22 декабря 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne - изображение обложка

Тактика игры в режиме Free for

В Free for all (“каждый сам за себя”), в отличие от остальных режимов, против вас играют сразу несколько игроков. Вести борьбу одновременно с двумя-тремя противниками и параллельно создавать мощную армию — практически невозможно, поэтому здесь придется применить немного необычную тактику.

В начале игры старайтесь как можно дольше не вступать в бой. Это не приведет ни к чему, кроме потерь, а потери в это время для вас весьма нежелательны. На ранних стадиях, когда вы начнете готовить армию для уничтожения одного вашего противника, другие игроки будут зачищать карту, активно отбирая артефакты у монстров и захватывая золотые прииски. За это время один из противников может быстро достичь высоких технологий, и когда вы уничтожите первого врага, он может напасть на вашу базу, поставив вас в весьма затруднительное положение. Во избежание таких казусов не пытайтесь одолеть противников с наскока, и если на вас все-таки напали, не затягивайте битву, а просто отступите на свою базу. Пара выстрелов морозных башен или несколько ушатов воды из лунных колодцев мигом охладят пыл атакующих. Вы же тем временем сможете спокойно продолжить развитие.

Раз уж успех в Free for all возможен только при активном развитии, первую половину игры следует посвятить истреблению монстров и планомерному захвату территории (содержание огромной высокотехнологичной армии требует больших затрат ресурсов). Оперативно отстраивайте базы возле захваченных рудников, но старайтесь не приближаться слишком сильно к основному лагерю противника — ибо это чистейшее самоубийство. Не стоит также пытаться начинать экспансию сразу в двух направлениях — это привлечет внимание сразу нескольких противников. Они могут подумать, что вы уж больно нагло себя ведете и непременно атакуют с обеих сторон. Вывод: новые базы ставить можно и нужно, но нельзя этим слишком уж сильно увлекаться.

В Free for all всегда есть риск оказаться между двух огней — двое-трое игроков могут счесть вас лакомым кусочком прокачки своих героев и одновременно атаковать с нескольких сторон. Нередки случаи, когда один из игроков старается на поздних стадиях особо не высовываться со своей базы, лишь изредка совершая рейды на ресурсные базы врага с целью подрыва экономики. Сами по себе эти рейды не очень опасны, но могут нанести вам серьезный урон в тот момент, когда вы воюете с другим противником. Для того чтобы с вами не приключилось подобной неприятности, смело стройте несколько рядов башен на своих ресурсных базах. Легче всего это сделать нежити — после того как запасы золота в руднике иссякнут, вы сможете продать свои оборонительные сооружения, возвратив половину суммы, затраченную на их постройку. Помните лишь о принципе “золотой середины” и не стройте избыточное количество башен на все золото, которое вы извлекли из прииска.

Знание точной дислокации и состава армии противника — первый шаг к победе в любой войне. Это касается и всех игровых режимов в Warcraft III: The Frozen Throne. В Free for all ценность разведданных возрастает в несколько раз. Вам необходимо знать, откуда следует ожидать возможной атаки противников, состав их армий и насколько крепка оборона их ресурсных баз. Информация о силе вражеского войска позволит наилучшим образом подобрать свою собственную армию и решить, куда лучше всего нанести свой удар. Выяснилось, что два других игрока что-то не поделили и выясняют отношения в центре карты? Отлично, приближаемся к полю боя и ждем того момента, когда один из противников даст деру — и в этот момент атакуем зазевавшегося победителя. Если ваша разведка донесла о том, что на таком-то руднике начинается строительство базы — смело посылайте туда небольшую армию, желательно мобильную, чтобы можно было оперативно отступить сразу после атаки. Для уничтожения крестьян на уже отстроенных, но еще не обзаведшихся защитными сооружениями базах отправляйте вызванных вашими героями животных — волков, жучков, соколов и т.п. На высоких уровнях животные способны нанести серьезный урон экономике врага, потерять же их не так уж и жалко.

Имеет смысл подумать об экипировке для героев. Не жалейте деньги для своих любимцев. Герои высокого уровня восстанавливаются в алтаре очень долго, а это не очень хорошо в условиях боя. Для героев желательно закупить следующие вещи.

Свиток портала. Без него не стоит даже пытаться отходить далеко от базы. Если неприятель располагает солидной армией, ваше войско в случае открытого столкновения может быть уничтожено в считанные секунды, и свиток портала в таком случае станет для героя единственным шансом спастись.

Эликсиры жизни и маны. Если эликсирами маны иногда еще можно пренебречь, то эликсиры жизни должны быть в рюкзачке героя в обязательном порядке.

Сферы атаки. Они продаются в магазинах каждой из рас на третьем уровне развития. Некоторые особо мощные сферы выпадают из самых сильных монстров на карте. Если ваш главный герой не умеет стрелять по юнитам воздуха, эта вещь вам просто необходима (остальным героям — по желанию). В магазине у орков эти сферы содержат заряд заклинания “Очищение”, так что их желательно купить всем героям.

Талисманы здоровья. Забивайте ими все свободное место в инвентори героев — лишняя жизнь никогда не повредит. Персонажам с малым запасом здоровья без талисманов здоровья за пределы базы лучше даже и не выходить.

Свитки лечения и защиты. Свитки лечения надо покупать в том случае, если ваша армия состоит преимущественно из юнитов с маленьким или средним запасом здоровья — тогда эти свитки могут спасти ваше войско от заклинаний массового поражения. Свитки защиты позволят уменьшить урон, наносимый противником вашей армии на 10%.

Предметы на рынке. Помимо магазина у каждой из рас и супермаркета гоблинов, на больших картах нередко встречаются еще и рынки. На рынках можно купить практически все что угодно. Ассортимент товаров здесь зависит от того, какие именно монстры были убиты на карте. Чем сильнее убитый монстр — тем круче вещь. Особое внимание обратите на большие медальки жизни (добавляющие сразу триста (!) хитпойнтов) и другие предметы, увеличивающие основные параметры ваших героев. Большие эликсиры жизни покупайте не задумываясь (хотя бы один пузырек для главного персонажа).

Посохи телепортации. Эти предметы продаются в магазинах эльфов и людей. Принцип их работы очень прост: указываете посохом на того воина, на котором враг сосредоточил свой огонь, и вуаля — ваш боец переносится в центр главной базы, где вы впоследствии сможете подлечить его.

Венцы благородства. Эти медальки добавляют +2 к вашим основным характеристикам. Покупать их стоит лишь в том случае, если вы закупили все предметы первой необходимости.

Огромное значение имеет правильный выбор противника для атаки. Вам важно атаковать того врага, которого легче всего уничтожить, причем сделать это надо очень быстро, чтобы не привлечь внимания других противников — неприятно получить удар в спину от третьего игрока в то время, когда вы разбираетесь с одним из врагов. В этом случае вас сможет спасти только купленный про запас свиток портала — вы улетаете на свою базу для восстановления, и бой заканчивается уже без вашего участия. Лучше всего выбрать в качестве основной цели для атаки ближайшего к вам противника и строить армию, которая будет подобрана именно против его войска. Одновременно продумайте план действий на будущее. Если, скажем, вы увидели, что враг, которого вы примете в качестве следующей жертвы, строит много стрелков, не надо сразу лепить рыцарей/минотавров и т.п. Вдруг один из игроков поставил на конвейер производство воздушных юнитов высокого уровня? Поверьте, умирающие под огнем химер минотавры являют собой весьма жалкое зрелище.

Не последнюю роль играет общение между игроками. Напугав противника или, наоборот, показав, что нет никакого резона атаковать вас (мол, есть соперники посильнее, и именно их надо атаковать в первую очередь), вы сможете предупредить преждевременное нападение на вашу базу. Если же, скажем, убедить оппонентов в том, что один из игроков (например тот, кто настырно нападает на вас, не давая возможности нормально развиваться) слишком силен, имеет чересчур много баз и вообще вот-вот подомнет под себя всех остальных, можно получить несколько минут покоя и отвести от себя угрозу — пусть противники разбираются сами. Выглядеть это должно непринужденно, чтобы вас не заподозрили в интригах. К примеру, вы можете “восхититься” армией неприятеля, с которым минуту назад имели несчастье столкнуться где-нибудь в середине карты, и ненароком рассказать о ее составе, уровне героев и пр. Остальные противники постараются проверить эту информацию — и ввяжутся в бой с тем игроком, о котором вы рассказывали. Вы же тем временем залижете раны, подготовите новую армию и нападете на слабейшего игрока.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь