IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
Комментариев: 114
Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.
Комментариев: 67
Почему я боюсь за «Варкрафт» Кино > Почему я боюсь за «Варкрафт»
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Комментариев: 48
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Третья часть ставит в истории Dark Souls жирную точку.
Комментариев: 43
DOOM: старый против нового Спец > DOOM: старый против нового
По кусочку сравниваем классический Doom с его реинкарнацией. Кому-то не повредит запастись платком.
Комментариев: 33
DOOM и Doom 3: в чем разница? Прямым текстом > DOOM и Doom 3: в чем разница?
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.
Комментариев: 32
Информация по игре
Eufloria
Название: Eufloria   PC
Разработчик: Alex May & Rudolf Kremers
Издатель: Omni Systems
Дата выхода: 20 октябрь 2009
Сайты игры:
http://www.dyson-game.com
Видео по игре
Eufloria
Все
Eufloria HD - Debut Trailer
 трейлер PS3PS4
4 декабря 2013 | 1 мин. 59 сек. | Просмотров: 734
Eufloria обзаводится высоким разрешением.
Еще материалы по
Eufloria
Всего: 1
Статьи о Eufloria
«…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать но...More

Из-за йогуртовых тонов и многочисленных разноцветных листьев на скриншотах Eufloria можно принять за казуальную элегию вроде Blueberry Garden. Не спешите с выводами! Эта игра серьезнее, чем кажется. Те, кто год назад видел наш сюжет о ней в «Видеомании», возможно, вспомнят, что раньше Eufloria носила другое название — Dyson. В честь Фримена Дайсона — американского физика, одного из основателей квантовой электродинамики. Среди прочих его работ есть теоретические выкладки об исследовании космоса при помощи автономных самовоспроизводящихся роботов, которых сам автор нежно называет «астроцыплятами». И пускай в последний момент разработчики разорвали связи с именем знаменитого физика — астроцыплят в их игре хоть отбавляй.

Космическое яйцо

Данный скриншот снят в стратегии в реальном времени. Перед вами казарма.

Коротко — о сути работ Дайсона. Современные исследования космоса предполагают применение громоздких летательных аппаратов. Ученый предложил заменить космические корабли компактными роботами. К орбите далекой планеты запускается лишь «зародыш». Там он сам ищет ресурсы, «вылупляется», развивается и размножается.

То же самое происходит и в Eufloria. Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем галактику.

На скриншотах она выглядит довольно схематично, но это — обманчивое впечатление. Чтобы насладиться Eufloria, ее нужно увидеть в динамике. Игра существует в трех формах: на микроуровне мы выращиваем деревья; в промежуточном состоянии занимаемся производством юнитов; на макроуровне — собираем их в рой и атакуем врага.

Деревья в Eufloria растут непрерывно. Подобно Spore, здесь за один поворот колеса мыши можно менять масштаб в диапазоне от галактического до молекулярного. В режиме макросъемки видно, как набухают почки, прорезаются прилистники, отрастает черешок. Затем лист занимает свое место на ветви, а потом опадает, чтобы дать начало новым побегам. Без каких-либо условностей весь процесс изображен от начала до конца — это как если бы в Warcraft 3 казарма строилась в реальном времени, кирпичик за кирпичиком.

Агрегатные состояния

Три уровня жизни Eufloria

Дерево

Сидлинги созревают на ветвях деревьев. Перед вами процесс рождения одного из них. Сначала почка растет вместе с веткой, затем раскрывается, а после спелый сидлинг опадает. Но отнюдь не остается гнить на земле — начинается его новая жизнь.

Юнит

На первой картинке — он же, но уже в свободном полете. Листья — крылья, черешок — клюв. Сила, здоровье и скорость юнита определяются на глаз. Чем толще туловище, тем сидлинг здоровее; чем длиннее клюв, тем сильнее удар; чем шире размах крыльев, тем быстрее он летает.

Рой

На этих трех картинках изображен один и тот же астероид в разном масштабе. Обратите внимание — на третьем изображении видны четыре растущих на нем дерева. Так проще ориентироваться в собственных владениях, не заглядывая лишний раз в меню.

Лети, лепесток

А так тут выглядит ристалище. Наши — в красном. Единственный зеленый враг пытается удрать, позорно оставив родные деревья.

А вот дальше происходит удивительное: опавший лист вдруг оживает и «превращается» в птицу. Основная его часть — это тело, прилистники — крылья, а черешок — клюв. Эффект совершенно сумасшедший: в пылу первого же сражения вдруг приходит понимание, что все это время мы командовали опавшими листьями и заставляли их рвать на части другие такие же листья. Возможно, со стороны это не очевидно, но в реальности Eufloria — нормальная, современная стратегия. Чаще всего небесные тела уже захвачены противником — с ним придется сразиться.

Геймплей вряд ли сможет увлечь харкдорных игроков — выигрышные действия чаще всего очевидны, да и вражеский AI зачастую дает сбои (любимый прием — вырастить на каждой планете по одному-единственному дереву и успокоиться на этом). Кроме того, игрок ограничен в средствах. Мы не можем давать команды отдельным юнитам, не можем даже приказывать им лететь на пустой участок карты. Все, на что способен командующий, — указать сидлингам астероид, который нужно захватить и засеять деревьями. Перемещаться в игре можно только с одного захваченного астероида на другой, как по своеобразным рельсам. Баланс выстроен на том, что плодоносят они различными видами юнитов. На одном сидлинги вырастают сильные, но медленные; на другом — быстрые, но слабые; а на третьем — слабые, медленные да и попросту ни на что не годные.

Сходство с недавней Osmos лишь внешнее. Эти игры принципиально отличаются по жанру, ритму и атмосфере.

Сильными юнитами лучше всего напасть сразу. На астероиде, производящем «слабаков», лучше задержаться, подождать, пока созреет как можно больше сидлингов, и нанести массированный удар. Ну а самых слабых можно смело пускать на удобрения, чтобы из них потом выросли здоровые собратья. Если бы главными героями были люди или животные, все это выглядело бы натуральным фашизмом, но Eufloria — игра о природе. Речь здесь идет о цикличности и о естественном круговороте жизни.

В основе Eufloria лежит простая и хорошо сбалансированная механика. Играть интересно, но гораздо интереснее — наблюдать за происходящим на экране. Чтобы понять прелесть этой игры, надо на миг вернуться в детство. Наверное, каждый из нас когда-то выдумывал из кленового листа какого-нибудь монстра или, скажем, загибал черешок и корабликом пускал его по луже. Разработчикам хватило остроумия изобразить это в игре. Только что ваши сидлинги висели на ветках, потом «опали» — и вот уже рвутся в бой!

Когда же они собираются в рой и камера показывает карту в максимальном масштабе, фигурки уменьшаются до крошечных, энергично копошащихся на экране точек. Приведите в комнату постороннего человека — ему гарантированно покажется, что монитор подвергся нашествию разноцветных насекомых. Да что там, вас самих периодически будет охватывать нестерпимое и необъяснимое желание стукнуть по монитору свернутой в трубочку газетой…

Если вам показалось, что игра начала сама приближать камеру и отдавать команды юнитам — пора лечиться ничего страшного. Это небольшая пасхалка от разработчиков.

Лазерная мина — юнит страшной разрушительной силы, но до цели он обычно добирается ровно под конец миссии.

* * *

Eufloria устроена чрезвычайно просто: механика, в основе которой лежит технология процедурной генерации объектов, плюс самая примитивная графика. Тем удивительнее, насколько естественно и выразительно эта игра симулирует динамически развивающуюся жизнь — за счет правдивой анимации и игрового процесса, проработанного и показанного во всех подробностях. На каком бы уровне вы ни наблюдали за Eufloria, ощущение остается неизменным. Тянущиеся к небу деревья, стайки птиц или рой паучков — вас ни на секунду не покинет чувство, что по ту сторону монитора находится что-то живое.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 1

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Оригинальная стратегия в реальном времени, где осенние листья кружат в вальсе, стреляют лазерами и захватывают астероиды.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Какое отношение к истории серии Battlefield имеют Октябрьская революция и «вьетнамский синдром»? Сейчас расскажем.
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Кино > Почему я боюсь за «Варкрафт»
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования