IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Гонки в редакторе

Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max

Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы анимировать «чудовищ», нужны куда более серьезные знания, да и просто так добавить творенье рук своих в игру не получается. Человек показывает свои нетленки родственникам и друзьям, на этом энтузиазм заканчивается, коробочка с 3DS Max ложится на пыльную полку.

Плагин MadCar словно специально создан для таких вот случаев. Он позволяет погонять на любой трехмерной модели (в идеале, конечно, это должна быть машина) по виртуальным трассам прямо в «Максе» (вместо физического движка задействован «Реактор»).

Анимация и запуск проходят по следующему алгоритму. Создаете сцену и рисуете (или подгружаете уже готовую) на ней свою модельку, добавляете пустышку из плагина и прикрепляете ее к пустышке. Делается это так. В правой части главного экрана 3DS Max кликните по меню Create\Geometry, выберите пункт Dynamics и в окне Object щелкните по пункту MadCar. Задайте параметры объекта в меню Parameters (привод, размеры, масса). Самые важные пункты — Rudder, Throttle, Total Brake (находятся в поле Driver). Именно они отвечают за то, как будет вести себя ваше авто на треке.

Теперь перейдите в режим перемещения и расположите весь модуль MadCar в центр вашей модели. Выделите MadCar левой кнопкой мышки, в поле инструментов кликните на меню Parameters и далее по кнопке Reset Animation. В меню On Run Driving отметьте галочкой пункт Use Keyboard (автомобиль управляется клавишами W, S, A, D) и запустите «гонки» клавишей OnRunDriving. Осталось кликнуть по индикатору автомобиля и нажать Enter.

Трава у дома

Модуль для создания лужаек в играх

Для того чтобы изменить внешний облик любимой игры, чаще всего приходится долго разбираться во всевозможных редакторах, плагинах к ним и прочей программной мишуре. Так что неудивительно, что для большинства людей модостроение заканчивается на уровне идеи.

Мало кто догадывается, что некоторые вещи можно изменить в любой трехмерной игре очень быстро. Например, засеять поверхность земли обыкновенной... травой. Это кардинально изменяет внешний вид игры, а времени отнимает всего ничего. Самый удобный инструмент для этого — плагин Supergrass для 3DS Max. Вы берете карту любого игрового уровня (главное условие, чтобы она не была зашифрована в архиве), загружаете ее в «Макс» (в некоторых случаях придется пропустить уровень через конвертер) и просто сажаете на ровных участках траву. Можно вырастить ее даже на стенах и крышах домов.

Засевание проводится при помощи черно-белых карт высот. Вы «покрываете» уровень текстурой, на которой темными пятнами выделены участки с густой травой, а более светлыми — пустоши, нажимаете пару кнопок и получаете чудесный зеленый пейзаж.

Плагин полностью бесплатен, скачать его можно со множества сайтов в Сети. Просто задайте в поисковике запрос «3DS Max Supergrass».

Мультиредактирование

Универсальный редактор для игр серии Dawn of War

Обычно для одной игры существует один мощный редактор (чаще всего его выпускают сами разработчики) и целый ворох любительских программ для изменения каких-то отдельных параметров. Corsix's Mod Studio — это универсальный редактор сразу для нескольких игр. Во-первых, в нем можно видоизменять всю серию Dawn of War, во-вторых — все игры линейки Company of Heroes.

Здесь есть все, что нужно как начинающему, так и продвинутому модотворцу. Программки для архивации/разархивации игрового контента, прицельного извлечения из архивов отдельных файлов, редактор для переписывания скриптов и конфигурационных файлов.

Несколько слов о том, как это все работает. После запуска программы перед вами появится окно с кнопками для создания новой карты. Кликните по кнопке New Mod и в выскочившем окошке напишите название для уровня. После этого из выпавшего свитка Mod is for выберите игру, под которую собираетесь делать модификацию, пропишите путь к установленной игре (без этого работать ничего не будет) в поле Mod will be created in и нажмите кнопку Ok.

Через несколько секунд (или минут, если у вас старенький компьютер) на экране появится окно, разделенное на две части. В левой отображается редактируемый элемент (его нужно выбрать из каталога), а в правой — информация о нем. Чтобы видоизменить любой файл, необходимо выбрать его на панели Files и активировать двойным щелчком левой кнопки мыши. Вся начинка файла будет подгружена в правое окно. Изменять можно любые параметры, при наведении курсора рядом с каждым окошком появляется краткая информация о том, что именно определяет данная цифра.

На вкладке Tools находятся дополнительные элементы редактора: утилита для изменения игровых текстов (они запакованы в формат UCS), запаковщик (SGA Packer) и распаковщик (Extract All) архивов.

Когда закончите с правками, нажмите на кнопочку Save и сохраните мод. Чтобы запустить свое творение, кликните на кнопку Play in.

Дорог так много разных, все — 3D

В каких программах учиться трехмерному моделированию

Освоить 3DS Max крайне непросто, но именно с него лучше всего начинать изучение трехмерного моделирования.

Один из самых частых вопросов, который задают люди, собирающиеся изучать трехмерное моделирование, — с какой программы начать? С одной стороны, все знают, что есть великий и ужасный 3DS Max. Многие также понимают, что для того, чтобы устроиться работать 3D-моделлером, помимо 3DS Max придется осваивать Maya, Softimage, а зачастую еще и LightWave. Но все равно чаще всего новички осваивают в первую очередь куда более простые 3D-программы вроде Carrara, Zmodeler, MilkShape, Bryce и Mcneel Rhinoceros.

Да, эти программы можно освоить раз в пять-шесть быстрее, чем тот же «Макс», а создавать в них простенькие модельки вы сможете уже через пару часов чтения туториала. И все же мы советуем начинать именно со сложных графических пакетов. Конечно, вам придется потратить несколько месяцев на их изучение, но вы получите главное — полноценный навык работы с 3D, во всем многообразии вариантов. После этого освоить любую маленькую программу будет значительно проще, ведь ни в Carrara, ни в Bryce нет ничего такого, чего не было в «Максе», зато в «Максе» просто уйма всего, чего нет в этих двух моделлерах.

Если расставлять программы по мере их значимости конкретно для игрового моделирования, то цепочка получится примерно такая: 3D Max, Maya, Softimage, LightWave.

Отдельно стоит сказать про Zmodeler. Несмотря на то, что он относится к малым пакетам трехмерного моделирования, его обычно выносят в отдельную категорию. Причина проста — Zmodeler заточен для моделирования под конкретные игры. Если вам нужно быстро сделать, скажем, машину для GTA, проще всего осуществить задуманное именно в Zmodeler.

Если вы решите начать изучение трехмерных моделлеров с 3DS Max и вас отпугнет цена (а стоит «Макс» действительно немало), то из ситуации есть простой и логичный выход. Существует облегченная и совершенно бесплатная версия «Макса», заточенная специально для игрового моделирования. Называется это чудо GMax, скачать его можно с сайта www.turbosquid.com.

MilkShape — довольно простой 3D-моделлер, только не надейтесь, что с легкостью перейдете с него на «Макс».

GMax — облегченная версия 3DS Max. Но это именно та программа, с которой потом можно легко и безболезненно перейти на моделирование в полноценном «Максе».

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
01.07.2010 | 18:25 Colbasa [38994]
Угх-Зан 3 =))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования