается победить союзников то с помощью генетически модифицированных солдат, то при помощи шагающих роботов, то…

Стоп-стоп-стоп! В нашем случае до официальной победы над фашизмом еще очень и очень далеко. Начало 40-х, гитлеровская армия медленно расползается по Европе. Вильгельмсгафен, как и другие базы немецкого флота на Северном море, напоминает муравейник: под погрузкой стоит огромное количество военных и транспортных судов, одновременно на них проводится мелкий ремонт, а улицы города запружены солдатами. Уже через несколько дней вышедшие из этого порта корабли при поддержке авиации обрушат на побережье Великобритании шквал артиллерийских снарядов и авиабомб. Потом же, когда огневая подготовка подойдет к концу, начнется одна из самых масштабных десантных операций. Именно ей будет посвящена игра « Противостояние 5: война, которой не было » — очередное продолжение знаменитой стратегической серии, разработкой которого занимается компания GFI.

Англия в огне

Ну как, ощутили всю силу атома? Россия напала на Великобританию — сенсационная новость. И пусть всю черновую работу выполняют немцы, мы-то знаем, кто за этим стоит. Два великих генерала — Даниил Агафонов и Михаил Смагин (в свободное время первый превращается в руководителя проекта «Противостояние 5», а второй в арт-директора все того же проекта) — вызвались рассказать нам о своих планах завоевания далекой островной страны.

[Игромания]: Как обстановочка на фронтах? Все ли готово к началу очередной альтернативной версии Второй мировой войны?

[Михаил]: Скажем так — подготовка в самом разгаре. Но прежде всего нам бы хотелось отмежеваться от массы безответственных «альтернативных историй», которые, к сожалению, в изобилии живут в современной литературе, прессе, интернете и которые оттуда начали проникать в игры. Все они в общем-то сводятся к одному — к попыткам ответить на популярный вопрос « Что случилось бы, не проиграй Гитлер Вторую мировую в 1945 году? ».

Вообще, вопрос этот задается неспроста. К концу Второй мировой Германия подошла с потрясающим количеством ранее невиданных военных технологий. Реактивные истребители, знаменитые ракеты ФАУ, гигантские танки Maus, малюсенькие танкетки-бомбы на дистанционном управлении и многое-многое другое. Будь у немцев еще год — и они, возможно, получили бы очень серьезное преимущество над своими противниками. Вряд ли это позволило бы Германии выиграть, но вот затянуть войну на долгие годы — запросто.

С другой стороны, немало интересных тем фантазеры могут найти и в самой истории Второй мировой. Задуманные, но нереализованные операции, спорные решения командного состава — самое время задавать все тот же вопрос «что случилось бы?». И именно это сделали разработчики «Противостояния»

[Игромания]: О чем же тогда будет ваша игра?

[Михаил]: События, о которых мы вам расскажем, могли состояться, причем в самом начале Второй мировой войны. И состоялись бы, не ввяжись Гитлер в смертельную для него битву с СССР. Речь идет о вторжении на Запад — и первый бастион, которому предстоит пасть, это Великобритания.

[Даниил]: План оккупации Британских островов действительно был, причем его детально прорабатывали. Обдумывались и варианты высадки в США. Единственное, что помешало немцам, это наличие такого опасного врага, как Советский Союз.

Вообще, в работах английских историков-альтернативщиков, на которые мы опирались, иногда рассматривается вариант военного союза Германии и СССР. Сразу поясняю — на наш взгляд, он невозможен. Между этими двумя государствами была огромная идеологическая пропасть. Поэтому при написании сценария мы решили немного слукавить — СССР в игре «как бы нет». Вы ни разу не услышите упоминаний о советских войсках — Сталин занят другими делами. Неважно какими, главное, что Германия не опасается агрессии с востока и решается на оккупацию Британии.

[Игромания]: Каким образом строится игровая кампания? Будет ли глобальная карта, где можно выбирать, куда нанести удар? Режим менеджмента, с распределением командных очков, офицерских званий и складской тушенки? Контроль за объектами, которые дают разнообразные бонусы? Заказ подкреплений?

[Даниил]: Вспоминается детская загадка про скрещивание ужа с ежом. Мы сейчас занимаемся чем-то похожим. С одной стороны, надо сохранить черты прежнего двухмерного «Противостояния». С другой — привнести какую-то оригинальность в игровую концепцию. Пока чаша весов склоняется к традиционным для этой серии «постановке задачи» перед миссией, где игроку будет рассказываться общий ход боевых действий и его роль в грядущих событиях. Впрочем, не обойдется и без своих фишек, но их мы пока держимв секрете.

Что касается званий, тушенки и прочих боеприпасов, то здесь мы взяли за основу систему, которую использует « МиСТ лендЮГ » в своей игре Warfare ( именно на движке этой стратегии разрабатывается пятое «Противостояние». — Прим. ред. ). Наряду с обычными очками здоровья и уровнем морали у юнита есть еще и опыт. При повышении уровня можно либо выбрать один из дополнительных навыков, либо улучшить тот, который вы уже взяли раньше.

Еще один интересный момент в игре — это возможность строительства разнообразных объектов: мастерских, складов, ангаров, станций связи, временных аэродромов. Полный список построек пока не определен — мы просто еще не знаем всех возможностей движка.

Вертолеты над Лондоном

[Игромания]: До недавних времен многие считали «Противостояние» очень даже реалистичной стратегической серией. И вот сначала «Битва за ресурсы» с далекой от реальности экономической системой, а теперь«Война, которой не было». Почему вы решили двигать игру в сторону большей фантастичности? Не боитесь, что это отпугнет от нее старых фанатов?

[Михаил]: Справедливости ради стоит отметить, что ни « Противостояние 3 » ( Sudden Strike ), ни « Противостояние 4 » ( Sudden Strike 2 ) особым реализмом не отличались. Это и довольно слабая (с точки зрения исторической достоверности) проработка сценариев, и ряд ошибок в характеристиках военной техники, и прочие условности и упущения. Сила этой игровой серии совсем не в реализме, а в оригинальной логике геймплея. На наш взгляд, его потенциал был использован разработчиками процентов на тридцать — полностью же его раскрыли лишь создатели модификаций.

Так что мы не испытываем никакого страха — наоборот, мы постараемся реализовать и опробовать на новом движке ряд важных фич, которых так не хватало предыдущим «Противостояниям».

Нет никаких комплексов и насчет фантастики. В большинстве игр, сюжеты которых построены на альтернативной истории, мы видим роботов, футуристическую военную технику и так далее. У нас все будет намного скромнее: мы не придумывали новый театр военных действий или вымышленных юнитов (хотя кое-какие опытные образцы все-таки будут) — мы лишь попробовали представить, как иначе могла бы развиваться Вторая мировая война.

[Игромания]: Значит, боевая система не станет «альтернативной» и мы сможем, как и прежде, первыми разведать продвижение танковой армады врага и неожиданно ударить ей во фланг?

[Даниил]: Боюсь вас огорчить, но танковых армад в игре тоже не будет. Дело в том, что им на Британских островах просто неоткуда взяться. Английский писатель Кеннет Макси в своей книге «Вторжение, которого не было» оценивает число английских танков всего в полторы сотни. Тут не до армад. И хотя движок может оперировать хоть легионами, мы будем делать упор на тактические миссии, в которых главную роль играют небольшие подразделения.

Действительно, английская армия в начале Второй мировой войны была не так уж и сильна. Но что же немцы? Любое серьезное вторжение требует наличия огромного количества сухопутных войск — в противном случае вряд ли получится занять и, что еще важнее, удержать значительную территорию. Так что фашистам, вздумай они захватить Британию, в любом случае пришлось бы «прихватить» с собой пару танковых армад.

С другой стороны, тактические игры всегда были потрясающе увлекательными — ведь в них приходится действовать малыми силами, экономя каждого бойца, каждый патрон. Поэтому расстраиваться из-за того, что в «Противостоянии 5» будет мало танков, особо не стоит.

[Игромания]: Расскажите про армии, которые сцепились в «Войне, которой не было»? Ждут ли нас только немцы и англичане или на Туманный Альбион занесло кого-нибудь еще?

[Даниил]: Да, справедливости ради стоит включить в игру австралийские и новозеландские подразделения — они будут помогать Британии. Ну, еще США поставят небольшое количество своей военной техники. Вот, пожалуй, и все.

[Игромания]: И в чем сильна каждая из сторон?

[Даниил]: Сборная Великобритании однозначно сильна в беге. Можно сказать, что в «Противостоянии 5» эта страна практически обречена. Когда мы анализировали то, насколько хорошо была оснащена английская армия в начале 40-х гг., то нас, честное слово, брал ужас. Ведь игра вроде как должна быть сбалансирована — а какой с этими картонными танками баланс?

Пришлось кривить душой: все, что связано с обороной, у англичан лучше. Например, их пушки стреляют точнее (это, кстати, реальный факт — танковые орудия англичан к началу войны имели лучшую точность, чем немецкие, но были меньшего калибра). Немцы очень сильны в наступлении, но ограничены в численности — дают о себе знать трудности с доставкой войск на остров.

[Игромания]: Вернемся к юнитам. Как мы поняли, некоторые из них все-таки будут вымышленными. Расскажите, что это за техника?

[Михаил]: Полностью вымышленных юнитов в игре нет. Зато вы сможете увидеть в «Противостоянии 5» ту технику, которая либо выпускалась мелкими сериями, либо была готова к производству, но не отправилась на конвейеры заводов по самым разным причинам. Речь о реактивной авиации, вертолетах, сверхтяжелых танках, ракетном оружии и прочих как незавершенных, так и секретных проектах Третьего рейха.

[Даниил]: Но блистать техническими новинками будут не только немцы. Например, мы привыкли считать, что ракеты — это если не немецкая хитрость, то исконно русское оружие (китайцы не в счет — они придумали, но забыли запатентовать). Однако в Англии еще в 1936 году существовали разработки, аналогичные нашей «Катюше».

[Игромания]. А как повлияют фантастические юниты на геймплей? Принесут ли они какие-либо новые возможности?

[Даниил]: Серьезных изменений не будет. Задача этих юнитов — дать игроку небольшое преимущество над врагом или упростить выполнение задачи. Есть у нас, например, дирижабль. Он двигается практически бесшумно, да и ПВО его не замечает. Мы перелетаем на этом чудо-дирижабле гору, высаживаем танк и занимаем деревню прямо под носом у ничего не подозревающего врага… Упс! Подбили наше средство передвижения! Что ж, придется преодолеть гору пешком и постараться захватить деревню, в которой уже полным-полно врагов.

[Игромания]: А как обстоят дела с мультиплеером? Мы увидим только привычные по прошлым частям «Противостояния» режимы или вы планируете порадовать нас чем-то новым?

[Даниил]: Так далеко мы еще не загадывали. Скорее всего, просто переделаем все с нуля.

[Игромания]: Ну и, наконец, графика. Комфортно ли «Противостоянию 5» в компании движка от Warfare? Многое ли пришлось переделывать, адаптировать? Есть ли какие-нибудь фичи, разработанные специально для вашей игры?

[Даниил]: Вообще, комфортно. Но надо понимать, что игры у нас все-таки очень разные. Действие Warfare разворачивается в современном мире. Здесь не так важны пушки, здесь почти нет техники с открытым верхом, столь популярной во времена Второй мировой. Десант в Warfare высаживается с вертолетов, а не с парашютами. Эти вещи будут делаться специально для нас. Но вообще мы стараемся как можно меньше обременять разработчиков, особенно если им самим эти фичи не нужны.

Двойное противостояние

Стоит отметить, что с « Противостоянием » в последние годы творятся вещи, не совсем понятные людям со стороны. Итак, поясняем — сегодня разрабатываются две абсолютно самостоятельные игры, которые можно считать продолжением этой серии. История «Противостояния» началась в 2000 году («Противостояние» образца 1997 года — это совсем из другой оперы). В России эта игра называлась « Противостояние 3 » и издавала ее компания « Руссобит-М ». Через два года вышла Sudden Strike 2Противостояние 4 », опять «Руссобит-М»). Потом, похоже, у Fireglow начались стандартные проблемы с издателями. Sudden Strike: Resource WarSudden Strike: Битва за ресурсы ») в России уже издавала компания . Чуть позже распрощались и с западным издателем (немецкой CDV ), и Sudden Strike 3: Arms for Victory компания Fireglow сейчас делает в гордом одиночестве. Эту игру можно (и нужно) считать полноценным продолжением серии.

Тандем «Руссобит-М»/GFI, у которого, похоже, остались права на торговую марку «Противостояние», тоже решил не забывать про нее — результатом стала игра « Противостояние 5: Война, которой не было ». Утверждается, что в ее создании принимают участие «разработчики известной игровой серии Sudden Strike» (над какой частью они работали и чем именно они занимались, нам, к сожалению, выяснить не удалось). Даты выхода обеих игр пока прописаны очень примерно — в обоих случаях 2006 год. Так что, возможно, в ближайшее время нас ждет самое настоящее противостояние двух «Противостояний».

* * *

Знаете, а ведь на протяжении этих трех страниц разработчикам почти удалось убедить нас в том, что ничего плохого в «Противостоянии 5», сюжет которого построен на выдуманной военной операции, нет. Разработчики игр по Второй мировой не зря повернулись в сторону альтернативной истории: с ее помощью можно перестать мучить игроков непонятно уже какой по счету высадкой в Нормандии, а порадовать, например, десантом где-нибудь в пригородах Лондона. Тем более что «Противостояние 5» не должно потерять главного плюса предыдущих игр серии — оригинального и очень скрупулезного геймплея.


Будем ждать: Серия «Противостояние» проходит самую настоящую операцию по омоложению. Новый высокотехнологичный движок от Warfare,новый альтернативно-исторический сюжет и — мы надеемся — старый геймплей, полюбившийся за прошлые части.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь