IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Metro 2033
Название: Metro 2033   PCX360
Серия: Metro
Мультиплеер: Локальная сеть, интернет
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 март 2010
Дата выхода в России: 19 март 2010
Сайты игры:
http://metro2033.ru/game
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metro 2033
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metro 2033 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 4280
Metro 2033 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 3007
Metro 2033 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 2555
Metro 2033 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 37677
Обзор постапокалиптического приключения по веткам метро Москвы образца 2033 года.
Metro 2033 - Launch Trailer
 к релизу PCX360
16 марта 2010 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 8354
Сколько можно бояться будущего, пора уже навести в нем шороху! Релиз игры подталкивает к подземным подвигам...
Еще материалы по
Metro 2033
Всего: 14
Статьи о Metro 2033
«…У постапокалиптики, как и у любого другого фантастического жанра, есть свои узнаваемые черты и характерные клише. Сегодня историями о радиации, мутантах и сталкерах никого не удивить. И...More
«…Если большую игру сделали за большие деньги, то это называется «проект ААА-класса», если маленькую игру сделали за маленькие деньги, это «инди-проект». Однако некоторым разработчикам приходится рабо...More
«…Во время нашей последней поездки в Киев мы взяли интервью непосредственно у создателя вселенной «Метро» — писателя Дмитрия Глуховского. Дмитрий поведал нам о том, как он относится к современным игра...More
В новом выпуске: пришельцы, рогатые трупоеды, разумные машины и другие игровые напасти.More
Всего: 26
Новости о Metro 2033
История Артема может продолжиться и в других медиа.More
О новой части серии игр писатель Дмитрий Глуховский говорил еще летом.More
За скачивание игры женщине грозит штраф в пять тысяч долларов.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Ситуация с «Метро 2033» очень схожа с той, что сложилась вокруг Red Orchestra: Heroes of Stalingrad. Идеологические подробности мы подробно расписали в двух прошлых превью, но насколько это все интересно, до сих пор было неясно. У Red Orchestra был солидный кредит доверия (потому что первая часть была отличной), а вот то, что «Метро 2033» — приличный шутер, оказалось чуть ли не главным сюрпризом «ИгроМира».

Будьте взаимно вежливы

Несмотря на то что разветвленная карта метро будто бы создана для sandbox-шутера, игра абсолютно линейна.

Максимально емко «Метро 2033» характеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of Duty. Во-вторых, потому что тут действительно есть рельсы. И шпалы: большая часть игры проходит в том самом метро.

Впрочем, тот кусочек, что нам удалось попробовать, начинался как раз с вылазки на воздух, где на героев напали крылатые твари — демоны. После небольшой бойни экран потухает, появляется надпись: «Несколько дней назад», а дальше — большой флэшбек.

Судя по тому, что мы успели увидеть в демо, игра довольно строго следует событиям книги. После техногенной катастрофы остатки населения Москвы живут на станциях метро. Люди уже привыкли сражаться с мутантами (и друг с другом), но неожиданно появилась новая опасность. Монстры-псионики, загадочные Черные, разрушают разум выживших. Житель станции «ВДНХ», юноша Артем, отправляется в путешествие, чтобы спасти родную станцию от массовой суицидальной депрессии.

Прямо как в книге: Артем беседует с товарищами на «ВДНХ», переживает нападение мутантов и следует на юг по туннелю на ручной дрезине. Дальше загадочный тип просит сопроводить его до места, скрытого за аномалиями (у Артема к ним иммунитет), а потом берет с собой на поверхность. Важная деталь — на улице без противогаза делать нечего, воздух заражен!

Шотган с барабаном — чего только не увидишь в «Метро»!

Ничего, казалось бы, особенного, у нас на таком материале принято делать какой-нибудь «Параграф 78», но в 4A Games каждую секунду игры насытили интересными микрособытиями. Артем сидит в темной комнатушке, обсуждает с друзьями бытовые вопросы, а тут из вентиляции начинают выпрыгивать какие-то твари. Или уже через несколько минут мы неожиданно встречаем бандитов в ржавых, казалось бы безлюдных, подземных конструкциях. Или вот мы едем в туннеле, а нас нагоняют монстры. Артем падает с дрезины, отстреливается и ползет до рельсового тупика, а там…

«А там уже спешили, расчехляли какой-то внушительный агрегат на своем посту. Был это огнемет объемного пламени, собранный, наверное, местными умельцами из найденных частей, полукустарный, но невероятно мощный.  <…> Ревущее оранжевое пламя заполнило туннель на десятки метров вперед, и жгло, жгло…»

Трудно поверить, но в некоторых моментах 4A Games работают с идеями Дмитрия Глуховского куда лучше него самого! Там, где у автора был скупой описательный абзац, у игры — какие-то импровизированные кухни, бары в бывших помещениях для персонала метрополитена, бараки, где женщины-сплетницы бесстыдно обсуждают своих мужчин. В книге кое-что из этого это, конечно, было, но 4A пришлось дофантазировать еще множество вещей самостоятельно, и разработчикам удалось воплотить новые образы в мельчайших подробностях. Достаточно попасть в уголок к местному оружейному барону — и вы гарантированно залипните у прилавка минут на пять, разглядывая аккуратно разложенные стволы, патроны, какие-то схемы, рисунки и бог знает что еще.

Рельсовые шутеры правят миром. Было очевидно, что рано или поздно эти самые рельсы обретут материальную форму. Вот они, прямо перед вами!

Жаркие перестрелки на станциях подземки — мы ждем их со времен первого Max Payne.

Подземка великолепна. Каждый элемент жилья выживших, каждая заклепка на гермоворотах — все старательно, вдумчиво прорисовано. Отдельного упоминания заслуживает вскользь упомянутый в книге загон со свиньями. До чего же они омерзительны (это, если что, похвала разработчикам)! Холеные, осоловевшие боровы, похрюкивая, валяются в грязи, явно не сожалея об апокалипсисе. Они в центре внимания всей станции — без них нечего будет есть…

Поезд дальше не идет

Посиделки у костра с гитарой — неотъемлемая часть вселенных, в которых есть радиация и мутанты.

Когда демоверсия заканчивается, с удивлением обнаруживаешь, что претензий к «Метро 2033» накопилось совсем немного. Первое, что бросается в глаза, — в игре какая-то беда с оружием. Пока радует только пистолет: с замедлением реагирует на резкие повороты героя, грохочет как надо, хорошо анимирован — в общем, чувствуется, что действительно держишь в руках опасное оружие. А вот с автоматами проблемы. Сделаны они на уровне какого-нибудь Postal 2, ощущения — словно стреляешь из пластиковой игрушки. Авторы, впрочем, заверили, что оружие они доводят до ума, а пистолет — как раз одна из последних работ.

Вторая неприятность — не совсем понятно, насколько в «Метро 2033» интересно сражаться с людьми. В демке мы увидели только перестрелки в шахте, там схватка с бандитами не очень-то затягивала — AI сбоит, да и территории тесноваты. Как нам сообщили в 4A, стычки между выжившими будут и на поверхности, но искусственный интеллект останется прежним. Разница только в том, что на свежем воздухе враги будут занимать позиции подальше от героя.

Впрочем, все эти претензии могут испариться к релизу, а вот в чем «Метро 2033» действительно дает сбой, так это в устройстве уровней. К постановке у нас вопрос нет, но геймдизайнеры, похоже, еще не совсем понимают, как именно надо расставлять врагов, в какой последовательности бросать их на героя и как акцентировать внимание на противниках, чтобы это было интересно. В игре можно бежать по туннелю и внезапно умереть от случайного выстрела, последовавшего непонятно откуда. Но даже при всех этих недочетах стрелять в «Метро 2033» интереснее, чем в любом отечественном шутере.

Этот скриншот прямо сейчас можно развешивать в аптеках с подписью: «Свиной грипп наступает».

Мальчик в ушанке согласится вам помочь только за один патрон. Такая в игре валюта.

* * *

«Метро 2033» — доходчивый ответ на вопрос, что было бы со «Сталкером», если бы он не начал вдруг трескаться от груды амбиций и появился бы на свет насыщенным постановочным экшеном. GSC только с третьей попытки смогли грамотно настроить свой мир, AI и квесты. У игры 4A вместо всего этого — цепкая постапокалиптическая постановка. Осталось только довести до нормы кое-какие привычные шутерные показатели. Тут мы, конечно, очень надеемся на западного издателя THQ. Если у «Метро 2033» все получится, компания станет монополистом в жанре «славянский шутер про радиацию».


Будем ждать? S.T.A.L.K.E.R. в придуманной Дмитрием Глуховским вселенной, у которого вырезали все RPG-амбиции и добавили компетентного линейного шутера.

Процент готовности: 80%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
25.02.2010 | 13:37 Den_rin [5113]
Мда.
Согласны 0 из 0
25.02.2010 | 13:38 Den_rin [5113]
вроде все ничего очень даже.
Согласны 0 из 0
06.06.2010 | 12:18 nikhim [57298]
Почему игра линейная??????
Перед выходом игры создатели писали что в игре можно бутет переьещятся и по другим станциям.А она полностью линейна!!!!!!!!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования