IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4
Информация по игре
James Cameron's Avatar: The Game
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Локализатор: Бука
Дата выхода: 1 декабрь 2009
Дата выхода в России: 25 декабрь 2009
Рейтинги игры
4
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
James Cameron's Avatar: The Game
Все
Только на русском / с субтитрами
James Cameron's Avatar: The Game - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
21 декабря 2009 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 2446
Официальный релизный трейлер, призванный показать, к чему может привести столкновение двух различных цивилизаций.
James Cameron's Avatar: The Game - Video Dev Diary 4
 дневник PCX360PS3
2 декабря 2009 | 3 мин. 21 сек. | Просмотров: 1205
Все, что вы хотели знать об оружии, средствах передвижения, а также умениях людей и На`Ви.
James Cameron's Avatar: The Game - Multiplayer Trailer
 трейлер PCX360PS3
26 ноября 2009 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 1797
Фрагменты зрелищных мультиплеерных сражений – земляне против жителей таинственной планеты Пандора. Как говорится, победит сильнейший…
James Cameron's Avatar: The Game - Video Dev Diary 3
 дневник PCX360PS3WiiPSPNDS
20 ноября 2009 | 3 мин. 26 сек. | Просмотров: 439
Особенности глобального выбора и столкновение двух цивилизаций - Джеймс Кэмерон и простые труженики-разработчики продолжают раскрывать новые аспекты и...
James Cameron's Avatar: The Game - Na'vi Trailer
 геймплей PCX360PS3WiiPSPNDS
15 ноября 2009 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 2436
Демонстрация игрового процесса за одного из представителей воинственной расы на`ви.
Еще материалы по
James Cameron's Avatar: The Game
Всего: 6
Статьи о James Cameron's Avatar: The Game
На Пандоре бушует война. И какую бы сторону мы в ней ни избрали, недурно было бы знать все как о своих возможностях, так и о вражеских сильных и слабых сторонах. С кем знание — с тем и победа!More
«…На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово...More
«…Джеймс Кэмерон снял первое настоящее стереокино — зрелищное, фантастическое, качественное, но, к сожалению, не гениальное…»More
В Лондоне мы взглянули на финальные версии этих двух игр. И теперь делимся впечатлениями!More
«…Вот летит Orca из C&C и стреляет ракетами. Скалы вокруг гремят и разваливаются. Вот аппарат приземляется, из него вылезает один из главных героев. Вокруг — натуральные пехотинцы из Halo. Через минут...More
Всего: 8
Новости о James Cameron's Avatar: The Game
В ближайшее время Ubisoft намерена пересмотреть приоритеты, сделав ставку на собственные оригинальные проекты, а не на игры по лицензиям. Об этом инвесторам объявил исполнительный директор издательств...More
Графические технологии несутся вперед со скоростью современного локомотива. Всего каких-то десять лет назад полигональные модели персонажей вызывали восторг, но уже в ближайшем будущем третье измерени...More
В преддверии релиза экшена Avatar: The Game, запланированного на 4 декабря, компания Ubisoft раскрыла карты и выложила подробности о мультиплеере. Разработчики не стали ходить вокруг да около, а предо...More

Жанр: космическая опера

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Сценарий: Джеймс Кэмерон

Вглавных ролях: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Стивен Лэнг

Бюджет: $230 млн

«Аватар» — самая предсказуемая картина Джеймса Кэмерона. В фильме происходят все те вещи, которых вы примерно и ожидаете, заходя в кинозал (даже если вы ничего не слышали об «Аватаре», не играли в одноименную игру, не видели трейлера и пародии в South Park). Если землянин (Сэм Уортингтон) попадает на чужую неведомую планету, он должен влюбиться в тамошнюю принцессу (Зои Салдана). Если землянина на эту планету послал полусумасшедший полковник (Стивен Лэнг), то герой обязательно поднимет местных жителей на борьбу со злодеем. Если фильм про конфликт землян с инопланетянами снимает Кэмерон, то последние двадцать минут нам будут показывать грандиозную битву, после которой непременно состоится дуэль инопланетянина с землянином в экзоскелете-автопогрузчике.

Визуальное решение фильма гениально. «Аватар» — это уже не ружья, выпирающие из экрана. Это стереокино поразит вас не меньше, чем экосистема Пандоры поразила Джейка Салли.

Все вышесказанное вовсе не значит, что «Аватар» может кого-то разочаровать. Это самый зрелищный фильм, снятый за последние 19 лет (то есть со времен второго «Терминатора»). Сценарий очень качественный — сразу видно, что сюжет фильма сочинял не инфантильный гик-переросток вроде Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга, а взрослый умелый драматург, точно знающий, как сделать драматические моменты трогательными, комедийные — смешными и когда лирическая пауза будет эффектнее любой боевой сцены.

Мастерство Кэмерона становится заметно сразу, с первых же кадров, ненавязчиво демонстрирующих социальное устройство и быт вселенной далекого будущего.

Земная корпорация разбирает на полезные ископаемые далекую, но обитаемую гуманоидами-на’ви планету Пандору. Планета для жизни людей непригодна, поэтому разведработы на ней ведут добровольцы, дистанционно управляющие специально выведенными аватарами, один в один похожими на на’ви. Едва мы успеваем осознать, что находимся в самой настоящей космической опере, как на Пандору прилетает парализованный морпех Джейк Салли, где ему предстоит рулить трехметровым синим гуманоидом в живых (и фосфоресцирующих по ночам) джунглях.

В лучших традициях космоопер синие аборигены поднимаются на войну с пришельцами-землянами. Финальная битва — и это признает сам Кэмерон — похожа на самостоятельный мини-фильм.

Джейк управляет своим аватаром во сне — тема сновидений волнует Кэмерона еще с первого «Терминатора». Только Кайла Риза мучили кошмары про роботов и апокалипсис, а спящий Салли учится стрелять из лука и лазить по деревьям, объезжает маунтов и добивается любви синехвостой принцессы Нейтири. А после всех этих подвигов он просыпается в человеческом теле: исхудавший, бородатый, в инвалидной коляске... Яркий трехмерный виртуальный мультик сменяет сумрачная реальность научно-исследовательской станции. Думается, пробуждения Салли покажутся мучительно знакомыми каждому читателю нашего журнала, равно как и сцена, в которой заботящейся о горе-морпехе доктору (Сигурни Уивер) приходится выключать машину и кормить с ложечки жадно рвущееся в очередной рейд чадо.

Кэмерону не повезло только со временем выхода фильма: в 1995-м, когда режиссер задумал «Аватара», MMORPG еще не существовало и идея с аватарами наверняка казалась гордому создателю очень оригинальной. Но за годы работы над кино успел выйти World of Warcraft, после которого нам трудно без смеха смотреть на синекожих на’ви, а фильмы вроде «Геймера» и «Суррогатов» безнадежно опошлили мысль о том, что большинство людей охотно расстанутся со своей человечностью ради возможности прокачивать скиллы и летать на птеродактилях.

«Аватар» на шестьдесят процентов состоит из компьютерной графики — Кэмерон пятнадцать лет ждал, пока машины станут достаточно мощными и смогут просчитать мир Пандоры.

В 2010 году полностью виртуальные джунгли и виртуальные пришельцы на’ви не вызывают особых эмоций сами по себе: мы к таким зрелищам банально привыкли. «Аватар» надо смотреть в стереоварианте, на создание которого Кэмерон и потратил столько денег, времени и усилий.

Джон Форд, Дэвид Лин и Серджио Леоне в свое время открыли новые грани широкоформатного кино; Кэмерон — первый крупный режиссер, исследующий не только ширину и высоту, но и глубину экрана. Впервые в истории иллюзия трехмерности используется не для дешевых трюков, а для серьезной операторской работы. Многослойные джунгли Пандоры — такое же достижение кинематографа, как бескрайняя пустыня «Лоуренса Аравийского». Мы никогда еще ничего подобного не видели: живой инопланетный лес за окнами военной базы уходит вдаль, в глубину, насколько хватает глаз...

Помимо иллюзии далекого горизонта, интересны скромные эффекты на переднем плане: прямо по кинозалу порхают инопланетные медузы и угольки горящего леса. Выпирающие в зал нож или ствол — это дешевые фокусы, такое мы видели в трехмерных фильмах ужасов. А вот мелкие художественные подробности — признак настоящего кино, они оживляют картинку и заставляют поверить, что Кэмерон был прав и что после «Аватара» нет смысла снимать нетрехмерные фильмы. Революция произошла; в ближайшие 10-15 лет стерео должно стать такой же неотъемлемой частью кино, как звук, цвет или широкий экран.

Однако многие технологии так и не доросли до кэмероновского таланта: чтобы снимать в стерео или сразу видеть и актера, и цифровые декорации, режиссер придумывал целые системы из нескольких камер.

За две недели проката (втрое быстрее, чем когда-то «Титаник») фильм собрал $300 млн, и Кэмерон, по всей вероятности, снимет трилогию. Но поразительнее всего другое: «Аватар» придуман, написан и поставлен одним-единственным кинематографистом, которому параллельно приходилось изобретать новые съемочные технологии. Это не ремейк, не сиквел, не экранизация книги или комикса. То, что такой фильм вообще можно смотреть, удивительно. То, что фильм интересный и смотрится на одном дыхании (при 162 минутах экранного времени «Аватар» кажется в пять раз короче «Титаника»), просто немыслимо. Ну а то, что в «Аватаре» не все получилось на сногсшибательном уровне, доказывает, что Кэмерон — все-таки не сверхчеловек.

«Чужие» изменили наши представления о сиквелах, «Терминатор 2» — о летних блокбастерах, и даже «Титаник» — о фильмах-катастрофах. «Аватар» всего лишь меняет наши представления о возможностях стереокино. Визуальное решение фильма гениально, а прочие составляющие адекватно и качественно сделаны. В эпоху неумелых и совершенно безмозглых блокбастеров «Аватар» вполне может собрать огромные деньги, получить пару-тройку «Оскаров» и попасть в пятерку лучших на IMDb. Но этот фильм скорее развлекает, нежели завораживает. Его концепции и социальные параллели могут заставить зрителя задуматься, но Кэмерон в этот раз не стал выворачивать наизнанку наши гуманистические представления. Он просто придумал и снял кино, на котором не стыдно демонстрировать новые технологии.

Оценка: 4/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 20Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования