IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Gravity Crash
Название: Gravity Crash   PS3PSP
Жанр: Аркада
Мультиплеер: Да
Разработчик: Just Add Water (Developments)
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 24 ноябрь 2009
Рейтинги игры
6,5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Gravity Crash
Всего: 1
Статьи о Gravity Crash
Очень прилежный ремейк стародавней аркады Thrust. К сожалению, практически без новых идей.More

В 1986 году на свет появилась игра с незамысловатым названием Thrust. В ней маленький кораблик, составленный из пяти треугольников, отважно прорывался сквозь шквальный огонь, захватывал гравитационным лучом очень, видимо, важный шарик и увозил его куда-то в космос. Главная же особенность игры состояла в том, что в ней была физика: из-за гравитации звездолет тянуло вниз, после ускорения он продолжал двигаться по инерции, а шарик, висящий в зоне действия луча, раскачивался в зависимости от скорости и направления полета.

Привет из прошлого

Вот что бывает, если вовремя не включить щит.

Конец 2009 года. Компания с прекрасным названием «Просто добавь воды» (Just Add Water) сделала практически точную копию игры двадцатилетней давности. Механика Gravity Crash мало отличается от оригинала: тот же кораблик, те же планеты, те же враги, но только на этот раз — в цвете. Ключевые особенности сохранены в полном объеме: наше транспортное средство постоянно норовит грохнуться оземь из-за гравитации, поэтому его траекторию полета приходится регулярно подправлять своевременным включением двигателей. На словах звучит очень просто, но, когда залетаешь в какое-нибудь узкое ущелье или пещеру, становится не до смеха. От напряжения сводит челюсти: любое неосторожное движение — и кораблик превращается в красочный неоновый фейерверк.

Разработчики, правда, сжалились над современными игроками, не привыкшими к таким потрясениям, и сделали два варианта управления. Можно сказать, что это внутриигровой регулятор сложности. В «классической» раскладке левый стик отвечает за вращение корабля вокруг своей оси, а двигатели включаются отдельной кнопкой. Стрелять можно только туда, куда направлен нос звездолета. Современный вариант использует оба стика: левый отвечает за направление движения, а правый — за стрельбу в любую сторону. Второй вариант, разумеется, гораздо проще, но не настолько, чтобы превратить исследования загадочных планет в легкую космическую прогулку.

Иногда на планетах происходит что-то интересное: метеоритный дождь или, например, извержение вулкана.

В Thrust ваш корабль от внешних воздействий защищало энергетическое поле, которое можно было включить только вручную. В Gravity Crash оно тоже есть, но добавлена возможность автоматической активации щита в случае опасности. Игра опять же становится легче, но есть один нюанс: в «ручном» режиме поле со временем восстанавливается само, а в автоматическом для этого нужно разбивать и собирать специальные кристаллы (они также пополняют запас топлива). Казалось бы, мелочь, но одна из главных целей Gravity Crash — набрать максимальное количество очков на уровне. Очки выдаются в том числе за скорость прохождения каждой планеты, и, если поле восстанавливается автоматически, не надо тратить время на сбор кристаллов.

Из других нововведений — мультиплеер и конструктор уровней. С многопользовательским режимом ситуация следующая: есть три режима (стандартная мясорубка, сбор кристаллов на время и гонка по уровню), играть можно вчетвером, но только на одном телевизоре в крохотных окошках.

А вот с редактором уровней получилось интереснее. Во-первых, он очень простой: освоиться и начать ваять собственные локации можно буквально за несколько минут. Во-вторых, созданными уровнями можно делиться с другими игроками, закачав их в PSN. Конечно, шедевров калибра лучших фанатских карт LittleBigPlanet ждать не стоит, но продлить удовольствие от игры пользовательские творения способны: многие из них могут запросто поспорить по качеству исполнения с планетами, которые создали разработчики.

В игре можно плавать без каких-либо последствий для корабля, главное не перепутать воду с лавой.

Иногда на пути попадаются бонусы, ненадолго улучшающие ваше оружие.

Все познается в сравнении

Три игры, в которых наработки Thrust используются лучше, чем в Gravity Crash

Gravitron 2 (PC)

Игра очень похожа на Gravity Crash, но, в отличие от нее, делает ставку на экшен. В результате получилась очень динамичная аркада с механикой Thrust,   огромным количеством врагов и изобретательных ловушек.

PixelJunk Shooter (PS3)

В этой игре нет такой сложной модели полетов, зато есть физика жидкостей и газов. Кораблик летает по вулканическим пещерам и спасает выживших, стараясь не угодить в лаву, которая застывает, если обрушить на нее поток воды.

Insanely Twisted Shadow Planet (PC)

Игра еще не вышла, но уже успела приковать к себе внимание игроков по всему миру. Главная ее особенность — шикарный визуальный стиль, напоминающий театр теней, и великолепная анимация.

Просто добавь

Двери и кнопки, их открывающие, пришли прямиком из Thrust.

Достаточно ли точного переноса старых идей в новый формат, чтобы приковать современного игрока к экрану хотя бы на несколько часов? Как показывает практика — скорее нет. Тем более что не все идеи, реализованные в Thrust, перекочевали в ремейк. Вместо охоты за шариком Gravity Crash предлагает разрушать вражеские постройки, собирать разноцветные кристаллы и спасать дружественных космонавтов (для этого надо аккуратно посадить корабль рядом с ними).

Первые несколько уровней заниматься этим интересно, но чем дальше проходишь, тем больше понимаешь, что игре катастрофически недостает свежих идей. В 1986 году все это выглядело ново, но с тех пор появилось как минимум несколько удачных игр-подражателей.

А Gravity Crash топчется на месте. Да, в конце каждого мира вас ждет злой босс. Да, врагов стало побольше, и сами они поинтереснее, чем в оригинале. Появились бонусы, четыре вида специального оружия, возможность нырнуть под воду, где действуют уже другие законы: корабль норовит всплыть, а снаряды разрезают океанские глубины с черепашьей скоростью. Есть даже локальные гравитационные поля, влияющие на траекторию полета в зоне их действия. Но свежие идеи у разработчиков быстро заканчиваются, и игра начинает повторяться. Даже Thrust в этом плане была оригинальнее: в середине игры, когда вы только-только привыкли к необычному управлению, гравитация переворачивалась с ног на голову, и вместо того, чтобы падать вниз, корабль начинало тянуть вверх. Приходилось учиться играть заново, а самые находчивые космолетчики даже переворачивали телевизор вверх тормашками. Вот чего-то такого в Gravity Crash очень не хватает.

Боссы в игре не намного сильнее обычных врагов. Но зато выглядят здорово.

Маневрировать в таких узких проходах, поверьте, не проще, чем вдевать нитку в иголку с узеньким ушком.

* * *

Gravity Crash может надолго увлечь только тех, кто совсем недавно открыл для себя видеоигры. Интересная базовая механика, продуманная физика, приятная неоновая картинка и ненавязчивая электронная музыка, сложенные вместе, образуют неплохую ретроигру. В нее не получится играть сутками напролет (надоест), но погонять забавный кораблик по замысловатым уровням в конце дня — милое дело. Игроков же со стажем Gravity Crash удивить, к сожалению, ничем не может: все воплощенные в ней идеи мы много раз видели в других проектах.


Формула игры: 90% Thrust + 10% Geometry Wars: Retro Evolved

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Управление: 9

Сюжет: 4

Стабильность: 8

Оригинальность: 2

Оценка: 6,5

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 12 из 16
12.01.2010 | 19:52 Ronald32 [5983]
нудная и однообразная играм ИМХО!!
Согласны 3 из 8
12.01.2010 | 22:59 Хакер47 [2206]
Мне напомнила игру танчики для amiga, ну или worms.
Согласны 2 из 13
13.01.2010 | 00:04 Aтлас [28248]
Очень обрадовала музыка - таких великолепных треков я не видел уже давно. Жаль только что их мало - я бы даже сказал очень. Итак, мои оценки:
Графика: 9.0 (очень стильная графика, мне она понравилась)
Звук и музыка: 8.5 (треки великолепные, но их очень мало)
Геймплей: 7.0 (тут я думаю, объяснять не нужно)
Управление: 9.0 (очень радует что приходится соблюдать законы гравитации)
Сюжет: - (сюжет присутствует, но он в таких играх не главное поэтому я его не учитываю)
Итог: 8.5. Очень хорошая игра, которая стоит своих денег (275 руб - не так уж и много).
Согласны 1 из 3
13.01.2010 | 11:33 Valtos [2032]
Интересно...
Согласны 2 из 5
13.01.2010 | 12:54 Last_Ghost [1409]
обидно, большего ожидал
Согласны 2 из 2
13.01.2010 | 14:57 dartkasan [22900]
Игра не очень . Кстати ещё была такая игра Subterrania на сега мега драйв 2 . Вроде так название .
Согласны 0 из 0
13.01.2010 | 15:20 wasylij [25820]
Ожидал лучшего
Согласны 1 из 2
13.01.2010 | 19:21 nigHtUNTER [1780]
Ничего себе 275 р для аркады, вы что?!)
Согласны 1 из 1
13.01.2010 | 19:35 LagunaHeartl [6800]
Музыка потрясна, сама игра не очень. Но зато сколько народу в Хоме бегают в Gravity Crash костюмах)
Согласны 0 из 0
13.01.2010 | 21:32 Ezio inflour [20869]
PixelJunkShooter(8,0) лучше в раз 20! Советую всем.А эта игра хорошая породия на хорошую инди,но с отценкой Атласа(это ник такой) - 8,5(как у Assassin's creed 2)я несогласен,и с отценкой Мании тоже!Моя отценка - 7,0 баллов.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования