IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Комментариев: 41
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 15
Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2 Рецензии > Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментариев: 14
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 11
Информация по игре
Cortex Command
Название: Cortex Command   PCMacLinux
Мультиплеер: Split-screen (4)
Разработчик: Data Realms
Издатель: Data Realms
Дата выхода: 28 сентябрь 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Cortex Command
Всего: 1
Статьи о Cortex Command
Сегодня был хороший день. Мы добыли много руды, компания в буквальном смысле озолотилась. Транспорты с подкреплениями приходили регулярно, взрывчатки могло хватить на всю планету. Никто даже не погиб:...More

Сегодня был хороший день. Мы добыли много руды, компания в буквальном смысле озолотилась. Транспорты с подкреплениями приходили регулярно, взрывчатки могло хватить на всю планету. Никто даже не погиб: крабы, коренные жители планеты, сражаться не хотели и лишь моргали грустными глазами. Сегодня был хороший день. По крайней мере, так сказал нам Мозг.

Похитители тел

Остался последний защитник моей крепости. Но у него в руках ракетница, так что не все еще потеряно.

Cortex Command — один из розовощеких отпрысков постепенно набирающей обороты индустрии indie games. И если недавние Braid и And Yet It Moves сильно выделялись своими штучками с пространством и временем, то CC производит впечатление «просто игры». Здешние герои весело летают на реактивных ранцах, отстреливаются от врагов и о большем не помышляют. Несмотря на это, игру щедро одарили на IGF 2009: проект на заре своей игровой карьеры получил награду за техническое превосходство, а также приз зрительских симпатий. C чем же связаны такие восторги?

Возможно, сюжетом? Не совсем так — завязка Command ничего нового в себе не таит. В далеком-далеком будущем люди научились управлять телами на расстоянии посредством симбиоза своего мозга с машиной. Идею мигом подхватили банкиры: оказалось, что с помощью тел очень удобно осваивать далекие планеты, ведь человек на всю ораву рабочих нужен только один. Когда очередному торговому концерну вдруг вздумается открыть новую золотую жилу, тот берет свой лучший мозг, засовывает его в ракету вместе со стройматериалами, солдатами и оружием и вдобавок насыпает сверху приличную сумму денег. И тут в дело вступает игрок.

Да, именно так. Command предлагает нам, пожалуй, одну из самых необычных ролей за последнее время — мозг. Серое вещество посредством нескольких клавиш переключается между телами, раздает команды, а особенно нужных можно взять и под личный контроль.

Добыча полезных ископаемых становится особо увлекательной при наличии конкурентов. Ведь другие концерны тоже хотят отхватить от золотого пирога слиточек пожирнее, и наша задача — этого не допустить. В нелегком деле войны за деньги все средства хороши, так что легкой жизни не предвидится — уничтожить противника можно, только если взорвать его мозг.

Экскурс в историю

Технологию управления телами на расстоянии придумал голландский ученый Ван Смартэсс в 2070 году. Сперва она не получил широкого распространения и даже вызвала жесткую критику со стороны Иоанна Павла III — бесовская мол, наука, однако через двадцать пять лет концерн Dummy Industries опробовал ее в колонизации дальних планет и добычи золота. Результат превзошел все ожидания. Само собой, всю прибыль с набирающего популярность патента получила та же Dummy Industries. Название фирмы работало с точностью до наоборот.

Смартэсс утверждал, что если присоединить человеческий мозг к аппарату искусственной жизни и с помощью регулярных наноопераций вживлять в него специальные наноэлектроды, то можно создать симбиоз человека и электроники. Впоследствии выяснилось, что мозг вполне может не только существовать без человеческого тела, но и использовать свои ресурсы для отправки импульсов другим машинам. Люди из Dummy довели эту концепцию до совершенства, и управление телами на расстоянии стало реальностью.

На данный момент по всей Галактике насчитывается более миллиона бестелесных командиров, управляющих подчиненными посредством мозговых импульсов. И число неуклонно растет, ведь набирающим обороты корпорациям нужно все больше и больше золота.

Покой им только снится

От мозга врагов отделяет лишь пара врат.

Боевая часть Cortex Command проработана отлично. Когда впервые открываешь каталог галактического магазина и видишь все разнообразие средств уничтожения, глаза просто разбегаются. К нашим услугам пулеметы, ракеты, мины, новые тела и еще тысяча и один способ выжить соседей.

На все это богатство по большей части и тратится добываемое золото. Презренному металлу можно найти и другое применение: например, купить рабочим новые инструменты, защитить своих солдат медицинскими дроидами или снабдить всех генераторами щитов.

Впрочем, во всем великолепии галактического магазина зарыта не одна собака. Во-первых, через несколько часов вдумчивых испытаний открываются проблемы с балансом. Многие образцы оружия чуть ли не дублируют друг друга, отличаясь лишь в мелочах, а большинство из них оказываются бесполезны. Непобедимые комбинации вооружения находятся довольно скоро, и с этого момента CC теряет немалую долю увлекательности. К тому же искусственный интеллект обычно их игнорирует, а потому игра становится довольно легкой.

Отчасти эту проблему решает возможность полностью разрушить поле боя. Пусть какие-нибудь гранатометы не подходят для боевых действий, но ими очень удобно делать траншеи (где врага уже поджидает засада), заваливать проходы и создавать ложные пути на свою базу. Иногда для военных целей используются даже предметы, на первый взгляд совершенно непохожие на оружие: например, транспортные ракеты очень удобно взрывать прямо в середине вражеского строя.

Стоит отметить, что окружение в Command рушится по всем законам Ньютона, но при этом технология PhysX не используется. Физический движок был написан с нуля, и за этот подвиг разработчикам можно поставить памятник. Он не загружает процессор до краев, а свою работу выполняет прекрасно. И касается это, кстати, не только окружения, но и ваших подчиненных: после выстрела в голову бедного воина отбросит на несколько метров назад, а удачное попадание может выбить из рук солдата оружие. Особенно сильно физика CC выделяется при использовании реактивного ранца: научиться управлять им в совершенстве — задача не для слабонервных.

Техника добычи золота

Враг и не заметил, как мистер Фримен прорыл к его мозгу подкоп. Победа!

В остальном техническое оформление Cortex Command, увы, подкачало. Размытые пиксели, неаккуратные модели солдат — вот лишь немногие вещи, которые режут глаз. Особенно обидно, что сейчас технические ограничения малого бюджета успешно преодолеваются — взять хотя бы And Yet It Moves, мир которой создан из старых фотографий. Особенно стоит отметить неудачный дизайн карт. Они в большинстве своем похожи друг на друга как две капли воды, и через пару часов игры их уже окончательно перестаешь отличать.

Отчасти из пучины технической отсталости CC вытаскивает звук. Особенно хорошо получилась «озвучка» оружия: услышав, как оно стреляет, вполне можно его представить во всех деталях. Нельзя не отметить и музыку Command: она следит за событиями на экране и подстраивается под них. Сами мелодии бодры и настраивают на нужный лад, но через некоторое время приедаются.

Это важно: на данный момент разработчики еще не считают свой продукт готовым (хотя он уже продается). Поэтому мы надеемся, что многие высказанные здесь претензии через пару месяцев уже станут необоснованными. И, конечно, нельзя забывать про сообщество поклонников игры: база модификаций пополняется изо дня в день (www.datarealms.com/forum).

• • •

Свои два приза на IGF игра получила не за красивые глаза, а за потрясающую физику, динамичный игровой процесс и необычную боевую систему. И пусть в ней нет гениальности Braid или черничных красот победителя фестиваля Blueberry Garden, но пригласите друга, запустите режим Skirmish — и несколько часов веселого времяпрепровождения вам гарантированы.

Вердикт:

Динамичная и яркая аркада с необычным сюжетом и проработанной физической моделью.

Рассказываем о самых заметных секс-скандалах, произошедших в игровой индустрии в прошлом году.
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования