IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
Mushroom Wars
Название: Mushroom Wars   PS3
Разработчик: Creat Studios
Издатель: Creat Studios
Дата выхода: 15 октябрь 2009
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mushroom Wars
Все
Игромания
Игромир 2015 - Интервью с Zillion Whales. Mushroom Wars
 ИМ  контакт  
8 октября 2015 | 15 мин. 47 сек. | Просмотров: 0
Игромир 2015, день второй. Беседуем с Андреем Коротковым и Ксенией Шнейвейс.
Mushroom Wars - Online Trailer
 трейлер PS3
17 декабря 2010 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 194
Онлайновые грибные битвы с тремя друзьями. Подсадите своих друзей на грибы!
Mushroom Wars - Trailer
 трейлер PS3
16 октября 2009 | 49 сек. | Просмотров: 220
Все мы знаем, как сырые грибы влияют на человеческий рассудок, особенно если случайно полакомиться каким-нибудь мухомором... Точно не известно, кому и...
Еще материалы по
Mushroom Wars
Всего: 1
Статьи о Mushroom Wars
Практически идеальная консольная стратегия. Быстрая, с простым и увлекательным геймплеем.More
Всего: 1
Новости о Mushroom Wars
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азарт, левые стики джойстиков уже наклонены в направлении первой атаки, пальцы правой руки слегка касаются кнопки X… Три, два, один, в бой! А дальше на наблюдателя обрушивается вал киберспортивной статистики. На одну секунду игрового времени приходится как минимум три наклона стика, равное количество нажатий X и примерно столько же слов, начинающихся на похожую букву.

Это еще грибочки!

В игре четыре расы, но различия между ними исключительно внешние.

Mushroom Wars похожа на недавнюю Eufloria, только новая игра гораздо агрессивнее и больше рассчитана на хардкорных игроков. По жанру это стратегия в реальном времени с максимально упрощенным управлением. Вы командуете армиями каких-то веселых коротышек, которые живут в грибах, и сражаетесь с другими такими же человечками за господство над игровым полем. Выбираете приглянувшийся гриб, указываете на него — и войско с радостным визгом отправляется в бой. Со временем в захваченных «зданиях» начинают плодиться новые особи. На этом, в общем-то, описание правил игры заканчивается.

Важно держать в уме главную особенность Mushroom Wars: юнитами здесь не разрешается командовать поодиночке. Нельзя указывать место на карте, куда бы вам хотелось отправить войско. Нельзя даже приказать атаковать или обороняться. Вы — полководец, который выучил один-единственный приказ. В вашей власти — лишь переместить армию из одного здания (гриба) в другое.

Яростные толпы очень вежливо уступают друг другу дорогу. Вне грибных зданий юниты друг друга не бьют.

Казалось бы, обычное явление, шаг в сторону казуальности. Но мы почти уверены, что за этим решением стоят сотни стратегических матчей и часы мозгового штурма, в процессе которого было решено выкинуть все, кроме самых важных стратегических элементов. Веселые разноцветные грибочки — это те же ключевые точки из Warhammer 40 000: Dawn of War или золотые шахты из Warcraft. Все остальное — возня с ресурсами, постройка зданий, подбор армии и улучшение юнитов — отправилось под нож. Каждый бой в Mushroom Wars — последний, самый важный, кульминационный. За пятиминутный матч обычно происходит около сотни маленьких сражений, и ни одно из них по накалу страстей не уступает решающей битве в обычной стратегии.

Это отнюдь не преувеличение. Решение отправить войско на штурм — ответственный шаг, потому что неправильное решение может привести к моментальному краху. В итоге к концу матча игрок чувствует чуть ли не физическую усталость.

Называется «нашел»

Все игры с приставкой PixelJunk очень похожи друг на друга — милые, светлые, чистые. Вот и Mushroom Wars точь-в-точь такая. Загвоздка лишь в том, что она НЕ из серии PixelJunk

  1. Цветовая палитра. Слева скриншот из Mushroom Wars, справа — из PixelJunk Monsters. Обе игры приятного салатного цвета; палитра нежная, естественная.
  2. Башни. PixelJunk Monsters — игра в жанре tower defense. В Mushroom Wars также присутствуют сторожевые башни, хотя ключевой роли они не играют.
  3. Музыка. По скриншотам этого не поймешь, но в обеих играх звучат веселые и слегка придурковатые мотивы, дополненные звуками природы.
  4. Походка. И под эти звуки вразвалочку двигаются юниты. Каждая битва напоминает школьную дискотеку, ну или шаманские танцы вокруг тотемного столба.

Мистер Трюфель

Даже глобальную карту разработчики умудрились украсть у PixelJunk Monsters.

Откуда такое напряжение? Есть две причины. Во-первых, карты невероятно малы. Взгляните на скриншоты: все локации в игре именно такого размера, ни убежать, ни спрятаться. Это как если бы в многопользовательском боевике вас заперли с противником в комнате четыре на четыре метра и выдали обоим по гранатомету. Было бы очень жарко, но матч продлился бы пару секунд. Тут дает о себе знать вторая особенность Mushroom Wars, и если продолжать аналогию с шутером, то в тесной комнатушке повсюду должны лежать аптечки.

Дело в том, что юниты плодятся с умопомрачительной скоростью. Не успела армия выйти из здания, как в нем тут же родились новобранцы. Единственный ресурс — живая сила. Если в «домике» сидит сорок жителей, то нужно ровно сорок бойцов, чтобы выбить их оттуда, плюс еще один солдатик, чтобы занять здание.

Чтобы добиться такого же напряжения, в обычных стратегиях приходится пускать в ход танки и суперъюниты.

В итоге получается, что Mushroom Wars более всего походит на стратегию, где разрешили пользоваться читами. Ни тумана войны, ни стыда, ни совести. Есть лишь одна проблема — противник находится в таких же тепличных условиях. Благодаря этому игра превращается в какой-то жуткий конвейер по переработке юнитов. Сотни человечков выходят из одних грибных домиков, входят в другие, гибнут, но на их место тут же встают новые солдаты. Контрольные точки ежесекундно переходят из рук в руки до тех пор, пока у одного из соперников не сдадут нервы и он не совершит какой-нибудь роковой промах.

Можно решить, что Mushroom Wars — казуальная пародия на стратегию, но это отнюдь не так. В игре уникально выстроен баланс, она предоставляет неожиданно большую тактическую свободу. Основное управленческое решение, которое предстоит принимать ежеминутно, — это куда именно в данный момент времени выгодно отправить армию. Разменять ли своих бойцов по курсу один к одному на вражеских, чтобы захватить здание, или же дождаться, пока соперник поведет свой гарнизон в атаку и занять опустевший гриб с минимальными потерями? Сосредоточиться на одном, важнейшем здании или завладеть несколькими второстепенными? Так много дел, так мало времени.

* * *

Mushroom Wars — успешный эксперимент по удалению из RTS практически всех присущих жанру элементов. Исход любой схватки решает количество юнитов с обеих сторон, а не сила, броня или диспозиция. Не тактика, не стратегия — математика.

Тут можно начать сокрушаться, что так от RTS скоро вообще ничего не останется и вскоре жанр выродится в квадрат Малевича. Но мы не будем утомлять вас прогнозами: в Mushroom Wars интересно играть уже сейчас.


Формула игры: 50% PixelJunk Monsters + 50% Eufloria

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка 9

Управление 10

Сюжет:

Стабильность: 10

Оригинальность: 8

Оценка: 8

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 10
25.12.2009 | 15:22 Baggy [959]
ХА! Оригинально!!!И название угарное))))
Согласны 7 из 7
25.12.2009 | 15:23 Baggy [959]
Надо попробовать будет (нууу, может))))
Согласны 2 из 4
25.12.2009 | 15:24 LagunaHeartl [6800]
Эта игра наверное здорово бы управлялась гемом.Подожду до его выхода, а потом куплю.
Согласны 8 из 19
25.12.2009 | 15:52 Valtos [2032]
Жаль не на PC.
Согласны 4 из 17
25.12.2009 | 16:07 Хакер47 [2206]
Valtos, Ну и жалей. Игра веселая.
Согласны 8 из 10
25.12.2009 | 17:20 GoroheS [3102]
Странная какая то окончательная оценка
Согласны 3 из 5
25.12.2009 | 18:22 Rikimary [19102]
угу всё по три 9 одна 10 и одна 8. а оценка 8
Согласны 3 из 6
25.12.2009 | 18:56 DemoN... [24085]
Две 10... И они не так судят.. Кстати, а почему за графу 9!? О_О Что-то я тут не наблюдаю хорошего качества графики ыы
Согласны 1 из 2
25.12.2009 | 18:59 Geonix [20450]
8 за отсутствие сюжетной линии (помойму и ненадо)
Согласны 5 из 7
25.12.2009 | 19:57 Vario [1637]
DemoN..., вообщето в игромании оценивают не крутость движка и кол-во пилигонов в модельке (хотя это тоже), а дизайн, стиль и т.д., и т.п.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования