22 декабря 2003
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Власть закона"

В центре внимания "Власть закона" - изображение обложка

Помните прошлогодний тактический хит “Код доступа: РАЙ”? Игра вышла успешной и, кстати, получила от нашего журнала звание лучшей российской игры 2002 года, а также почетное второе место в категории лучшая тактика/wargame (подробнее см. " Игроманию " за февраль сего года ). Естественно, после такого признания со стороны прессы, выпуск второй части был для разработчиков делом чести.

Больше нам не придется идти против закона. Готовьтесь взглянуть на события под иным углом. Отныне мы сами — Закон. Мы — это оперативное подразделение полиции, главные герои новой тактической игры “Власть закона”.

Тройное гражданство

Трехэтажная жизнь. Три города — Небесный, Верхний и Нижний — как отметки на шкале своеобразного “индикатора”, показывающего положение человека в обществе. Если гражданин живет в Небесном городе, то это значит, что он, скорее всего, талантливый врач, одаренный программист, опытный военный или, наконец, просто сын богатого родителя. Если перед нами житель Верхнего города, то с талантом, одаренностью и опытом у него явно чуточку похуже. Если же в графе “место жительства” написано “Нижний город”, то знайте: такой человек — представитель самых низших слоев местного общества. Тут, внизу, поселяются те, кому не нашлось места на высших этажах: преступники, оппозиционеры, инакомыслящие и, наконец, просто неудачники.

На всех трех этажах этой “лестницы жизни” торжествует технология — достижения человечества в генетике, микроэлектронике и кибернетике просто впечатляют.

Но местная наука двулика. Служа жителям Небесного и Верхнего городов, она одновременно порабощает тех, кому довелось попасть в Нижний. Первым технология дает современную медицину, гарантии безопасности и дорогостоящие электронные побрякушки. Вторым — оборудование для перезаписи личности, средства надзора и управления и, наконец, дешевые электронные развлечения, позволяющие забыться среди тоски и безысходности.

Естественно, что в этом неравном “трехэтажном” социуме масса недовольных. Хуже всего дела обстоят на самом дне. “Ни дня без маленькой войны” — вот самый подходящий девиз для Нижнего города. Тут воюют все кому не лень. Преступные группировки делят сферы влияния и терроризируют мирных жителей. Государственным пропагандистским информационным каналам противостоят частные станции, призывающие население чуть ли не к восстанию. Полиция, армия и службы безопасности регулярно устраивают рейды и крупномасштабные операции… Это — вселенная “Кода доступа”, с той лишь разницей, что действие “Власти закона” происходит на пять лет раньше событий “РАЯ”.

Сюжеты обеих игр тесно переплетены. Нам предстоит наблюдать собственными глазами многие интересные события, о которых так или иначе упоминалось в первой части. Ветеранам наверняка будет интересно узнать, почему были запрещены частные боевые роботы и как происходило разделение Нижнего города на сектора, контролируемые полицией и Синдикатом…

Главным героем, а вернее героиней “Власти закона” станет молодой офицер полиции, девушка по имени Катрин. В своих приключениях наша дама не одинока — по мере прохождения игры у нее появятся спутники. Чаще всего нашими напарниками будут полицейские. Основной их недостаток — они в любой момент могут покинуть команду. Коллега-коп в любой момент может быть отозван вышестоящим начальством для участия в какой-либо другой, более важной операции. Некоторых бойцов вообще могут предоставить только на определенную миссию, после которой они уже больше нигде и никогда не встретятся.

Всего в игре будет девять основных персонажей, при этом максимальная численность команды — шесть человек. Помимо полицейских, можно будет нанимать соратников прямо на улице — из числа гражданских. Как ни парадоксально, но большинство этих персонажей будут превосходить по личным параметрам самых сильных копов. Но даже они не смогут сопровождать нас всегда — в игре возможны ситуации, когда Катрин останется на задании в полном одиночестве.

Готовим пушки, господа!

Концепция новой игры целиком перекочевала из “Кода доступа”. Наши приключения все так же происходят в мире глобальной походовой стратегии. В этом мире мы все будем делать по шагам: перемещаться, выполнять квесты, участвовать в сражениях. Никакого реального времени, даже в промежутках между боями.

А вот структура миссий претерпела значительные изменения. Единственное, в чем схожи кампании “Кода доступа” и “Власти закона”, — продолжительность. На полное прохождение уйдет минимум двое-трое суток. В остальном же будет очень много различий. Если вы играли в “РАЙ”, то наверняка помните, как разработчики создали очень удачную иллюзию свободы. Мир игры был эластичен и гибок, у игрока практически всегда оставался выбор из нескольких возможных действий. Уникальная система квестов позволяла пройти игру множеством разнообразных способов. Кампания “Власти закона” более жесткая и фиксированная. В игре присутствует строгая помиссионная структура: Катрин получает от своего командира Бейкера задание, отбывает на место его выполнения, затем возвращается в штаб, где ее уже ждут новые приказы. Естественно, в общей структуре миссий предусмотрено некоторое “ветвление”, а также несколько скрытых заданий. Однако факт остается фактом — кампания “Власти закона” будет заметно линейнее, чем в игре-предшественнице.

Но не спешите расстраиваться! Нас ожидают интересные и очень разнообразные задания. Мы будем подавлять гражданские бунты, уничтожать подпольные фабрики, ликвидировать известных мафиози, эскортировать особо важных персон и даже зачищать трущобы от опасных криминальных элементов. А как вам, например, такая ситуация: на праздник собралась добрая половина города, а в толпе, по сведениям разведки, скрывается маньяк, собирающийся убить мэра. “Хитмана” следует отыскать и ликвидировать. Время на выполнение, естественно, ограничено.

Самыми бесшабашными обещают стать секретные задания, действие которых развернется в киберпространстве. Преступления совершаются не только в материальном мире, но и в виртуальной реальности. Разработчики пока слишком скупы на подробности, однако нам удалось выяснить, что путешествия в киберпространстве будут совершенно не похожи на все остальные миссии, и для их успешного завершения придется применить нетрадиционную тактику.

Большинство миссий выполняются несколькими способами. Например, подавить бунт можно уничтожением всех демонстрантов или же убийством главного зачинщика. Останется в силе и главное достоинство “Кода доступа” — удивительная свобода, позволяющая совершать самые, казалось бы, немыслимые поступки во время миссии и действовать пятью разными способами. Например, игра не закончится даже в том случае, если игрок в вышеупомянутой миссии по поиску маньяка возьмет да и застрелит… жертву-мэра.

Помимо основных заданий, во “Власти закона” будет множество побочных квестов, выполнение которых серьезно повлияет на прохождение. Более того, разработчики наконец-то реализовали так называемые “подквесты” и “гроздевые квестовые зависимости”. Если в “Коде доступа” большинство квестов могли быть либо выполнены, либо не выполнены, то во “Власти закона” квест можно провалить, выполнить частично, полностью и даже… перевыполнить! Прямо соцреализм какой-то…

Отличительная черта многих игровых заданий — масштабность. В большинстве случаев в секторе проходит крупная полицейская операция, и наша группа — всего лишь одно из боевых подразделений. Помимо полиции в некоторых миссиях нас будут поддерживать группы спецназа, армейские подразделения и даже правительственные агенты. А в боях обещается активное участие танков, боевых роботов и прочей смертоносной техники.

Мистлендовцы серьезно поработали над искусственным интеллектом. Намного эффективнее будет использоваться боевая и гражданская техника, которая, кстати, теперь научится безглючно перемещаться по уровню. Во “Власти закона” возможна даже такая ситуация, когда группа полицейских будет прорываться к объекту под прикрытием брони киберпаука или танка.

В боевой системе разработчики обещают исправить все имевшиеся в “Коде доступа” недочеты. Например, серьезно изменится алгоритм стрельбы. Интерфейс станет понятнее и удобнее. Слегка увеличится инвентарь персонажа — теперь в него можно поместить сразу две большие пушки.

Очень серьезные изменения ждут нас в оружейной комнате. Арсенал существенно переработали: он стал меньше, но эффективнее. Разработчики внимательно отследили, какое оружие пользовалось успехом в “РАЕ”, а какое нет, и сделали правильные выводы. В игре будут и легкие полицейские пулеметы под патрон малого калибра, и крупнокалиберные тяжелые снайперские винтовки, требующие много времени на подготовку выстрела и перезарядку, зато при попадании разрывающие врага буквально на части… Малое количество тяжелого вооружения компенсируется наличием различных танков и транспортных средств.

“Шейдеры, шейдеры, и еще раз шейдеры!”

Именно эта фраза Виталия Шутова максимально емко характеризует изменения в графическом движке игры. Из старенького и очень средненького по сегодняшним меркам “моторчика” разработчики выжали все, что только возможно. Наиболее впечатляюще выглядит водная гладь: на ней появились настоящие волны, пена от проплывающих объектов, прибой, пузыри и водопады. Существенно возросла детализация игрового мира. Большинство уровней в два раза больше размером, чем те, что были в “Коде доступа”. Стала сложнее архитектура, увеличилось количество полигонов в моделях.

Звук остался на прежнем высоком уровне. Для “Власти закона” написаны шесть новых, удивительно красивых музыкальных треков, а каждый персонаж отныне обладает двадцатью уникальными фразами-комментариями, против шести в “Коде доступа”.

* * *

Ну и наконец, последний вопрос — когда? Скоро, очень скоро. Вероятнее всего осенью.

Кстати, “Власть закона” будет распространяться как бесплатное добавление, скачиваемое в виде мода для “Кода доступа” с сайта разработчика, — а также, возможно, как независимая игра.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь