IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 43
Информация по игре
Gratuitous Space Battles
Название: Gratuitous Space Battles   PCiOSMac
Мультиплеер:
Разработчик: Positech Games
Издатель: Positech Games
Дата выхода: 4 ноябрь 2009
Рейтинги игры
5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Gratuitous Space Battles
Все
Только на русском / с субтитрами
Gratuitous Space Battles - The Swarm Trailer
 трейлер PC
4 мая 2010 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 182
Дополнение "Рой" и его особенности.
Gratuitous Space Battles - Trailer 3
 трейлер PC
3 октября 2009 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 1057
Масштабные космические баталии.
Gratuitous Space Battles - Trailer 2
 трейлер  РУС PC
6 июля 2009 | | Просмотров: 159
Фрагменты жарких космических сражений.
Gratuitous Space Battles - Trailer
 трейлер  РУС PC
1 мая 2009 | | Просмотров: 62
Большие и малые космические корабли, лазеры, панорамы космоса и бесконечные взрывы – война в безвоздушном пространстве набирает обороты!
Еще материалы по
Gratuitous Space Battles
Всего: 2
Статьи о Gratuitous Space Battles
«…Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк зде...More
«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрыв...More
Всего: 1
Новости о Gratuitous Space Battles

Есть игры, которые пробуждают в игроке внутреннего (иногда — генного) инженера. В Earth 2160 или RTS-режиме «Космических рейнджеров 2» можно было лично собирать юнитов из набора деталей. В Impossible Creatures — скрестить в любых пропорциях жирафа с пираньей. Ну а если вспоминать совсем уж нишевые проекты, то это MindRover и Robot Arena: первая предлагала сконструировать собственный автомобильчик и опробовать его в гонках, вторая — с нуля собрать боевого робота. Gratuitous Space Battles тоже адресована юным конструкторам — здесь позволяют строить собственные космические корабли.

А здесь я держу разные проводки

Размышлять над расстановкой юнитов тут нет никакого смысла.

Особенность GSB в том, что она должна была стать первой игрой в жанре «военная инженерия», в которой ничего, кроме конструирования, нет. Все вышеназванные игры предполагали, что вы лично опробуете свои творения в действии. Тут попросят только расставить свежепридуманные кораблики на игровом поле, а сразятся они уже как-нибудь сами.

Прокол случился там, где ждали меньше всего. Конструирование в GSB примитивно, его можно освоить от и до за две минуты, после чего возня с детальками превращается в малоинтересную рутину. В том же Robot Arena мы начинали конструировать машину для убийства, своими руками чертили корпус, проводили электричество к каждому колесу и размышляли над тем, как же сделать так, чтобы пушка при повороте не царапала корпус. Там все важные инженерные решения принимались не в редакторе, а в блокноте, пока ждешь автобус на остановке.

Авторы саундтрека Gratuitous Space Battles явно вдохновлялись музыкой из «Звездных войн». Получилось, впрочем, весьма неплохо!

За подробностями о том, как работает конструктор в GSB, обратитесь к врезке на соседней странице, ну а вкратце процесс выглядит так. Есть несколько готовых типов корпуса, в которых, в свою очередь, предусмотрен десяток слотов. Задача — разместить в них в произвольном порядке все важные для функционирования космического корабля детали. Суммарная стоимость всех деталей определяет итоговую цену корабля. И это — все. Простор для творчества тут заключается в том, что всегда есть выбор — поставить двигатель пониже или повыше. Невероятно увлекательно.

Очевидно, решив, что все веселье будет происходить в редакторе, авторы GSB решили больше ничего в своей игре не делать. А ведь формально это стратегия. На тактической карте вам нужно расставить готовые корабли и задать модель их поведения (атаковать, двигаться, маневрировать — команд предусмотрено много). На деле же от того, каким образом вы расположите своих юнитов, ничего не зависит — как, впрочем, и от команд. Сбрасывайте все в кучу, прикажите всем атаковать — и не ошибетесь. Потом жмете на кнопку Fight, после этого начинаются сами сражения.

Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк здесь лучше всего характеризуются английским выражением eye-candy: корабли искрятся, взрываются, постоянно грохочут какие-то пушки, экран рассекают огни бластеров.… Из GSB вышел бы отменный скринсейвер!

Слева — армада кораблей класса KROLEG: собственным творениям тут можно давать любые имена.

Слева — армада кораблей класса KROLEG: собственным творениям тут можно давать любые имена.

Занимательная механика

Подробно о редакторе Gratuitous Space Battles

1 — Набор моделей. Они тут бывают четырех типов: оружие (бластеры, пулеметы, какие-то страшные ионные пушки, etc.), защита (энергетические щиты, радары, разного рода приспособления, обманывающие ракеты), двигатели и «прочее» (например, каютные отсеки). Новые детали вы получаете по мере прохождения сюжетных миссий.

2 — Специальные счетчики, определяющие, насколько ваш корабль готов к бою. Например, нельзя, чтобы пушки в сумме выжирали больше энергии, чем генерируют ваши турбины. Кроме того, кораблю нужна команда.

3 — Характеристики ваших модулей. Каждая запчасть тут, как в какой-нибудь RPG, имеет ряд параметров — от массы до прочности.

4 — Корпус корабля. Не имеет особого значения, в какие именно отсеки какие детали вы погрузите, главное тут — их наличие. Пушки, впрочем, мы все равно рекомендуем ставить спереди — увеличится дальность атаки корабля.

* * *

Таким образом, в GSB напрочь отсутствует геймплей. Подгоняем заготовку под основные требования (чтобы была каюта, двигатель и большой пулемет) и выбрасываем на карту — по накалу страстей это все сравнимо с работой с таблицами в Excel. Потом начинается самая интересная часть — битвы, и вдруг оказывается, что они неинтерактивны. Таков, конечно, был особый замысел авторов, но с таким скудным редактором кораблей он совсем не работает.

Впрочем, в онлайне вся эта мышиная возня приобретает определенный смысл. Однопользовательская кампания состоит из десятка миссий, где от вас не требуется ничего — можно пускать в бой те заготовки кораблей, что выдают в обучении, отдав приказ об атаке. Но стоит включить мультиплеер — и все тут же превращается в игру «потрать деньги выгодней». Забавно, конечно, но не отменяет главного: вроде бы Gratuitous Space Battles — игра про то, как весело быть инженером, но притом сама инженерия тут — скука смертная.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей:

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? В Gratuitous Space Battles интересно наблюдать за тем, как корабли жарят друг друга бластерами, но совершенно неинтересно быть инженером.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования