IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Dragon Age: Начало
Название: Dragon Age: Начало   PCX360PS3Mac
Серия: Dragon Age
Мультиплеер: Нет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 3 ноябрь 2009
Дата выхода в России: 5 ноябрь 2009
Сайты игры:
http://www.dragonage.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dragon Age: Начало
Все
Только на русском / с субтитрами
Dragon Age: Начало - Creatures Animation Trailer (русская версия)
 нестандарт  РУС PCX360PS3
9 февраля 2010 | 3 мин. 21 сек. | Просмотров: 2273
Видеодневник разработчиков на тему создания и анимации разномастных существ для игры.
Dragon Age: Начало - A Living World Trailer (русская версия)
 нестандарт  РУС PCX360PS3
9 февраля 2010 | 3 мин. 30 сек. | Просмотров: 1311
История создания игровой вселенной: разработчики хвастаются красивыми концепт-артами, объясняют особенности местной архитектуры и показывают готовые л...
Dragon Age: Начало - Blood Dragon Armor Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PCX360PS3
10 декабря 2009 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 6903
Окровавленный драконий доспех и все, что с ним связано.
Dragon Age: Origins - Designing Combat Trailer
 нестандарт PCX360PS3
16 ноября 2009 | 6 мин. 26 сек. | Просмотров: 1497
Рассказ разработчиков о дизайне боевой системы, а также несколько подытоживающих общих фраз об игре в целом.
Dragon Age: Начало - This is War Trailer
 трейлер PCX360PS3
4 ноября 2009 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 8559
Музыкальный видеоклип на песню This is War рок-группы Thirty Seconds To Mars.
Еще материалы по
Dragon Age: Начало
Всего: 22
Статьи о Dragon Age: Начало
«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением геймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Теда...More
«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the ...More
«…Новый комикс тесно связан с событиями как оригинальных игр, так и выходивших по их мотивам книг и раскрывает немало интересной информации о вселенной Dragon Age. Правда, Гейдер и Фрид не торопятся р...More
«Игромания.ру» вспоминает самых бескомпромиссных, отчаянных и бесстрашных охотников на всяческую дрянь.More
Всего: 66
Новости о Dragon Age: Начало
Ролевая игра вышла на РС, Xbox 360 и PS3 в 2009 году.More
Всего несколько дней назад руководитель цифрового магазина Origin Дэвид Демартини обрушился с критикой на конкурентов из Steam, которые частенько предлагают игры с огромными скидками.More
Вселенная Dragon Age служит источником вдохновения не только для разработчиков игр и авторов книг.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Каждая новая игра от BioWare — это как очередной концерт Depeche Mode в Петербурге. Ждешь несколько лет, за полгода начинаешь предвкушать и ни в коем случае ничего на этот день не планируешь, даже собственную свадьбу. А потом приходишь ночью домой, счастливый и пьяный, напевая себе под нос It's No Good. Друзья спрашивают, ну как, мол, оно, а ты с блаженной улыбкой только и можешь сказать: «Да как всегда. Как и в прошлый раз. Та же музыка, те же люди. И это так здорово!»

По следам Геральта

Воинам полагается компаньон – боевой волкодав. У пса есть своя экипировка, инвентарь и даже специальная еда.

По соседству, в рецензии на Risen, мы говорили о том, что BioWare все эти годы, по сути, делают одну и ту же партийную ролевую игру. Меняются технологии, угол обзора камеры, имена персонажей и сеттинг, в один проект даже заглянул шутер с укрытиями (мы про Mass Effect), а в другой — восточные единоборства (Jade Empire). Но суть остается неизменной: во всех играх канадской компании рассказывается о том, как могучая кучка узких специалистов спасает мир от Ужасного Зла, спорит и ссорится друг с другом, разучивает одни и те же умения и мучается тяжелым моральным выбором «помогать или убивать?». Но в отличие от Piranha Bytes канадцы стараются говорить с публикой в разном тоне и на разные темы, они меняются сами, одним словом — взрослеют. И вот сейчас, к выходу Dragon Age, BioWare окончательно сгустили краски и под видом остроухого фэнтези рассказывают мрачную, тяжелую и пугающе реалистичную историю…

По своей фабуле Dragon Age — это все те же старые песни о главном. В центре внимания — очередной избранный, которому предстоит стать супергероем, в данном случае — Серым стражем; в предыдущих играх, напоминаем, были Спектры, Стражи воды, таинственно исчезнувшие ситхи и потомки Баала.

Анимация во время боя очень зрелищная, но заскриптованная — по своей воле запрыгнуть на загривок монстру, увы, нельзя.

Но в этот раз к источникам вдохновения, судя по всему, добавился «Ведьмак» Сапковского, а заодно и одноименная игра от CD Project Red. Совпадений много — у Сапковского были ведьмаки, подготовленные для борьбы с нечистью. Стать таким мог не каждый: кандидатов отбирали, а потом заставляли пить ядовитые мутагены. В Dragon Age все закручено вокруг Серых стражей, которых готовят для борьбы с порождениями тьмы. Стать таким тоже может не всякий — игра начинается с того, что Серый страж Дункан разъезжает по миру в поисках подходящих кандидатов. А потом заставляет их проходить ритуал посвящения, живо напоминающий опыты над ведьмаками. Наконец, как и ведьмаки, Серые стражи чтут нейтралитет и стараются обнажать меч только против нечисти.

На самом деле в таком сходстве нет ничего странного. Канадцы изначально говорили, что едва ли не главный источник вдохновения для них — книжный цикл Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». А Мартин — это один из столпов современного «реалистичного фэнтези», у него героев забивают, как скот, на расстоянии нескольких страниц друг от друга. Отсюда и отсылки к Сапковскому: его «Ведьмак» тоже известен жестокостью и цинизмом. Словом, BioWare делали взрослое фэнтези и ни от кого это не скрывали. Вопрос был лишь в том, как это все будет выглядеть.

Мир прогнется под нас

Как и обещалось, в Dragon Age есть возможность настроить камеру так, что игра становится похожей на Baldur’s Gate или Icewind Dale.

А выглядит Dragon Age очень здорово. Во-первых, авторы придумали новую вселенную со своей историей и культурой. В том, что происходит вокруг, без труда узнается и Мартин, и Сапковский: хмурое средневековье, междоусобицы, социальное неравенство, тотальное бесправие, дискриминация по расовому признаку, эльфы, приравненные к рабам и загнанные в гетто…

Уже со старта нас начинают макать лицом в эту грязь. В зависимости от того, какую расу (человек, гном, эльф), класс (воин, маг, разбойник) и происхождение героя (благородный господин или простолюдин, городской эльф или лесной) вы выберете, игра начинается с одной из шести глав. Так вот, практически каждая из них — готовый шокирующий сюжет для передачи «Человек и закон» или «Криминальная Россия». Так, играя за городскую эльфийку, вы станете свидетелем того, как пьяный барчонок ворвался вместе с дружками в эльфийское гетто, где как раз играли свадьбу, и силой увел к себе в замок несколько девушек, включая невесту. Там он собирался изнасиловать их, а потом отдать солдатам. Другой пример: гном-простолюдин начинает свой путь членом низшей касты неприкасаемых — его мать пьет по-черному, сестра торгует телом, а сам он вынужден подрабатывать на побегушках у ее сутенера. И уж будьте уверенны: даже когда герой-эльф станет Серым стражем, ему то и дело придется выслушивать расистские замечания в свой адрес.

Но дело не только в жестокости окружающих: непростые решения постоянно приходится принимать и главному герою. Причем «непростые» — это еще мягко сказано: у любого квеста может обнаружиться двойное дно, а у самой банальной на первый взгляд истории может быть драматический и жестокий финал. Зачастую авторы берут привычные ситуации и выворачивают их наизнанку.

Графика и дизайн в Dragon Age — сплошной восторг. Особенно удался огонь.

Например, в Башне магов, где проходят обучение начинающие волшебники, героя просит о помощи его старый товарищ. С учебой у него все складывается не очень хорошо, а с «бракованными» магами в Башне разговор короткий: их «усмиряют», а если быть более точными — подвергают лоботомии. Ситуация осложняется тем, что горе-чародей влюблен в некую девушку и хочет бежать с ней. Несчастному можно помочь, а можно рассказать все начальству — тем более что, по слухам, друг практикует запретную магию крови. Благородных игроков, решивших помочь горемыке, ждет разочарование: вскоре выяснится, что тот действительно скрывал свои тайные опыты. Дальше классическая развязка — всех застукали, отступника попытались казнить, но тот сбежал, перебив по пути нескольких нападавших. Казалось бы, дальше все проще некуда: коварный маг обманул, убил, убежал, и теперь по всем законам жанра его нужно наказать. Но здесь все обставлено куда тоньше: будучи прижатым к стенке, маг начнет уверять, что всего лишь хотел свободы, хотел любить и чувствовать, а убийство — так, вынужденная мера самообороны. А уж верить ему или нет — личное дело каждого.

Даже классическая история — разборка с бандитами, собирающими плату на дороге около деревни, — обставлена в Dragon Age с неожиданной стороны: вы можете убить преступников, но местное население вас за это точно не отблагодарит. Оказывается, в последнее время в деревню рвутся беженцы из окрестных земель, размещать их уже негде, а бандиты на дороге работали своеобразным кордоном и естественным образом уменьшали поток иммигрантов.

На распутье

Кровь тут заливает собой буквально все: например, этот мужчина, очевидно, упал с лестницы.

В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько девушек, но обречете всю общину на террор. Выбирать из двух зол приходилось еще в The Witcher, но Dragon Age предлагает то же самое в концентрированном виде. Здесь еще более закрученные, жесткие и шокирующие ситуации, по сути, вся игра проходит от одной трагедии к другой. Логично, что авторам пришлось отказаться от системы с выбором мировоззрения главного героя (она и в Mass Effect-то была уже не к месту): когда грань между добром и злом размыта, незачем оценивать решения игрока абстрактными очками положительной или отрицательной кармы — проще оставить их на его совести.

Каждый герой, пройдя свою первую, вступительную главу выходит в мир Dragon Age c занозой в сердце или с пятном на биографии. Кто-то потерял друга или брата, но питает надежду, что тот еще жив, кто-то зарезал насильника (а у того были серьезные покровители), кто-то помог бежать другу-преступнику. И по мере прохождения сюжета это прошлое так или иначе дает о себе знать: периодически игра подбрасывает встречи со «старыми знакомыми»…

Пожалуйста, не обращайте внимания на русские буквы: в пресс-версии локализацию еще не успели довести до ума. Встречались фразы на польском.

При этом во время диалогов герои ведут себя вполне естественно. В процессе разработки Dragon Age мы опасались, что с «возвращением к корням» (т.е. к фэнтези-сеттингу) в игру вернутся и старые болячки — например, диалоги в виде театра говорящих голов. К счастью, ничего такого не случилось: во время разговоров персонажи двигаются, жестикулируют, перемещаются по комнате, камера меняет ракурсы — словом, почти как в Mass Effect.

Что касается отношений в партии, то в Dragon Age разработчики возродили систему влияния на персонажей. Сопартийцы также пристально оценивают каждое решение игрока. Если одобряют — растет их симпатия к герою. Чем она выше, тем охотнее они говорят о своем прошлом в диалогах и тем лучше дерутся в бою. А если симпатия упадет до определенного уровня, то напарник может покинуть группу. Угодить всем не получится. Авторы специально подбирают в партию товарищей с принципиально разным мировоззрением (на этот счет см. врезку по соседству). Кроме того, напарникам можно дарить подарки, чтобы заслужить их расположение: колечки, амулеты, ценные книги, дорогое вино. Особенно усердствовать не советуем — могут почувствовать фальшь и отказаться.

Радость узнавания

Тусклый закат, окровавленные лица героев, висельники — сегодня фэнтези принято делать так.

А вот когда дело доходит до игрового процесса, Dragon Age мигом начинает смотреть куда-то в сторону: геймплей здесь мало отличается от того, что было в Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. В составе партии мы ходим по локациям, истребляем монстров, общаемся с окружающими, решаем их большие и маленькие проблемы, получаем за все это очки опыта, новые уровни и деньги для похода в магазины.

Ролевая система, хоть и не основана на правилах Dungeons & Dragons, в целом очень на них похожа. Стандартные параметры персонажа (сила, ловкость, телосложение и т.д.) дополняются хорошо знакомыми умениями и навыками: убеждение, живучесть, режим мощных ударов, взлом замков, изготовление ловушек и прочее. Базовых классов всего три, но на определенном уровне нам дают возможность получить вторую, более узкую специальность. Так, воин может стать храмовником (что-то вроде паладина из D&D), а может научиться мастерству берсерка. Мало сюрпризов и в магической системе (многие заклинания прямо переехали из Baldur's Gate), кроме разве что магии крови.

Меняются лишь какие-то нюансы. Повышать параметры можно на каждом новом уровне, а не через несколько, как в D&D. Навык убеждения, в отличие от Baldur's Gate и Neverwinter Nights, включает в себя все сразу — в том числе запугивание и обман, которые раньше приходилось покупать отдельно. Ну а бои тут больше похожи на то, что было в Knights of the Old Republic: ваши соратники в любом случае никогда не сидят без дела и активно пользуются умениями, но при необходимости игру в любой момент можно поставить на паузу, чтобы лично раздать приказы. Впрочем, как и в Neverwinter Nights 2, вы вольны заранее задать каждому персонажу определенную линию поведения в бою. Зато сами сражения стали кинематографичнее и брутальнее. Герои сигают на больших монстров и картинно перерезают им глотку. Лица и одежду персонажей заливает вражеская кровь, да так и остается алеть там, даже во время роликов. На неподготовленную публику это производит сильное впечатление.

* * *

В отличие от Piranha Bytes, BioWare даже при всем желании не получится обвинить в самокопировании. Безусловно, в этот раз обошлось без громких прорывов: сюжетная канва подозрительно напоминает «Ведьмака», механика знакома любому, кто хотя бы из-за плеча видел Neverwinter Nights. Тем не менее Dragon Age великолепна: разработчики в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают ее на новый, суровый и жестокий лад — как если бы персонажи Baldur’s Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное — выглядит эта история слишком уж убедительно.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь — не кровь и зверства, а жестокость окружающих.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 138Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 13 из 13
01.12.2009 | 03:05 Hiroyosi [22741]
ну ладно...уговорили...на выходных куплю *.*
Согласны 5 из 6
01.12.2009 | 23:32 Sil [17331]
Лучше б написали, что делать с дополнениями, которые теоритически должны загружаться за очки открытий и которые практически ни разу не грузятся!
Согласны 8 из 8
08.01.2010 | 11:16 Evgeniy777 [18251]
Отличная игра в своем жанре, красивая графика и интересные квесты, мне в общем нравится.
Согласны 2 из 19
10.01.2010 | 09:25 Agrus-coss [18260]
Хорошая рпг но не больше.
Согласны 0 из 11
11.01.2010 | 15:10 Dax007 [23000]
Agrus-coss, 1
Согласны 2 из 5
14.01.2010 | 15:48 Hiroyosi [22741]
ну вот баллы схожи с Дивинити 2...у Драгон Эйдж 9 9 8 8,а у Дивинити 9 9 9 7...разницы почти нет,но Дивинити поставили на 0.5 баллов меньше...хех...как говорится,не цени по стандарту и для народа,цени на свой вкус
Согласны 0 из 0
14.01.2010 | 15:48 Hiroyosi [22741]
гомен насай...не оценивай...так будет вернее
Согласны 8 из 10
19.01.2010 | 18:54 DenDavydov [29373]
Игра сделана на том же движке, что и NWN2. К нему допрограмировали массу частностей прокачали по графике. Аналогичный движок в Ведьмаке.
Естественно, Dragon Age в итоге можно назвать NWN3, или Ведьмак 2.
Удачная игра, очень интересная. Сюжет я бы в целом назвал поверхностным (Ведьмак - умнее), но он содержит множество класснейших фортелей.
По полной использованы диалоговые возможности движка. Интересно, сколько человек и как долго писали эти диалоги... человек 15 и пару лет?.. Это чудовищный объем работы, хотя навскидку вроде и незаметно.
Графика, на мой взгляд, технологически симпатичная (современной не назову...), но слабая художественно. Кишки вместо арт-вкуса.
Удачно распорядились с влиянием. В NWN2 оно было кривым, здесь - наконец, додумали.
"Мир" действительно слизан с D&D. Свой делать не рискнули. сделали псевдо-свой. В принципе, удачно. Но могли бы и ... .
Игре бы поставил 8,5. Где 8 - за общий уровень, и полбалла - за то, что делают ТАКИЕ игры на РС. Оченно радует. Играю.


Согласны 4 из 4
31.05.2010 | 19:49 Коралл [50755]
Игра отличная, который раз уже прохожу, до сих пор не надоело!
Согласны 6 из 7
20.07.2010 | 23:44 Latendresse [40274]
С оценкой не согласен. Возьмите две другие 9.0 этого года(Call of Duty: Modern Warfare 2 и Batman: Arkham Asylum). Dragon Age по сравнению с ними такой космос, что с ней просто некого рядом поставить в этом году(и не надо мне говорить об Uncharted 2, это совершенно разные игры). Думаю, в Игромании побоялись поставить выше. Хотя нет, наверное просто не успели пройти до конца. Ей надо было поставить.... нет, не 10 баллов, но 9.5 были бы идеальным вариантом.

P.S. Моя личная оценка: двенадцать, пятнадцать, двадцать по 10-бальной шкале, ибо-ГЕНИАЛЬНО.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования