IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ossian Studios
Издатель: Atari
Дата выхода: 28 апрель 2009
Сайты игры:
http://www.atari.com/nwn2/mow
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
Все
Только на русском / с субтитрами
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - Troll Fighting Trailer
 трейлер  РУС PC
3 мая 2009 | | Просмотров: 203
Рейд трех персонажей в подземелье окончился для нескольких троллей весьма плачевно...
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - Ship Battle Trailer
 трейлер  РУС PC
3 мая 2009 | | Просмотров: 143
Кровавая битва на палубе корабля.
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - Port Fighting Trailer
 трейлер  РУС PC
3 мая 2009 | | Просмотров: 103
Сражение в порту в дождливую ночь.
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - Underwater Beast Trailer
 трейлер  РУС PC
3 мая 2009 | | Просмотров: 119
Сражение с морским чудовищем, напавшим на корабль.
Еще материалы по
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
Всего: 2
Статьи о Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги.More
уверяет, что видел, как легендарный берсеркер Минск со своим боевым хомячком Бу (незабываемая парочка из Baldur’s Gate) по колено в крови зачищал город от криминала, остановившись лишь на мгнове...More
Всего: 2
Новости о Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
Atari наконец-то назвала дату выхода дополнения Mysteries of Westgate для ролевой игры Neverwinter Nights 2. Сборник дополнительных миссий, который должен был выйти еще в конце 2007 года, можно будет ...More
"Акелла" продолжает собирать под свои знамена проекты из серии Neverwinter Nights. Издатели решили не ограничиваться покупкой прав на локализацию и распространение Neverwinter Nights 2: Stor...More

Ученый. Аннунциата, сколько оценщиков в вашем городском ломбарде?

Аннунциата. Много.

Ученый. И все они бывшие людоеды?

Аннунциата. Почти все.

Е. Шварц, «Тень»

Скудное снаряжение, кое-какой боевой опыт за плечами, билет в каюту третьего класса до Вестгейта. В вещмешке — заколдованная маска, насылающая кошмарные сны. Здесь, в Вестгейте, от нее можно избавиться. Во всяком случае, так говорят...

Городок в табакерке

Весь мир Mysteries of Westgate может поместиться на карте базовой кампании, как говорится, в жилетный карман. Все события происходят... в одном-единственном городе, состоящем из трех с половиной карт плюс одна подземная. Да и карты не так чтобы уж очень большие — пара десятков домов. Пару раз нас по сюжету выпускают на свежий воздух, но вообще-то почти вся история совершится здесь — на тесных улочках Вестгейта.

Впрочем, населены они густо! Обратите внимание налево — тут проживают святые отцы, а по правую руку — отщепенцы из какого-то полоумного культа. Здесь собачьи бега, а тут — гладиаторские бои. Здесь убивают, а тут только отрезают уши... Этот почтенный горожанин — бандит и коррупционер, но по сравнению вон с тем достойным господином он, право же, сущий ягненок. А главный заговор, с которым нам предстоит иметь дело, по многослойности не уступает торту «Пять лусканских Капитанов» (у нас его ошибочно именуют «Наполеоном»).

Однако первое впечатление от нового дополнения — жмет в плечах. Локации наперечет, новинки игромеханики сводятся к парочке новых монстров.


Это и понятно, потому что перед нами — не полновесное дополнение. В отличие от Mask of the Betrayer и Storm of Zehir — глобальных обновлений игры с новыми классами и игровой механикой, доработанным движком и комплектом свежих, бодро шевелящих усиками багов, Mysteries of Westgate представляет собой всего лишь один из множества «фанатских» сценариев. Просто новое приключение на основе старой игры — но приключение чертовски увлекательное и глубокое.

Будем честны, сценарии — не самая сильная сторона Obsidian. NWN 2 для своих гигантских масштабов просто вызывающе линеен и однозначен. Здесь же за сценарий взялись иначе.

У нас будет трое спутников, и, как заведено в этой серии, они будут постоянно спорить и затевать склоку; однако ваш выбор будет не так уж прост. Уж очень сложные нам достались компаньоны.

Три товарища

Ринара

Загорелая зеленоглазая полуэльфка, не так давно принадлежавшая к мафии «Ночных масок». Теперь... в отставке. Старательно изображает прожженного циника, воровку с единственным жизненным принципом «всех денег не добудешь, но к этому надо стремиться». Всячески осуждает прекраснодушие, слабохарактерность и избыток морали. Однако, по большому счету, это поза... которая под нашим влиянием может стать и настоящей ее сутью.

Ринара также весьма чувствительна к попыткам изобличить ее как бывшую «Ночную маску». Это ей грозит многими неприятностями — если не со стороны закона, который в Вестгейте изрядно близорук, то со стороны бывших компаньонов.

Если наш герой — мужеска полу, то будет вполне уместно понемногу флиртовать с Ринарой. Но не слишком-то, иначе скажется ее подозрительный характер. Однако заметим, что это едва ли не единственный способ увеличивать влияние на полуэльфку без того, чтобы взбесить двоих других спутников (не считая варианта «оставить их на время приключения в трактире»).

Ах да, я забыл сказать о ее профессии. Вор, конечно. А вы думали? Монахиня?

Чарисса

Ревностная до черт знает чего жрица бога справедливости Тюра (которого ленивые переводчики сделали Тиром, не зная, что он родом из скандинавского пантеона). Мы впервые встречаем ее после конфликта с одним из местных священнослужителей; со временем станет ясно, что конфликт — ее естественное состояние.

Не знаю, чему учат послушниц в храме Тюра, но я бы на месте настоятеля задумался о переводе на всеобщий язык книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Думаю, в Planescape можно достать экземпляр. На худой конец сойдет простенький курс хороших манер: не сморкаться в шторы, не класть ноги на стол и, главное, хотя бы изредка не хамить. Особенно тем, от кого в ближайшие дни зависит твоя жизнь. Чариссе этих уроков чертовски сильно недостает.

Она не просто пряма как шлагбаум, она еще и не терпит, когда кто-нибудь проявляет хоть чуточку меньшую принципиальность. И хотя формально ваша судьба не особенно зависит от влияния на нее... если на это не обращать внимания, она наломает дров.

Зато боец она неплохой. Мало того что грамотный богослужитель, так еще и носит мечи, большие щиты и при необходимости может заслонить вас от противника.

Мэнтайдс

Этот бедолага — просто воин, а когда-то был паладином. Но, увы, паладинство требует ни на йоту не отступать от правил и от добра... а он однажды серьезно оступился. И с тех пор считает себя пропащим человеком, а до нашего прихода, похоже, в основном пил в таверне.

Сейчас Мэнтайдс стоит на краю пропасти; если быть с ним очень-очень аккуратным, он восстановит большую часть принципов (и это однажды сослужит нам службу), а если подтолкнуть — он окончательно переродится в новое качество. Сохранять влияние на него непросто, вести его по пути добра — также. Чарисса его с удовольствием травит — ну как же, изменник! — а Ринара сцепляется с ним из-за его «избыточного» гуманизма.

Скажу прямо: даже если делать все правильно, не факт, что в решительный миг ему удастся вернуть себе паладинство. Иногда все вроде как надо... а вот не вышло, и дело с концом.

Напоследок отмечу, что его пристрастие к двуручному мечу не слишком оправданно. Нам попадутся отличные длинные мечи, кое-какие боевые топоры, моргенштерн, приемлемый фальшион, в конце приключения даже коса, а вот с двуручниками декокт. Лучше, наверное, сразу же начинать переучивать.


Это весь наш «ассортимент». Нетрудно заметить, что тут недостает чародея; и, вероятно, в качестве главного героя хорош будет волшебник или колдун (последнего особенно приятно развивать в волшебные ученые Кэндлкипа). Кое-где по прохождению я буду давать советы по тактике именно для чародея.

Однако большинство боев, за исключением спортивных поединков и финального сражения, не слишком сложны — в принципе, ваши напарники могут справиться с ними и вообще без вас. Так что если очень хочется попробовать что-нибудь экзотическое, тут, пожалуй, ему самое место. Только не забудьте про переговоры (их в сценарии хватает).

Две дороги

А вот на что стоит при генерации обратить серьезнейшее внимание — это... на мировоззрение героя. Потому что эту историю можно, по большому счету, проходить двояко.

Можно стать классическим вольным искателем приключений, причинять добро и наносить пользу — тогда вы будете распутывать заговор «Ночных масок» (а ваша маска имеет к ним, как вы узнаете с первых шагов по Вестгейту, самое непосредственное отношение), расспрашивая окружающих и потихоньку вытягивая ниточку за ниточкой.

А можно и по-другому: с самого начала внедриться в криминальную организацию, так сказать, в конкурирующую фирму — и принять участие в грызне мафий за господство над преступным миром города. И для этого, само собой, стоит с самого начала создавать антигероя.

Эти истории будут время от времени переплетаться и пересекаться... но, право же, пройдя дорогу честного приключенца, вы и представления не получите о том, как все это устроено с другой стороны. И наоборот. В прохождении я расскажу подробно о «честном» пути, а «теневой» будет в примечаниях.

Есть и другие развилки, благо очень даже есть из чего выбирать. Вот только одна беда: авторы, увы, поленились или не пожелали сделать в конце рассказ о том, на что повлияли наши выборы. Поэтому в тех случаях, когда итог не стал очевиден по ходу сюжета, мы так и останемся в неведении. Как по мне, это серьезный минус.

Вестгейтская история

Для тех из нас, кто знаком с миром Торил через посредство настольного друга, Вестгейт — далеко не такое привычное место, как Врата Бальдура или Невервинтер. Однако настоящий знаток Забытых королевств, составляя описание мира для несведущих, никогда не пропустит Вестгейт — самый крупный вольный город на Драконьем берегу. Берег этот активно делят между собой королевства Кормир и Сембия, в которых, между прочим, весьма суровые таможенные законы — и вольный торговый город процветает, хотя и подвергается постоянной угрозе.

Первым известным правителем Вестгейта считается... топазовый дракон с языколомным имечком Кисонраатсииссар (попробуйте произнести это раздвоенным языком, уверяю вас, так гораздо легче). Он не пользовался симпатией подданных, поскольку грабил их и периодически употреблял на завтрак (хотя старики порой и ворчат, что при старом Кисоне «был порядок»). С тех пор как дракона убил герой Сальдринар (и плотно уселся на трон), в Вестгейте правили люди.

Впрочем, ходят слухи, будто настоящие правители города пребывают в тени, — за него идет конфликт между двумя криминальными организациями, Ночными масками и Огненными клинками (а может, и не двумя).

Многие жители Вестгейта прославились, например — ученый и путешественник по измерениям Минтассан или династии владельцев всемирно знаменитых торговых компаний Блет, Урдо и Кормарил. Все они и посейчас проживают в городе.

Но самый знаменитый герой Вестгейта наших времен... удивителен тем, что никогда в жизни в Вестгейте не бывал, хотя все без малейшего сомнения добавляют к его имени «из Вестгейта». Да, кстати, это вообще-то женщина.

Звали ее Alias. Имечко говорящее, хотя по-русски ее называют бесцветно — Элия. Эта наемная воительница попала однажды в очень нехорошую историю с волшебной татуировкой; в процессе она много нового о себе узнала (в том числе и то, что не родилась в Вестгейте и вообще никогда его не видела).

Ее приключение известно как история о Лазурных оковах; ему посвящена древняя и почтенная компьютерная игра Curse of Azure Bonds (1989, SSI), а также переведенная на русский книга «Лазурные оковы». Кстати, симпатичная книга, особенно ее продолжение — «Шпора дракона». А еще один персонаж этой истории числится... в пантеоне Забытых королевств и, в частности, игры Neverwinter Nights. Его зовут Finder Wyvernspur, или Безымянный бард.

Отметилась в Вестгейте (вы столкнетесь со слухами о ней) и приятельница Элии — Оливия Раскеттл, «поющий полурослик». Как ее звали на самом деле — покрыто мраком, а имечко она выиграла в кости у знаменитого, но спившегося барда Олафа Раскеттла. Во времена ее молодости полуросликам запрещали быть бардами правила Dungeons & Dragons (вторая редакция была к нечеловеческим расам крайне сурова), так что ей пришлось пойти на такую вот хитрость, чтобы попасть в артистические круги.

С почином!

Mysteries of Westgate — первое из неофициальных дополнений к NWN 2, получившее официальный статус. И оно сразу показывает, что по части сюжета маленькая, можно сказать, любительская студия может кое-где дать фору матерым волкам из Obsidian. Помнится, после выхода первой NWN обозреватели саркастически спрашивали: что, кто-то думает, будто любители могут сваять на этом конструкторе что-то лучшее, чем сумели профи?

— Таки да! — ответим мы скептикам. И хотя у Ossian нет возможности добавить в игру классы, расы или заклинания, зато они славно потрудились над моделями, интерьерами и монстрами. Жаль, что озвучили далеко не все, но это, увы, понятно. Очень хочется увидеть новые дополнения в том же роде!

Отдельное спасибо «Акелле» за то, что она издала Mysteries of Westgate по-русски. Правда, спасибо ей хочется сказать только за это.

Большинство реплик переведено языком из лучшего английского сукна: «Ты выглядишь как некто, кого очень долго отдирали от борта корабля...» Господа акелловцы, человек, который это писал, — кто угодно, только не переводчик. «Все эти дела указывают на то, что Кормарилы — плохие люди...» (и это говорит не учительница воскресной школы, а офицер городской стражи!)

Кое-где подгулял смысл, выползли старые как мир ошибки (вроде магов в робах вместо мантий), а местами еще и корректора забыли позвать (мне особенно понравилось выражение «покланяться богам». Кланялся-кланялся, да и перестал...). Озвучку переводить вообще не стали — идет английский звук с русскими субтитрами. Впрочем, с учетом вышесказанного оно и к лучшему.

А еще хочется заглянуть в честные глаза дизайнера акелловской коробочки. Потому что писать на adventure pack'e про «улучшенный баланс игровых классов» и «обновленную графику и звук» — неописуемая наглость. Некрасиво, господа.

• • •

А теперь отправимся в Вестгейт и всласть побродим по его тесным улочкам. Но осторожно, тут могут водиться спойлеры!

Вердикт:

Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 47Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования