22 ноября 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Братва и кольцо

Братва и кольцо - изображение обложка

К феномену Дмитрия «Гоблина» Пучкова можно относиться по-разному. Загляните в интернет и вы найдете там как хвалебные оды, так и потоки едкой критики. Нельзя отрицать одно: товарищ старший оперуполномоченный — личность как минимум заметная. Переводы фильмов, сценарии для игр, книги и журнальные статьи — вот чем Гоблин уже отметился в мире искусства. Настоящий герой нашего времени. Или антигерой — это уж кому как.

Однако всенародную известность Дмитрий Юрьевич получил благодаря своим юмористическим переводам. Если вы вдруг только что очнулись после летаргического сна, рассказываем: юмористическим переводом называется переозвучивание известных голливудских фильмов с обильными вкраплениями сортирных шуток. В результате смысл кинокартины меняется до неузнаваемости (но целом — стоит отдать Дмитрию должное — сохраняется). Пару лет назад страну просто-таки лихорадило — едва ли не каждый второй горел желанием ознакомиться с творчеством переводческой артели « Божья искра » (именно так называется студия Гоблина, ответственная за смешные переводы) и поделиться впечатлениями хоть с кем-нибудь. Тамошние шутки моментально пошли в народ (хотя, если честно, они именно оттуда и пришли) и прочно укоренились в массовом сознании.

Хороший у тебя план, Пендальф…

Работы Пучкова пользуются немалой популярностью и сегодня. Совсем недавно вышла книга « Братва и кольцо » (именно так назывался первый и самый удачный юмористический перевод), а небезызвестная компания Gaijin Entertainment готовит к выпуску одноименную игру. Разумеется, редакция «Игромании» не могла не ознакомиться с грядущим проектом во всех подробностях и отправилась к «гайдзинам» на просмотр.

Итак, что же представляет собой « Братва и кольцо »? Прежде всего — это пародия. За основу взят сюжет фильма The Lord of The Rings от сами-знаете-какого режиссера и переделан в… словом, сами сейчас увидите во что.

Два волосатых карапуза — Федор Сумкин и Сеня Ганджубас — несут зловредное кольцо в мордовскую домну. Помогают им в этом самые разные личности: майор милиции Пендальф Серый, король Гондураса Агроном, суровый дядька Баралгин, колоритный дварф кавказской национальности Гиви Зурабович Церетели и Логоваз — безотцовщина эльфийской наружности. Противостоять им будут злобный колдун Сарумян, его дрессированные урки и гопники, а также некто Саурон со своим отрядом конных эсэсовцев.

Если вы ничего не поняли из предыдущего абзаца — не переживайте. Нужно обладать известным багажом теоретических знаний, чтобы по достоинству оценить подобное произведение. Однако это вовсе не значит, что вы не поймете местных гэгов. Благо основные достоинства игры не исчерпываются ссылками на «Властелина колец». «Братва и кольцо» это прежде всего восхитительный коктейль идиотского (в хорошем смысле) юмора с изрядным налетом трэша. Взять классических фэнтезийных персонажей, нарядить их в абсолютно нелепые костюмы и разместить в сюрреалистических декорациях — это ли не стеб высшего уровня?

Пендальф (в оригинале — Гэндальф) носит майорские погоны и шипованную милицейскую дубинку, Сеня (он же Сэм) кокетливо прикрывает жирные телеса легкомысленными шортиками, Логоваз (в девичестве — Леголас) сверкает ядовито-красным ирокезом, а на майке Федора (который Фродо) и вовсе написано нечто непечатное. Серокожие урки в ватниках и шапках-ушанках, конные эсэсовцы в противогазах и с настоящей свастикой на рукавах, озерное чудовище в водолазной маске — разработчики дают волю фантазии и не чуждаются плоских и даже порой глупых шуток. Их цель — заставить игрока с диким хохотом уползти куда-нибудь под стол. И, надо сказать, в основном им это удается — после демонстрации особенно удачного прикола автор этих строк порой натурально сгибался пополам.

Конечно, далеко не каждый способен по достоинству оценить юмор этой игры. Как уже было сказано, от местных шуток изрядно отдает пошлостью, а общий уровень интеллектуальности колеблется где-то в районе ширинки. Однако если вы поклонник таких памятников человеческому идиотизму, как « Южный парк », « Симпсоны » или « Монти Пайтон », то велика вероятность, что местные сортирные хохмы придутся вам по вкусу.

Логоваз, завали слона!

Однако шутки шутками, а возникает еще один вопрос — как же во все это играть? Здесь, к счастью, все просто. Как правило, отечественные разработчики делают (с жутко серьезными минами) либо что-то невообразимо навороченное и глобальное, либо клепают полнейший отстой (с абсолютно тем же выражением лица, между прочим). Gaijin Entertainment решили немного отступить от сложившейся схемы и соорудить, так сказать, ненапрягающий трэш-слэшер (трэшер?). Раньше у нас в стране этим жанром и так никто толком не занимался, а уж чтобы творить нечто настолько безбашенное и аляповатое… нонсенс, одним словом.

Чем это нам грозит на практике? Бездумным топтанием кнопок. Выбираем одного из семи персонажей — и вперед, крошить всех, кто попадется под горячую руку. Четыре кнопки — движение, две — удары, еще пара — блоки и метательное оружие. Ничего лишнего. Комбинируя удары, можно удивлять врагов простенькими комбо. За удачные комбинации начисляются бонусные очки, которые потом надлежит тратить на «прокачку» персонажа — то есть делать выбор между чисто символическими апгрейдами. Общую картину немного разнообразят игровые задания, но все это — капля в море. Словом, экшен из «Братвы и кольца» получается неважный. Ну да и ладно.

Графика тоже весьма неоднозначная. Модели персонажей и анимация выполнены, что называется, на ять. Но вот остальное… увы, смотреть больше особенно не на что. Общий дефицит полигонов и кубизм как доминирующий стиль в архитектуре — все это явно свидетельствует о жестком дефиците бюджета игры… или о банальной халтуре. Еще хуже дела обстоят с физикой. Точнее — с ее отсутствием. Возможно, к релизу что-нибудь и изменится, но пока игра относится к законам Ньютона совершенно наплевательски.

Есть ли светлые моменты? Разумеется! Во-первых, уровень жестокости. Загребущие культяпки политкорректности пока не дотягиваются до российского игрового рынка, так что жести здесь более чем достаточно. Головы поверженных противников то и дело норовят отделиться от бренных тел и отправиться по своим делам. Литры кровищи в считанные секунды заливают виртуальный пол… чтобы еще через секунду истаять в воздухе вместе с трупами врагов. А что делать? Оптимизация — вещь неумолимая.

Второй момент, заслуживающий внимания, — озвучка. Вряд ли стоит лишний раз напоминать, кто зачитывает реплики персонажей, да и вообще весь текст в игре? Правда, в показанной нам версии все главгерои старательно изображали тургеневских герасимов — озвучивание диалогов пока что в процессе. Однако обещается, что в релизе они станут отпускать ехидные комментарии, глумиться и вообще добавлять происходящему изрядную долю колорита. Хочется верить.

Что касается саундтрека, то пока ясно лишь то, что он будет. Окончательный набор музыкальных композиций еще не определен, и нам остается надеяться на профессионализм товарища оперуполномоченного — в его переводах музыка всегда была выбрана очень удачно и метко.

* * *

В общем и целом, разработка «Братвы и кольца» — явление знаковое. Игры, направленные исключительно на стеб и глумление, все-таки редкость для нашей индустрии. А уж сделанные в России — и вовсе уникальное явление. Участие же в этой игре Гоблина превращает рядовой проект в дерзкий и необычный эксперимент. Нам, честно говоря, очень любопытно, что же выйдет в итоге и как игру воспримут геймеры. И не только нам — разработчики ясно дали понять, что в случае успеха примутся за разработку сиквела. Что же до первой части, то… точная дата релиза пока не разглашается, но «Братва и кольцо» почти наверняка появится на прилавках до конца года.


Процент готовности: 70%

Будем ждать? Народно-артистический трэш-балаган имени ст. о/у Гоблина с песнями и плясками продвигается к нашим компьютерам. Хорошо это или не очень? Зависит от вашей системы ценностей и таланта разработчиков.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь