16 октября 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Loki

Loki - изображение обложка

Французскую Cyanide Studio знают и любят в первую очередь за пусть и далекий от идеала, но очень оригинальный проект Chaos League. Это симулятор того, как представители разных фэнтезийных народностей решили вдруг поиграть в американский футбол. Причем поиграть ну совсем без правил: хочешь убить нападающего противника — убивай, флаг и тесак тебе в руки. Необычный геймплей, хороший юмор, ошибки, которые можно и нужно исправлять, — казалось бы, самое время браться за полноценное продолжение. Однако вместо этого «Цианиды» вдруг объявили о разработке очередного Diablo -киллера.

В мире штампов

«Креативность» французов начинает удивлять с первых же минут. Египетский бог смерти Сет, в очередной раз поссорившись с остальными небожителями, решает устроить войну. Причем не с упомянутыми выше небожителями, а с многострадальным человечеством — ведь интереснее всего бить тех, кто слабее. Помня про известное правило «вместе веселее!», египетский боженька перед началом операции прокатился по соседним пантеонам, где и завербовал нескольких сторонников. Например, злобного Локи, вечно досаждавшего нордическому Одину.

На этом месте воображение Сета (вернее, французских разработчиков) отключилось, и завоевание Земли решено было провести по старой и всем известной схеме: полчища монстров, повсеместные погромы, разруха, голод — и четыре героя, выставленных сверхдержавами тех времен. Встречаем последнюю надежду античной демократии: воин-викинг (читай: варвар), греческая лучница (амазонка), египетский маг (некромант) и ацтекский шаман (друид). В лучших традициях Diablo каждый из них наделен своими уникальными умениями, которые надо изучать, потихоньку забираясь на специальное древо скиллов.

Различия между классами очень существенны. Викинг отлично владеет тяжелым оружием и способен метать молнии. Лучница мастерски стреляет из лука и ставит ловушки. Шаман умеет перемещаться в мир духов и вызывать на подмогу разных существ. Наконец, некромант насылает проклятия и повелевает стихиями, устраивая землетрясения, песчаные бури и наводнения. Традиционный для подобных игр расклад.

Начинать полевые маневры придется с освобождения родных земель выбранного персонажа. Затем, немножко заматерев, можно пройтись и по остальным достопримечательностям: Египту, Греции, Скандинавии и заселенной индейцами Америке. Очень интересная деталь — придуманное разработчиками нашествие нечисти переплетено с реальными историческими событиями. Например, игроку придется принять участие в осаде Трои. Встретим мы и знаменитых героев вроде Ахилла или Эхнатона. Хотя ничего уникального в этом нет — «мифические» игры нынче в моде.

А еще разработчики делают загадочные лица и обещают, что в Loki нам предстоит не только драться и прокачивать персонажа, но и заниматься чем-то более серьезным — чем именно, правда, пока не говорят. Зато обещают несколько разных концовок. Может быть, даже на сторону зла разрешат встать?

Вообще же, ГОСТ, введенный еще первой Diablo, дает о себе знать практически постоянно. Локации генерируются случайным образом. Вещи очень стандартны: несколько уровней ценности, возможность комбинирования и усиления с помощью специальных ингредиентов. Каждое оружие здесь состоит из «клинка» и «рукояти», которые можно менять и модернизировать независимо друг от друга. На наш взгляд — целиком и полностью притянутое за уши нововведение, сделанное лишь для того, чтобы хоть что-нибудь было не как у всех.

Мультиплеер… и опять евростандарт. Можно пройти кампанию вместе с товарищами или сразиться с теми же самыми товарищами на специальной арене. И все — здесь вам не MMORPG.

* * *

Вообще, игры, аналогичные Loki, вызывают ровно один и тот же вопрос: ну вот чем создатели собираются завлекать публику? Геймплеем семилетней давности? Ну да, рецепт в свое время был придуман просто отличный — но на сегодняшний день он уже устарел. Античными антуражами и традиционным для Action/RPG простым сюжетом? Полгода назад подобный подход, возможно, и сработал бы — все-таки история древнего мира является достаточно популярной и интересной темой. Но буквально в начале лета в продаже появился Titan Quest , где все это уже было, — так что «Цианиды» чуточку опоздали. И похоже, единственное, что остается им теперь сделать, — это соорудить пусть и вторичный, но качественный клон, в который можно будет с удовольствием поиграть и забыть. Получится ли?


Процент готовности: 60%

Будем ждать: Очередной представитель многочисленного семейства Diablo-киллеров. Увы, но все, на что пока хватило разработчиков, — это скопировать старую систему почти один-в-один, добавив в нее античный антураж и несколько сомнительных нововведений.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь