IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Disciples 3: Renaissance
Название: Disciples 3: Renaissance   PC
Русское название: Disciples 3: Ренессанс
Серия: Disciples
Мультиплеер: Нет
Разработчик: .dat
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 25 июнь 2010
Дата выхода в России: 11 декабрь 2009
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Disciples 3: Renaissance
Все
Только на русском / с субтитрами
Disciples 3: Renaissance - Video Blog Part 2
 нестандарт PC
20 июля 2010 | 4 мин. 2 сек. | Просмотров: 368
Алексей Ильин знакомит западных игроков с проектом. Надо сказать, ролику сильно не хватает английских субтитров.
Disciples 3: Renaissance - Video Blog Part 1
 нестандарт PC
15 июля 2010 | 3 мин. 42 сек. | Просмотров: 413
Алексей Ильин, продюсер Disciples 3, рассказывает западным игрокам об особенностях третьей части культовой пошаговой стратегии.
Disciples 3: Renaissance - E3 2010 Trailer
 трейлер PC
18 июня 2010 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 1748
Популяризация Disciples 3 среди западных геймеров.
Disciples 3: Ренессанс - E3 09: Gameplay Trailer
 геймплей  РУС PC
31 мая 2009 | | Просмотров: 3072
Видео с E3 2009.На арене скоро произойдет кровопролитие, юниты уже готовы вцепиться друг в друга мертвой хваткой. И подобных мест для кровавых расправ...
Еще материалы по
Disciples 3: Renaissance
Всего: 10
Статьи о Disciples 3: Renaissance
«…У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет мно...More
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — ...More
«Акелла» и .dat совершили маленькое чудо – они не просто возродили известную серию, а создали игру, которая на голову превосходит прошлые части.More
«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: ар...More
Всего: 10
Новости о Disciples 3: Renaissance
Краткие новости дняMore
Когда в начале этого года студия .dat прекратила существование, многие решили, что будущее серии Disciples предрешено.More
Вчера по Сети прошел слух о том, что студия .dat, выпустившая ролевые стратегии Disciples 3: Renaissance и «Disciples 3: Орды нежити», прекращает существование.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Выход Disciples 3: Renaissance — событие в некотором роде знаковое. Планеты выстроились в ряд, круг замкнулся, день «Д» наступил, достижение разблокировано: с релизом этой игры все ключевые стратегические серии, ведущие свою родословную от King’s Bounty (также в списке — Heroes of Might & Magic и сама King’s Bounty), официально поселились в России.

Все произошло стремительно: еще недавно в «Акелле» нам не могли с уверенностью сказать, выйдет ли игра в этом году. История разработки была долгой и запутанной и растянулась на семь долгих лет (вторая часть игры вышла, напоминаем, в 2002 году). Если бы Disciples 3 была девушкой, к которой мы явились на свидание, то за это время букет цветов успел бы миллион раз поникнуть и завянуть, коробка конфет — рассыпаться в прах, а сам горе-любовник — зарасти мхом. Но ради такой шикарной игры, как Disciples 3, мы смогли бы подождать и еще год-другой.

Как гений чистой красоты

В тылу без помощи подручных-воевод приходится очень тяжело — из-за постоянных нападений врагов на источники ресурсов.

Коротко напомним причины нашей любви: Disciples — это серия пошаговых стратегий в духе Heroes of Might & Magic, наделенная губительной красотой и наркотическим геймплеем. Первая часть вышла еще в 1999 году. Там было все, за что мы любим «Героев»: исследование сказочных земель, пошаговые бои, возня с армиями и городами. Но Disciples по духу ближе к ролевой игре: авторы делали акцент не на строительстве и сборе ресурсов, а на атмосфере и настроении, на сюжете и диалогах, на развитии героя и его подчиненных.

По всем правилам, следующие несколько абзацев мы должны были бы посвятить подробному разбору игровой механики новой игры, но это очень сложно делать, когда второй час подряд просматриваешь гигабайт отснятых скриншотов. Графическая составляющая всегда была сильной стороной игры, и москвичи из .dat успешно продолжают эту традицию. Дело не только в новом движке, спецэффектах и высокодетализированной сбруе на эльфийских лошадях. Это все технологии. Гораздо важнее, что у Renaissance есть узнаваемый стиль. С точки зрения дизайна почти каждый юнит в игре, анимация каждого заклинания и даже увитый бронзовой вязью экран — безупречны.

Кроме того, суровую и мрачную готическую атмосферу оригинала разработчики усилили и дополнили необязательными на первый взгляд деталями — например, желтыми листьями, которые падают в игровом меню и даже на поле боя. И когда узорное эльфийское копье рассекает ветвистые рога Герцога Ада на фоне меланхолично опадающей осенней листвы, жалеешь только, что все это не происходит под музыку Шопена.

Обыкновенная готическая история

За символическую плату глобальные заклинания можно превратить в руны, которыми герой способен пользоваться прямо в бою.

Сюжет третьей части в точности следует традициям серии. Разработчики оригинальных игр всегда уделяли много внимания персонажам, их взаимоотношениям и интригам: как и в любом порядочном эпическом фэнтези, в Disciples решаются вопросы вселенской важности. Боги спорят и предают друг друга, ангелы и демоны меняются ролями, черное оказывается белым — и наоборот: ребенок убивает собственного отца, прекрасная императрица влюбляется в черта, люди, стремясь спасти королеву, случайно убивают ее... Сквозная тема сюжета всей серии — фатализм: кто-то из героев всеми силами пытается избежать предначертанной участи, а другие, наоборот, готовы следовать за своей судьбой хоть на край света.

Иноэль — ангел в женском обличье и центральный персонаж Renaissance — мучается примерно теми же вопросами, что и герои предыдущих частей: какова ее истинная цель на грешной земле? нужно ли следовать предназначению или лучше жить своим умом? История, конечно, запутанная, но тех, кому хватит терпения разобраться в ней, оторвать от экрана будет практически невозможно.

Особенность сценария третьей части в том, что на этот раз все три кампании (за людей, эльфов и демонов) связаны единым сюжетом, а потому настоятельно рекомендуется проходить их последовательно. Главный герой каждой из них на этот раз не безликий «лидер», а четко прописанный персонаж. За людей отдувается капитан Ламберт, за проклятых — демон Хаархус, за эльфов — полководец Эрион. В какой-то момент пути героев пересекаются, а нам дают возможность взглянуть на одни и те же события глазами каждого из них.

Для каждого лидера и сюжетного персонажа заготовлен свой арсенал оружия и экипировки. Причем вся новая одежка отображается на модели героя.

Во время выполнения миссий скучать тоже не придется. Основная задача, как правило, сводится к тому, чтобы дойти до ключевой локации, отвоевать такой-то город, источник ресурсов и т.д. Но героическая рутина постоянно перемежается роликами на движке, диалогами и прочими сюжетными неожиданностями: мы находим и теряем союзников, в зачищенном тылу неожиданно десантируются толпы врагов, герои попадают в засады, ищут обходные пути.

При этом в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схваченного бандитами брата, а седой старец — принести воды из колодца. Ничего особенного, но пресловутый цветок ожидаемым образом может оказаться на другом конце карты, а колодец — под охраной водных элементалей.

Точки роста

Грамотно используя места силы на поле боя, можно добиваться победы даже в безнадежных, казалось бы, схватках. Учтите: арена вместе с расположением и количеством таких точек каждый раз генерируется случайным образом

1 — Вставший сюда боец ближнего боя будет бить в два раза мощнее. Поэтому важно как можно быстрее занять эту позицию и расположить вокруг других воинов, которые смогут перехватывать атаки врага. Развернув оборону, выманивайте неприятеля именно сюда, а если не можете занять точку за ход, то ни в коем случае не оставляйте вплотную к ней своего воина.

2 — Заняв этот пригорок, любой лучник сможет сильнее и точнее разить врага. Соответственно, бойцов ближнего боя лучше поставить перед этим местом, обеспечив удобное прикрытие своему стрелку.

3 — А здесь многократно возрастает сила магических атак. Тактика такая же, как в случае с лучником. Если не успеваете переместить сюда мага, а рядом трется вражеский колдун, смело захватывайте точку любым бойцом. Бонусов не будет, но зато и неприятель останется с носом. А если вражеский маг сразу после атаки отступает, не спешите за ним: в следующий ход он может занять оставленную вами позицию.

Те же плюс герои

Нанятый в ходе одной из миссий лидер переходит в следующую вместе с набранными уровнями. Но чтобы призвать его, придется заплатить кругленькую сумму.

Впрочем, даже без диалогов, роликов и побочных квестов здесь было бы чем заняться. Бродить по карте, прокачивать своего героя и войска, собирать сокровища и раздавать на орехи монстрам — процесс сам по себе увлекательный, а в третьей части контента стало еще больше. В дополнение к заброшенным храмам, сундукам, магазинам и монстрам добавились типичные для «Героев» часовни, фонтаны, колодцы и алтари, которые дают вам различные временные бонусы: лечат, усиливают атаку или защиту, приносят дополнительный опыт. Кроме того, появились подземелья, где можно разжиться дополнительным опытом и артефактами.

Доработана боевая система. Если раньше юниты просто по очереди атаковали друг друга, то теперь они вольны перемещаться по полю битвы (как в Heroes of Might & Magic). Тех, кто считает это преступлением против традиций серии, просим не беспокоиться: хуже игра от этого не стала, а вот разнообразнее — пожалуй. Тем более что одним лишь копированием HoM&M авторы не обошлись: на арене есть специальные участки, заняв которые, юниты получают бонусы к характеристикам (см. врезку).

Сработало и другое спорное нововведение. В третьей части, напомним, исчезли юниты, которые устанавливали жезлы рядом с источником ресурсов. Теперь сам герой захватывает такие точки и оставляет стражу, которая самостоятельно бьется с врагами, получает опыт и постепенно растет в уровнях. Более того, можно поддерживать охрану своими войсками и снабжать ее зельями. Все это превратило рутинное перетаскивание жезлов по карте в напряженную тактическую борьбу за контрольные точки.

Ни в коем случаем не пользуйтесь функцией автобоя: без чуткого присмотра искусственный интеллект способен проиграть даже простое сражение.

На пользу пошли и новшества в ролевой системе. Сюжетные и наемные герои теперь обладают полноценным набором умений и характеристик. С каждым новым уровнем мы распределяем свободные очки по знакомым параметрам (сила, ловкость, выносливость, интеллект, сноровка) и выучиваем новые перки (у каждого персонажа — свой набор). Соответственно, в бою теперь можно применять не только зелья и магию из инвентаря, но и активные умения.

Прочие изменения не столь существенны, и в основном в игре предстоит заниматься тем же, чем обычно. Мы все так же разучиваем и применяем заклинания на глобальной карте, копим ресурсы (их список дополнился камнем), строим в городах всевозможные стрельбища и конюшни и нанимаем знакомые виды юнитов (все те же грифоны, титаны, бесы, лучники, белые маги, адепты, копейщики и пр.). Войска, как и раньше, могут развиваться по нескольким альтернативным веткам. И кем в итоге станет достигший нового уровня рыцарь — паладином или инквизитором, — зависит от того, какое строение вы возведете.

Тщательнее надо, тщательнее!

Города теперь автоматически получают новые уровни и обрастают крепостными стенами. Но зато после захвата они снова превращаются в хилые деревеньки.

Однако не все идеально. Во-первых, баланс явно требует доработки. Одни умения используются крайне редко, а другие фактически становятся узаконенным читом: выучив способность, которая превращает практически любого врага в хилого крестьянина, герой может перемалывать неприятелей целыми партиями. Наблюдаются проблемы со сложностью. Где-то нам позволяют дешево покупать фактически непобедимых наемников, а где-то, наоборот, уже в самом начале миссии враг выдвигает навстречу орды недружелюбно настроенных чертей. При этом вражеский AI зачастую ведет себя неоправданно глупо и в ситуации, когда ему нужно захватить наш город, позволяет отвлечь и выманить себя простейшим отвлекающим маневром — в Disciples 2 компьютер таких ошибок не совершал. Ну а интерфейс лишился ряда полезных функций, например возможности устроить быстрый поединок.

Кроме того, несмотря на весь новый контент, Renaissance заканчивается феноменально быстро. Всего лишь три кампании без мультиплеера и даже фактически без независимых одиночных сценариев (все карты в этом режиме повторяют сюжетные миссии) — это откровенно жидкий паек, ничего такого не позволяла себе ни одна часть серии, ни один аддон к Disciples 2. Понятно, что авторы оставляют пространство для будущих дополнений, но это еще не повод обделять покупателей оригинальной игры сегодня — тем более после семи лет мучительного ожидания.

Роль спецюнитов каждой расы (титаны, грифоны и изверги) заметно возросла: зачастую они подменяют собой всех остальных бойцов.

Наконец, авторам не удалось избежать типичной для отечественных игр проблемы — недостатка тестирования. Во всяком случае, наша пресс-версия («Фактически финальная», — уверяли в «Акелле») содержала приличное количество багов. Позже разработчики предоставили новую, якобы более стабильную версию, но некоторые серьезные ошибки остались и там, а вылетала игра еще чаще... Мы, конечно, надеемся, что все это лишь временные проблемы и та Disciples 3, в которую вы играете сейчас, избавлена от технических шероховатостей, но если это не так, то финальную оценку можно мысленно снизить как минимум на балл. Как иначе бороться с русской народной традицией выпускать игры, подступать к которым можно только спустя пару месяцев массированной обработки патчами, мы не знаем.

Эволюция в картинках

Стражи, охраняющие источники ресурсов, у каждой расы свои. По мере участия в битвах и просто со временем они получают новые уровни и крепнут прямо на глазах

У эльфов ресурсы изначально сторожит такой вот пенек, который вполне может за себя постоять…

…но вскоре пенек превращается в феерический дуб в форме голой женщины.

У демонов стражем ресурсов изначально выступает такая Искра…

…из которой через какое-то время возгорается настоящее Пламя.

Страж границ у людей на первом уровне, как видите, лишен живота и ручек…

…но потом он накачивает такой пресс, что эльфу не помогут никакие ветвистые рога.

* * *

Впрочем, играя даже в такую версию, автор чувствовал себя мышью из бородатого анекдота, которая, несмотря на лютую боль и страдания, продолжала поедать кактус. Под плотным слоем технических ошибок — увлекательная игра с богатым потенциалом. Оставив нетронутыми базовые принципы серии, авторы внесли точечные и в большинстве случае оправданные изменения в концепцию, уделили еще больше внимания сюжету и ролевым элементам, расстарались с артдирекшеном.

Ценность Disciples 3 многократно возрастает, если вспомнить, что такие игры сегодня — большая редкость. Heroes of Might & Magic деградировали до уровня браузерной игры (Might and Magic Heroes Kingdoms), серия Warlords превратилась в стратегию с элементами казуальной головоломки (см. Puzzle Quest: Challenge of the Warlords), а авторы Age of Wonders радостно гоняют гоблинов в Overlord. Есть еще, конечно, King’s Bounty от Katauri Interactive, но со времени выхода первого дополнения никаких новых анонсов на ее счет не было. Так что если вы любите пошаговые стратегии — можете прямо сейчас начинать писать письмо Деду Морозу и просить у него Disciples 3.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? За минувшие семь лет Disciples пережила смену разработчика и гражданства, но хуже не стала: в душе это все та же мрачная пошаговая стратегия с наркотическим геймплеем. Теперь — в 3D!

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 63Show all screenshots
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
17.02.2010 | 22:08 Snail C-4 [32758]
В общем и целом согласен с автором(и) статьи. Но! Кроме прочего, почему-то все абсолютно забыли про одну из главных особенностей серии - возможности ЭКСПОРТИРОВАТЬ героя... Вероятно если учесть что Мультиплеера пока (надеюсь что пока!) нет, это не особо важно... но это очень ВАЖНО!!!! Мне спрашивать у .dat смысла нет я думаю, но Вы (в смысле ИГРОМАНИЯ!) если зададите Им вопрос о том, что Они по этому поводу планируют, думаю, сможете добиться от ребят из .dat вразумительного ответа))) Плюс к выше изложенному предполагаю что ВСЕ без исключения фанаты серии не были бы против поучаствовать в интервью (или хотя бы его посмотреть) с разработчиками, и увидеть как Они будут оправдываться за выпуск откровенно сырого продукта заранее обреченного на успех... Кризис - кризисом, но доверие фанатов серии (пусть Disciples или Дальнобойщики и т.д.) это должно быть свято, ведь это те люди которые будут покупать!!! и которые будут советовать друзьям покупать!!! А Ренесанс я не готов советовать!... Хоть и рад бы!!!!!! Но не буду!!!!!!!!!!!!! (Как и Дальнобойщиков 3, которые на мой взгляд Ring&Roll...). Да, пусть Они со временем наштампуют Патчей, но никто уже не ждет следующую часть((((( хоть эта и не плоха... Даже прекрасна не смотря не на что, и видя в будущем надежду на лучшее... Разочаровали Наши ребята((( Но главная беда в том что Они (издатели вероятно) настолько кратковременно мыслят, что похоже не понимают последствия подобных выпусков игр. А они привели УЖЕ к тому что следующую игру серии люди будут бояться сразу покупать и возможно вообще не станут. Фанаты разочарованы, а новых на этом "тесте" не привлеч! Возможно Мы никогда не увидим Игры десятилетия Disciples 4.........
Согласны 3 из 4
14.06.2010 | 04:45 Heian [58619]
Не понравилось, вернее, далеко не так понравилось, как вторая часть. Лучше - только графика. Очень скучная игра, уровень набивается до максимума очень быстро, а миссия еще не закончена, отряд тоже прокачан - тупая резка монстров и мысль "когда же меня прекратят гонять по карте". Больше трех юнитов в отряд сперва нельзя - опять же, быстро надоедают мелкие уличные драки "3х3". В одной миссии герой качается до максимального уровня, в следующей - все по новой. Это один из главных минусов. Надоедает прокачивать абсолютно того же героя достаточно быстро.
Откровенно затянутые миссии, наполненные "поезжай к тому-то", и перемежающиеся опять же драками "3х3", или, в лучшем случае, "3х5". Больших баталий нет, так как отряд героя мизерный. Монстров много, так что две трети миссии ходишь с полностью прокачанными тремя юнитами и молишься на завершение задания.
Моя оценка - 6.0
Второй был намного интереснее.
Согласны 1 из 2
22.09.2010 | 22:48 borland_kipr [81473]
офигенная игра,вторая не понравилась тем что там очень долго качались воины,третья в этом плане порадовала,графа шикарная,ни одного бага или вылета не было,особенно радуют ролики(особо тот что в начале))
Согласны 0 из 0
20.08.2012 | 11:07 Naitronwolf [174983]
"вторая не понравилась тем что там очень долго качались воины"
Я так понимаю,это все чем тебе не понравилась Disciples II?Разделом ошибся...тебе в FPS.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования