IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
Rogue Warrior
Название: Rogue Warrior   PCX360PS3
Мультиплеер:
Разработчик: Rebellion
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 ноябрь 2009
Дата выхода в России: 16 апрель 2010
Рейтинги игры
3
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Rogue Warrior
Все
Только на русском / с субтитрами
Rogue Warrior - E3 09: Debut Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
4 июня 2009 | | Просмотров: 1183
Видео с E3 2009.И приятный, и немного грустный для нас ролик. Приятный, потому что практически весь на русском языке. Печальный из-за того, что всех р...
Еще материалы по
Rogue Warrior
Всего: 4
Статьи о Rogue Warrior
«…Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках… Какие-либо вариации или двусмысленн...More
Rogue Warrior не спасает ни «колоритный» герой, ни биографическая основа. Игра нелепа, примитивна и скучна.More
Новая команда тонко чувствует суть проекта. Они прямо заявляют, что мемуары Ричарда — приблизительно на восемьдесят процентов, цитируем, «bullshit» (то есть чушь собачья), и пот...More
Вывеска на заднем плане наверняка гласит что-нибудь вроде «Слава великому Вождю!» Rogue Warrior обязательно заинтересует любого фаната спецназа. Дело в том, что сюжет этой игры основа...More

В 2006 году Rogue Warrior разрабатывался Zombie Studios как шутер от третьего лица, рассчитанный на кооперативное прохождение и целиком посвященный Северной Корее. Разработчик не сошелся во мнениях с издателем Bethesda — в результате на прилавки попал совсем другой Rogue Warrior, оперативно изготовленный британской студией Rebellion Developments (последней приличной игрой которой была первая часть Aliens versus Predator, вышедшая на PC 10 лет назад). От оригинального замысла остались только литературная, с позволения сказать, основа (приукрашенная автобиография американского спецназовца Ричарда Марчинко), холодная война и два первых уровня в северокорейской провинции Хамген. Вид от первого лица, никакого кооператива, безликие советские бункеры и — чего уж тут — довольно скверная реализация.

Железная занавеска

На этом уровне Марчинко в одиночку выигрывает холодную войну, перепрограммировав советский ракетный щит и нажав ОГРОМНУЮ КРАСНУЮ КНОПКУ на пульте. Честное слово!

Вообще, не верится, что это не сознательный акт саботажа в стиле американских «морских котиков» и что в наше время опытные вроде бы разработчики могут не понимать, как нужно делать игры про стрельбу и укрытия...

Технически Rogue Warrior выглядит довольно пристойно — игра использует домашний вариант движка id Tech 4 (ранее применявшийся в ShellShock 2: Blood Trails), который все еще способен рисовать неплохие пейзажи. С дизайном уже хуже: Северная Корея — это несколько мрачных пятиэтажек вокруг памятника Ким Ир Сену, Советская Россия — засыпаемый снегом дворец в окрестностях поселка Краскино, под которым скрывается бункер управления системой ракетной обороны. Наверное, именно так американский диверсант в 1986 году и представлял себе страны вероятного противника.

Восемьдесят процентов игры происходит в одинаковых бетонных декорациях. Формально это может быть мост, ракетная шахта, плотина, ангар с подводными лодками... но разница заметна только после окончания миссии, когда Марчинко отбывает к следующему объекту и нам издали показывают взлетающую на воздух конструкцию.

Интересно, какой садист составлял учебники рукопашного боя для «морских котиков»?

В дизайне уровней разработчики бесстыдно эксплуатируют самые гнусные шутерные штампы — ящики и контейнеры, заботливо расставленные так, чтобы за ними было удобно прятаться прокравшемуся на базу диверсанту; встречающиеся на каждом шагу взрывоопасные канистры, бочки и целые цистерны; а также дурацкие мостики, которые нужны лишь для того, чтобы с них мог картинно свалиться вражеский снайпер...

Уровень обычно начинается с того, что Марчинко обнаруживает перед собой двух-трех часовых, стоящих к нему спиной. После того как мы с ними разделаемся, из слабеющих рук одного из них неизменно выпадет автомат Калашникова, который лучше всего подобрать — потому что остальные враги стоят к Марчинко лицом и терпеливо ждут, когда начнется мясорубка. Устроить кровавую баню не так уж сложно — достаточно подобраться к врагу на близкое расстояние и нажать специальную кнопку. В этом случае включается вид от третьего лица и нам показывают сцену зверской расправы (в стиле Gears of War или Manhunt). Марчинко сворачивает вражеским солдатам шеи, ломает челюсти прикладом, перерезает горло ножом... Хотя простым перерезанием он редко удовлетворяется: может воткнуть нож в глазницу, всадить его в затылок и несколько раз провернуть в черепе врага или пять-десять раз ударить клинком в спину.

Уровни, в которых горят стены, пол и потолок, ничем не отличаются от обычных, негорящих. Спешить некуда.

Но, если честно, расправляться с врагами такими малогуманными способами как-то некрасиво: все равно что отрывать головы слепым котятам. AI в игре никуда не годится. Большинство северокорейских и советских солдат высовывается и стреляет с одной и той же позиции, а те немногие, что все-таки пытаются маневрировать, бессмысленно стрейфятся от одного укрытия к другому и обратно — пока не замирают на открытом месте. Можно совершенно безнаказанно стоять в полный рост и неторопливо снимать врагов одного за другим; можно подбегать и резать ножом; можно закидывать гранатами (убежать от взрыва оппоненты даже не пытаются). Собственно, проиграть в Rogue Warrior можно только в одном случае — если вы и в самом деле будете пытаться использовать укрытия.

Нож в горло

В жизни и в кино такого освещения не бывает — только в скверных шутерах от первого лица.

В хорошем позиционном шутере перебежки, стрельба и игра в прятки переходят друг в друга плавно и естественно, с использованием минимума клавиш или кнопок геймпада. В Rogue Warrior Марчинко крайне неловко прилипает спиной к ящику или забору — и отцепиться от них можно только специальной кнопкой, да еще и в скрюченном (crouch отключается отдельной клавишей) положении.

Игру можно очень легко и быстро (часа за три) пройти, если забыть про возможность использования укрытий, аккуратно перемещаться и расстреливать врагов издали. Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках... Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех, грязно выругаться и идти дальше.

Единственная характерная черта Rogue Warrior — главный герой хрипло и заковыристо матерится голосом Микки Рурка. Ругается, когда стреляет, когда кидает гранату, когда его ранят или когда он доходит до чекпойнта, а иногда сквернословит просто так, от избытка чувств. И это отнюдь не иронические комментарии в стиле Дюка Нюкема — нет, разработчики искренне считают, что у них получился крепкий реалистичный военный шутер, что игрок слился с Марчинко в одно патриотическое целое и что вся эта площадная брань придает происходящему задора и аутентичности. Не придает — отчаянно матерящийся герой напоминает разгневанного пьяного дворника, а неудобное управление только усиливает сходство.

Толку от прицельной стрельбы из укрытий в Rogue Warrior не больше, чем от стрельбы вслепую. Слишком долго высовывается, слишком трудно попасть...

Выкидывая очередного беднягу из окна, Марчинко продолжает критиковать коммунистический строй и образ жизни корейского лидера.

* * *

К шестой миссии этот наивный дизайн уровней, нелепый сюжет, стандартизированные уровни и неуклюжая механика начинают казаться подозрительно знакомыми. К седьмой (советская дамба) понимаешь, что Rogue Warrior — точный клон игры GoldenEye 007 для Nintendo 64. Убрать систему укрытий — и останется консольный шутер 1997 года выпуска! Марчинко даже прыгает со взрывающейся плотины, в точности повторяя подвиг Джеймса Бонда... Беда в том, что GoldenEye — очень хороший шутер для своего времени, а вот созданный с использованием тех же элементов Rogue Warrior в 2009 году никому не интересен.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 3

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Под личиной свежего шутера с укрытиями скрывается древний консольный FPS — да и то не из самых качественных.

Рейтинг «Мании»: 3,0

«Плохо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
05.05.2012 | 13:49 Никита Л [28113]
Охох, а я купил игру, не вспомнив оценки от Мании. Ладно хоть за дешево брал.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования