IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Risen
Название: Risen   PCX360
Серия: Risen
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 2 октябрь 2009
Дата выхода в России: 1 октябрь 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Risen
Все
Только на русском / с субтитрами
Risen - Intro Teaser Trailer
 тизер PCX360
29 сентября 2009 | 56 сек. | Просмотров: 5889
Вступительно интро с кадрами глобального взрыва на поверхности планеты и мистическими событиями на корабле, попавшем в сильный шторм.
Risen - Cinematic Trailer
 трейлер PCX360
29 сентября 2009 | 41 сек. | Просмотров: 1899
Корабль терпит крушение в бурной воде, и лишь несколько человек, чудом уцелевших в катастрофе, оказываются на таинственном острове...
Risen - Трейлер
 трейлер  РУС PCX360
3 сентября 2009 | 2 мин. 21 сек. | Просмотров: 3861
Жутковатые существа, обитающие в мире игры, красуются перед камерой. Ролик от "Видеомании".
Risen - Nightwish Trailer
 трейлер  РУС PCX360
29 июля 2009 | | Просмотров: 932
Красивые панорамные виды, картинки обыденной жизни разных героев и суровые хищники, обитающие в здешних лесах. И все это под звуки песни "Poet an...
Risen - Creature Trailer
 трейлер  РУС PCX360
11 июля 2009 | | Просмотров: 274
Просто позирующий Гуль (мифическое существо, трупоед).
Еще материалы по
Risen
Всего: 10
Статьи о Risen
Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего с...More
«…разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь...More
Всего: 16
Новости о Risen
Действие игры происходит в постапокалиптическом научно-фантастическом мире.More
Издательству Deep Silver пришлось официально извиниться перед подписчиками Steam, которые хотели приобрести ролевую игру Risen.More

Восьмидесятилетний старик Милан Кундера свой последний роман «Неведение» целиком посвятил доказательству очевидной истины: нельзя жить прошлым. В студии Piranha Bytes книг французского писателя, кажется, не читали и до сих пор живут в 2001 году, как бородатый старовер — в глухой сибирской деревне.

Все время, что длилась разработка Risen, немцы ловко водили нас за нос: дразнили загадочными буквами на сайте, важно надували щеки и вежливо уклонялись от ответа на вопрос о том, что за игру они все-таки делают. И хотя все понимали, что в целом все будет выполнено в традициях серии Gothic, была надежда, что смена названия и сеттинга как-то отрезвляюще повлияет на Piranha Bytes, поможет им переосмыслить и развить старые идеи.

Все получилось с точностью до наоборот. Конечно, разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад.

Еще много-много раз

Персонажи здесь по-прежнему заняты своими делами: вот уже восемь лет кряду они таскают ящики и стучат по наковальням.

По-настоящему изменилась только графика — технологию прилежно привели в соответствие с современными стандартами. Но и этого издалека можно не заметить — те же зелено-коричневые пейзажи среднерусской полосы, леса, болота, гигантские комары и плотоядные мотыльки.

Все прочие изменения не столь существенны, сходств же — не перечесть. Как и в первой «Готике», действие Risen разворачивается на острове, магическим образом огороженном от остального мира. Как и в первой «Готике», безымянный герой (по старой доброй традиции мы почти ничего не знаем о его прошлом) попал сюда не по своей воле. Он плыл на корабле, угодил в шторм, а очнулся уже на острове, где понял, что шторм — это еще цветочки. Как и в первой «Готике», на этом клочке суши действуют противоборствующие фракции. Теперь их всего две, зато обе — старые знакомые: с одной стороны — бандиты в лагере на болотах, с другой — маги-монахи в монастыре. Как и в первой «Готике», какое-то время мы можем работать на обе стороны, но потом нужно сделать окончательный выбор. Как и в первой «Готике»…

Здесь вообще все — как в первой или второй части Gothic. История, как и раньше, разбита на главы и вертится вокруг пробуждения неких магических сил. Спящего сменили Титаны, задумавшие недоброе, а харизматичного чародея Ксардаса — не менее харизматичный инквизитор Мендоса, импозантный мужчина с выразительным красным глазом и фамилией колумбийского наркобарона. Больше ничего как будто не изменилось: здесь по-прежнему все роют и ищут артефакты (в третьей «Готике» на этом была выстроена половина сюжета), а через какое-то время героя заставляют собирать разбросанные по острову магические побрякушки. Соответственно, как и в первых двух «Готиках», самая интересная глава в Risen — первая, когда мы втихаря работаем на обе фракции и активно зарабатываем себе имя. Тут у нас настоящая ролевая игра. А потом начинается экшен с ролевыми элементами.

Выдергивать монстров по одному, как было в любой части «Готики», тут куда сложнее: если выстрелить из лука в одного, за вами непременно увяжется вся стая.

Та же история с географией. Как и во второй «Готике», на острове есть один большой город и несколько поселений поменьше. Харбор-Таун — это почти точная калька Хориниса из Gothic 2, где точно такое же разделение на верхний и нижний кварталы плюс порт и бордель. Тот, кто был в Хоринисе, сможет с закрытыми глазами снять в Харбор-Тауне проститутку и найти пристань.

Для знатоков серии не станет сюрпризом, что доступ в верхние кварталы, равно как и к лидерам фракций, до поры закрыт: сначала нужно проявить себя и выполнить десяток-другой квестов. При этом многие задания, кажется, переехали в Risen прямиком со страниц сценария к любой «Готике». Мы по-прежнему помогаем фермерам защищать урожай, решаем их проблемы с коровами и свиньями, лично собираем картошку с грядок, доставляем поварам жареное мясо, а алхимикам — грибочки-ягодки, изводим популяцию местных волков, ищем пропавших охотников или крестьян, разбираемся с контрабандой наркотиков (или сами продаем их страждущим) и т.д.

Ролевая система, конечно, тоже не изменилась. Она по-прежнему выстроена вокруг разнообразных умений персонажа, которым обучают мастера своего дела. Благодаря им герой научится лучше владеть тем или иным оружием, воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи или добывать руду.

О, где же ты, брат?

В Харбор-Тауне вы встретите охотников за сокровищами, которые утверждают, что они — три брата-близнеца. Если бы только они: кажется, половину населения этого острова выращивали в одной пробирке.

Перед вами просоленный моряк, торгующий рыбой.

А это суровый кузнец из Харбор-Тауна.

Тоже кузнец, только из лагеря бандитов.

Это — жестокий пират Романов.

А это — повар из монастыря.

Помощник кузнеца из Харбор-Тауна.

Как вы думаете, на что похожи сражения в Risen? Не трудитесь отвечать: это абсолютно тот же самый «готический» недослэшер. В ближнем бою есть основной удар и блок, а по мере увеличения мастерства во владении оружием появляется возможность наносить дополнительные удары (например, боковые — мечом) и проводить несложные комбо. Почти все магические приемы мы тоже уже видели сами догадайтесь где. В наличии и фирменный телекинез, и возможность превращаться в мелкую тварь (в данном случае — в улитку), чтобы пролезать в недоступные человеку места.

Отрезать лишнее

В игре появилось заклинание «Шутка», которое в теории позволяет разговорить даже того, кого вы очень сильно обидели. Правда, работает это почему-то далеко не со всеми.

Piranha Bytes можно понять. Всю свою сознательную жизнь они делали одну и ту же игру, и даже теперь, лишившись прав на название и вселенную, им было важно напомнить всем, что именно они (а не JoWood и Spellbound со своей Arcania: A Gothic Tale) знают, какой должна быть настоящая «Готика». Пусть даже под другим названием.

Для этого они взяли за основу лучшую, вторую часть серии и отсекли от нее все то, что, по их мнению, погубило третью. Прежде всего избавились от болезненной гигантомании: игровой мир стал меньше, а от ролевой системы отрезали массу умений и перков, которые появились в третьей «Готике».

В итоге игра стала компактнее и собраннее, а игровой мир насыщеннее. Типичная для Gothic задача — добиться аудиенции у лидера фракции — теперь включает в себя не три-четыре квеста, а все десять. Да, как уже было сказано, многие задания позаимствованы из предыдущих частей, но есть и действительно новые увлекательные приключения, растянутые чуть ли не на всю игру. Так, чтобы помочь одной очаровательной девушке найти своего отца, старого пирата, мы сначала ведем расследование в трущобах Харбор-Тауна, потом организуем побег девицы из закрытого города (а для этого предварительно нужно найти тайный выход), а потом еще приходим на помощь, когда на сцене появляются бывшие «коллеги» ее отца...

Инквизитор Мендоса неуловимо напоминает одного из персонажей фильма «Судья Дредд».

Кроме того, огромное количество заданий решаются разными способами. Вы можете сознательно работать на инквизицию, вытравить из Харбор-Тауна всех бандитов, вызвать слезы умиления у коменданта города, получить отличные рекомендации и прийти в монастырь Мендосы уважаемым человеком. А можете в самом начале случайно слишком близко подойти к монахам, и тогда вас силой заставят служить инквизитору, но при этом будут относиться как к преступнику. В самом монастыре тоже будет выбор, кем быть, воином или магом. Да и с учителями можно вести себя по-разному: дерзить и в качестве наказания драить полы в их комнатах, мечтая о побеге, или смиренно добиваться расположения высших магов.

Или вот еще пример. Чтобы попасть к лидеру бандитов, Дону Эстебану, вам придется не просто вывести на чистую воду одного из его подчиненных, который строит против начальника козни, но и решить, что делать с предателем: сдать того с потрохами или, наоборот, начать работать на него. Или попытаться прикончить. Наконец, можно вообще не утруждать себя внутрикорпоративными дрязгами, а просто найти и собрать по частям золотой меч, который так нужен Эстебану, и тогда вас пустят к нему без всяких условий.

Кроме того, авторы привели в чувство боевую систему, которая давала сбои в третьей «Готике», где можно было закликать почти любого врага. Здесь противники научились даже в самых патовых ситуациях стремительно контратаковать и прерывать наши комбо. Исчезла и возможность прямо во время боя открыть инвентарь и поставить таким образом игру на паузу, чтобы спокойно восстановить силы и здоровье зельями. Бои все равно трудно назвать идеальными (нет даже привычного параметра выносливости, отвечающего за расход сил во время сватки), но в целом сражения получились бодрее и интереснее.

Фирменные «готические» пейзажи узнаются без труда.

Наконец, на фоне того, что творилось в Gothic 3, Risen поразительно стабильно работает. Да и движок отлично оптимизирован: он, не заикаясь, выводит на экран красивые насыщенные пейзажи и детализированные виды большого города.

Придраться, конечно, есть к чему. В наследство от предков Risen досталось несколько родовых болячек. Например, трагическое однообразие лиц и отсутствие лицевой анимации. Есть и досадные условности. Например, вы можете работать на коменданта Харбор-Тауна и сдавать одного за другим подручных Дона Эстебана, в лицо говоря им об этом. А потом, как ни в чем не бывало, вместе с ними же прийти в лагерь бандитов, получить аудиенцию у главаря и попроситься к нему под крыло — все деликатно сделают вид, что так и надо.

Но это все скорее придирки, неизбежные компромиссы. Они не отменяют главного: Risen — почти идеальная, концентрированная «Готика», выдержка всего лучшего, что было в серии, минус ошибки и эксперименты третьей части.

Путевые заметки

Некоторые игровые ситуации повторяются во всех играх Piranha Bytes практически дословно. На картинках ниже слева — Risen, справа — Gothic 3. Сколько отличий вам удастся найти?

Вот наш герой собирает целебные травы.

Вот готовит высокопитательное мясо на костре.

Вот изучает письмена, чтобы получить новые знания.

А вот после ратных подвигов садится отдохнуть в первый попавшийся трон.

Наконец, на этих картинках герой сражается с плотоядным цыпленком.

Жизнь в собственном соку

Возможно, вас мучит закономерный вопрос: отчего же, в таком случае, столь низкая оценка? Вместо ответа нам, в свою очередь, хотелось бы спросить у разработчиков: «Сколько можно делать одну и ту же игру?!» Да, можно вспомнить пример BioWare, которые со времен Baldur’s Gate делают партийные ролевые игры с однотипным сюжетом. Но они при этом регулярно меняют декорации, пересматривают механику, придумывают инновационные системы диалогов (см. Mass Effect), обращаются к известным сеттингам (Star Wars: Knights of the Old Republic) или изобретают свои собственные (Jade Empire), а теперь вот полезли делать MMORPG (The Old Republic). В это время у Piranha Bytes — в четвертый раз за восемь лет пробуждение древнего зла и сбор артефактов. В Oblivion появились лошади, в «Ведьмаке» была нестандартная боевая система, в Divinity 2: Ego Draconis нам впервые разрешили прочесть мысли абсолютно любого NPC, а в Alpha Protocol обещают приключения в духе Джейсона Борна… Одновременно с этим Piranha Bytes добавляют в свои игры возможность блокировать удары щитом и снова настоятельно предлагают ковыряться в огородах.

Место орков из «Готики» заняли вот такие вот огры.

На природу в Risen по-прежнему можно любоваться часами.

* * *

Это, конечно, тоже позиция, имеющая право на существование. Как буддийские монахи, Piranha Bytes годами работают над собой и добиваются совершенства в чем-то одном. И на сегодняшний день действительно никто лучше них не сделает ролевую игру о проблемах ведения сельского хозяйства в отдельно взятой местности, о выживании одинокого безымянного мужчины на огороженном от мира острове, полном бандитов-наркоманов, истеричных магов и комаров размером с бульдога. В конце концов, десятки тысяч фанатов только того и ждали, и эта игра для них — сплошные именины сердца. Но мы, честно говоря, за восемь лет устали лить слезы умиления над одной и той же игрой. На своем поле Risen все еще вне конкуренции, но в 2009-м мы, кажется, вправе ожидать чего-то большего, чем HD-ремейка оригинальной Gothic.

ПЕРЕВОД: Благодаря усилиям «Нового диска» мы, как и в случае с «Ведьмаком», получили полноценную русскую версию Risen одновременно с мировым релизом. Сама локализация получилась хорошей, но, как обычно, отнюдь не безупречной. Так, по соседству с инквизитором Мендосой почему-то появилась проститутка Ольга, уголовник Василий и суровый пират Романов. А некоторые персонажи с видимым удовольствием обещают нашему герою «намотать яйца на шею». Мы, конечно, понимаем, что преступников в играх Piranha Bytes всегда хватало, но в сказочном приключении лексикон привокзальных алкоголиков смотрится все-таки неуместно.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Gothic сменила название и место действия, похорошела внешне, но в душе осталась той же игрой, что и в 2001 году. Хорошо это или плохо — зависит от вашего отношения к оригиналу и желания в четвертый раз проходить одну и ту же, хоть и прекрасную, игру.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 47Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
02.12.2009 | 00:43 Hiroyosi [22741]
игра прекрасная!!!я уже писал комментарии!я их могу повторить!только вкратце!играйте!игра стоит того!всё отлично!не смотрите на оценку!>______________________ __
Согласны 11 из 11
02.12.2009 | 00:45 Hiroyosi [22741]
вся атмосфера "Готики" никуда не ушла...всё просто завораживает!отличная игра!^______________^''
Согласны 7 из 7
26.12.2009 | 15:15 FanatiK_DoW [23022]
всё круто, вот только один (какой один,их ну там не так и мало) минус -
ближе к середине-концу тебя всё время кудато посылают бродить по всей карте, рыскать, да и по тем же локациям, Готика 3 мне понравилась изза разнообразия - очистил город, пшёл в другой, а тут нужно почти 1\3 игры ходить по одному городу, птом ещё или в лагере или в монастыре - ну както утомляет и становится скучно, а так как кому не советовал играть - всех затягивало
Согласны 4 из 5
31.12.2009 | 22:29 Bimust [26789]
Мы играли в предыдущую версию игры - Готика 3. В общем игре не плохая, но на нашем компьютере она работала с глюками. Надеемся, что разрабы исправили все ошибки в коде. Судя по скриншотам, графика с того времени не сильно изменилась. Я планирую купить эту игру в ближайшее время.
Согласны 6 из 6
01.01.2010 | 11:48 Scoifield [26484]
прекрасная игра!дух готики не изменился
Согласны 5 из 6
09.01.2010 | 06:29 Lord Goth [28059]
Всё клёво, честно! Но вот герой... Как ему ваще шлюха-то дала) Ну-урод, короче говоря, как и все там!!!
Согласны 5 из 5
09.01.2010 | 06:31 Lord Goth [28059]
И секса мало, не то что во 2 Готике: пока деньги есть- *бись-не хочу!!!
Согласны 2 из 2
30.03.2010 | 12:02 dormin312 [37263]
Я никогда не играл в Готику (представьте себе), поэтому игру куплю на днях. Статья про игру очень понравилась, посмеялся от души.
Согласны 3 из 3
27.04.2010 | 14:02 MuHoTaBP [36726]
А меня больше всего приколол знаменитый готический Хранитель Маяка Джек!) "Ну, мой мальчик... опять у меня сокровища будешь тырить?")))
Согласны 1 из 5
26.10.2010 | 22:37 emirzim [80958]
Но в отличие от игры скрии Gothic здесь игровой мир яй ка маловат,даже стыдно сказать на сколько и еще Risen это что то непонятное и не готиеа и не джапан рпг транс рпг какоето.Это туупость...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования