IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Mass Effect 2
Название: Mass Effect 2   PCX360PS3
Серия: Mass Effect
Мультиплеер: Нет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 29 январь 2010
Дата выхода в России: 28 январь 2010
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mass Effect 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mass Effect 2 - PS3 Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
14 января 2011 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 1240
Ролик к выходу Mass Effect 2 на консоли Sony. Кстати, в коробке с игрой нас ждет дополнительный контент на 6 часов.
Лучшие сюжеты «Видеомании» за 2010 год - Mass Effect 2
 ИМ  архив PCX360
4 января 2011 | 18 мин. 33 сек. | Просмотров: 11499
Наш большой рассказ об игре. Часть 2.
Mass Effect 2 - PS3 gamescom 2010 Trailer
 трейлер PS3
18 августа 2010 | 42 сек. | Просмотров: 1345
Видеоанонс PS3-версии игры.
Mass Effect 2 - Art of the Game. Part 5
 нестандарт PCX360
15 апреля 2010 | 5 мин. 48 сек. | Просмотров: 502
Ведущий дизайнер кат-сцен рассказывает о своей роли в проекте и создании анимационных сценок на движке.
Mass Effect 2 - Art of the Game. Part 4
 нестандарт PCX360
15 апреля 2010 | 7 мин. 25 сек. | Просмотров: 402
Арт-директор BioWare рассказывает о своей работе над игрой и создании двух колоритных персонажей из Mass Effect 2 – Гранта и Тейна.
Еще материалы по
Mass Effect 2
Всего: 15
Статьи о Mass Effect 2
Рассуждаем о том, какие научно-фантастические произведения и исторические события нашли свое отражение в играх серии Mass Effect.More
«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текс...More
«…Эта серия посвящена самому таинственному персонажу вселенной Mass Effect — Призраку. По играм мы знаем его как безжалостного и расчетливого лидера националистической организации «Цербер»…»More
Большие пушки испепеляют зло, и биотики разбрасывают врагов налево и направо. Антракт был долгим, но космическая опера продолжается, и Шепард с командой вновь исполняют главную партию.More
Всего: 83
Новости о Mass Effect 2
Дрю Карпишин продолжит работать над Star Wars: The Old Republic.More
Над сценарием следующей части поработает автор истории Halo 4.More
Разработчики предложили поклонникам составить список пожеланий.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Mass Effect — это проект, который можно не любить, но нельзя игнорировать. Два года назад, когда игра только вышла, все (в том числе редакция «Игромании») в голос говорили о новом витке развития в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще более тесном сближении интерактивных развлечений и кинематографа.

Как видно теперь, никаких чудес не произошло. В Dragon Age: OriginsBioWare вернули эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за все время появилось всего двое. Из них первый проект — Alpha Protocol — все никак не желает показываться, а в посредственной Rise of the Argonauts дальше копирования системы диалогов дело так и не зашло.

И тем не менее тогда, на исходе 2007 года, BioWare сделали нечто удивительное. Во-первых, они выпустили игру, которая резко выделялась среди собратьев по жанру своим сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и инопланетянами вместо лошадей и эльфов соответственно. Во-вторых, нехарактерный для жанра геймплей: много стрельбы, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а кроме того — упрощенная до предела ролевая система (многих хардкорных игроков это обижало до глубины души).

Тяжелое оружие (среди прочих экземпляров — гранатомет и портативная ядерная установка) вполне успешно заменяет в игре гранаты.

Зачем разработчикам понадобились все эти условности — становилось ясно буквально с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с экипировкой на первый план выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куклы и говорящие головы, которые в ролевых играх традиционно имитировали живых людей, сменились живыми, страстными героями, которые активно жестикулировали в процессе разговора, запросто могли наорать друг на друга или скорчить злобную гримасу и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в то же время изгалялся как мог и выбирал самые удачные ракурсы.

В результате получилась игра, которая как никакая другая заслуживала пафосного определения «космическая опера». Опыт работы со вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса позволил BioWare создать проект сопоставимых масштабов. Космические солдаты в сияющих доспехах, причудливые инопланетяне, переливающиеся огнями палубы звездолетов, огромные станции-города — это и был Mass Effect.

Эффект массы

Татуированная девочка-скинхед по имени Джек — один из самых неординарных персонажей в игре: тяжелое детство в лаборатории, комплексы, моральные травмы и все такое.

Mass Effect 2 важен еще и потому, что это первый за много лет сиквел к игре BioWare, разработанный силами самой BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment, вечные сайдкики канадской студии. Сама же BioWare не занималась развитием своих игр со времен Baldur’s Gate 2, то есть почти десять лет.

Всем было очень интересно посмотреть, что же у них получится,  — в последнее время все игры канадцев делались по схожему шаблону. Его обязательные элементы: главный герой — обыватель от сохи, которого неожиданно принимают в какой-нибудь древний орден по борьбе со злом, а также харизматичный главный злодей, который всегда оказывается всего лишь прикрытием для куда более страшной угрозы.

С Mass Effect 2 такой трюк, конечно, уже не сработал бы: к моменту завершения первой части игры главный герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасителем галактики и победителем Властелина — огромного мыслящего насекомоподобного корабля, который планировал уничтожить разумную жизнь в галактике ради каких-то личных нужд. Казалось бы, высшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и открывать малый бизнес. Но у разработчиков были другие планы, поэтому во время выполнения рутинной патрульной миссии Шепард… погибает.

Дети капитана Гранта

Здоровье теперь, как и щиты, восстанавливается автоматически, а аптечки нужны, чтобы воскрешать падших товарищей.

Тут важно понимать, что сценаристам нужно было решить сразу несколько задач: во-первых, надо было угодить поклонникам серии, которые уже в первой части навидались всякого. Во-вторых, нельзя было забывать о новых игроках, которых ни в коем случае нельзя было утомлять старыми взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в историю которых — сама по себе непростая задача. Ну и, в-третьих, нужно было как-то объяснить, какого дьявола Шепард снова носится по галактике, набирая на свой корабль совершенно новую команду головорезов?

Поэтому завязка следующая: когда неизвестный корабль атаковал «Нормандию», Шепард действительно погиб. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая корпорация «Цербер» буквально купила тело капитана на черном рынке и потратила два года на его воскрешение.

Напомним, «Цербер» — это те самые неприятные люди, которые были причиной наших неприятностей буквально в каждом втором второстепенном квесте оригинальной Mass Effect. В основном они были известны тем, что проводили какие-то антигуманные эксперименты, которые вечно выходили из-под контроля. И вот теперь этим мерзавцам понадобился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, заядлый курильщик и глава корпорации, озабочен надвигающимся вторжением Жнецов — расы упомянутых выше мыслящих космических кораблей. Так уж вышло, что эти насекомоподобные агрессоры проявляют подозрительный интерес к человеческой расе: используя своих новых союзников, таинственных Собирателей (тоже похожих на летающих тараканов, только уже антропоморфных), они похищают целые людские колонии. Пока масштабы угрозы небольшие: исчезло несколько поселков в отдаленных мирах, но «Цербер» уже насторожился и теперь предлагает Шепарду разобраться в этом вопросе, а между делом — спасти остальную галактику от Жнецов.

Вместо интересных отрицательных персонажей разработчики периодически предлагают огромных свирепых боссов. Неоднозначная замена: с Сареном из первой части хоть поговорить можно было.

Структура повествования и вообще подход к сюжету в сиквеле заметно изменились. С момента уничтожения Властелина прошло уже два года, и все это время Шепард считался мертвым. Его успели позабыть, Альянс былых заслуг не признает, Совет отказывает в аудиенции. Все чаще спаситель разумной жизни в галактике слышит в свой адрес бестактное: «А ты вообще кто такой?!» Сам капитан, что характерно, изменился мало: это прежний прямолинейный солдафон, который в зависимости от действий игрока может произносить вдохновенные речи перед командой, а может беспощадно бить по лицу мелкого жулика на обшарпанном складе.

Еще одна новость относительно структуры игры: побочные квесты теперь не такие занудные, как прежде. На бронетранспортере больше ездить не нужно, читать десятки страниц дневников и архивных записей — тоже. Нас сразу доставляют к месту действия, причем задания далеко не всегда сводятся к зачистке помещений — в одной из миссий, например, нужно под шквальным огнем противника реактивировать двигатели терпящего крушение корабля, чтобы тот не упал на планету и не придавил колонию.

До чего дошел прогресс

Помимо прочего, в Mass Effect 2 дебютировала новая система апгрейдов. Их можно либо покупать в городах за деньги (большие), либо собирать прямо на «Нормандии» по схемам, найденным во время выполнения миссий.

Собственно апгрейды большого интереса не представляют (по большей части это привычные увеличения параметров, наносимого урона и проч.), но для их создания нужны ресурсы, которые нужно добывать в мини-игре. Любую необитаемую планету (1) можно сканировать на предмет наличия полезных ископаемых, скважины для добычи которых разрешается бурить прямо с орбиты, сбрасывая исследовательские зонды (2).

Исследование проходит следующим образом. Зажав правую кнопку мыши, мы медленно «прощупываем» поверхность планеты сканером (3), внимательно следя за показателями (4). Резкий скачок на графике означает, что в этой точке находится месторождение: чем круче пик, тем больше ресурсов можно извлечь. Разные виды ископаемых нужны для разных типов апгрейдов. Главное — убедиться, что на планете есть что добывать (5).

Дети лейтенанта Шмидта

Ближе к финалу нам расскажут, что Собиратели делают с похищенными людьми. Короткий ответ — ничего хорошего.

Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния, я потратил на игру больше пятидесяти часов — и при этом физически не успел побывать во всех возможных звездных кластерах и просканировать все планеты на предмет доступных второстепенных квестов.

Для тех, кого такие масштабы пугают, есть хорошая новость: делать все это не обязательно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, некоторых можно просто проигнорировать. Пару десятков часов можно скостить, если не будете беспардонно расспрашивать каждого NPC о его личной жизни и политической обстановке в звездной системе. И что характерно — при этом вам все равно удастся получить необходимую информацию о сюжете, да и до финала получится добраться в любом случае.

Гибкость — признак хорошего тона для любой современной ролевой игры, но в случае с Mass Effect 2 есть еще один любопытный нюанс: если вы будете игнорировать все необязательные диалоги, изменится не только скорость прохождения, но и жанр игры. Дело в том, что боевая система во второй части стала настолько близкой к полноценному экшену, насколько это вообще возможно. Девять из десяти заданий в Mass Effect 2 заканчиваются перестрелкой, в процессе которой укрытиями предстоит пользоваться не реже, чем в Gears of War. Появилась необходимость перезаряжать оружие и собирать патроны, добивать ползущих по земле противников (помните: если у них нет ног, это не значит, что они не могут вас застрелить!) и все время следить, чтобы какая-нибудь сволочь не обогнула отряд с фланга или не пошла в штыковую. Так вот, если вы решите ограничиться базовой информацией о сюжете, вся эта стрельба и суета займет большую половину игры.

Добрые голубые глаза этого мужчины не позволяют сомневаться: о благе человечества он думает непрестанно.

Мы такой стиль прохождения не рекомендуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются интересные. Сразу видно, что сценаристам очень хотелось переплюнуть самих себя, поэтому подчас их герои выглядят так, будто пришли в игру из телесериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который умирает от неизлечимой болезни, сутками медитирует в собственной каюте и мечтает напоследок встретиться с сыном, которого не видел десять лет. А если в вашем отряде оказался сухой и скучный ученый, нет ничего удивительного, если в разговоре с ним выяснится, что он пишет трогательные письма племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады.

Кроме того, если вы не уделите должного внимания подбору кадров, неизвестно еще, чем закончится игра. В финальной миссии участвует вся команда, причем героям дважды приходится разделяться на два отряда. Если один из них будет недоукомплектован — кто-то почти наверняка погибнет. У нас не было возможности проверить это лично, но в одном из интервью разработчики намекали, что при неудачном стечении обстоятельств до финала может не дожить и сам Шепард.

Темное прошлое

Тем преданным фанатам, которые не только прошли первую часть игры, но и все эти годы бережно хранили сохраненные игры от нее, предоставляется уникальная возможность определить не только будущее галактики, но и ее прошлое (в случае, если сейвов от первой части не сохранилось, придется довольствоваться той версией событий, которая показалась наиболее удобной разработчикам). Погибли ли действующие члены Совета или Шепард решил их спасти? Чем завершилась ссора с Рексом? Кто из членов команды погиб на Вирмайре? От того, чем завершилась каждая из этих историй в вашем случае, будут зависеть исходные данные сиквела. На игру все эти события практически не влияют (хотя с выжившими персонажами Шепард почти наверняка встретится), зато каждый стахановец, прошедший оригинальный Mass Effect до конца, получит такой бонус к ресурсам, что сможет не думать о добыче полезных ископаемых как минимум пол-игры.

Скандалы, интриги, расследования

Ключевой вопрос, на который предстоит ответить: стала ли игра лучше за прошедшие два года? С одной стороны — да, безусловно. Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога. С другой стороны, авторы как будто берегут идеи для третьей, заключительной части игры и работают вполсилы. В противном случае нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем, заставляя игрока выполнять по два сюжетных квеста на одной и той же планете? Зачем нужны крутые персонажи, если они практически никак не взаимодействуют друг с другом (а если взаимодействуют, то, как правило, с минуту ругаются, после чего расходятся по углам и друг о друге больше не вспоминают), а все больше плачутся Шепарду в жилетку?

Мелких претензий можно предъявить целый вагон. Мало оригинальных квестов: стрелять приходится чаще, чем думать. Дизайн уровней оставляет желать лучшего: каждая планета уникальна, но интерьеры зачастую повторяются, очень легко заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни одного приличного злодея (за всех отдувается некий генерал Собирателей, который появляется в кадре от силы три-четыре раза, а в конце бесславно гибнет), и даже Призрачный человек — уж на что скользкий тип — честно выполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением лица.

Еще одно новшество сиквела: броня теперь состоит из нескольких деталей, которые можно менять по отдельности.

Живописные виды городов будущего, как обычно, обещают больше, чем могут предложить: даже огромный на вид город состоит из трех-четырех локаций.

* * *

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь.

Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами. Тем не менее это все еще самая масштабная, зрелищная и профессионально поставленная ролевая игра в Солнечной системе.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 41Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 17
28.03.2010 | 01:59 Depechist [6961]
"…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age." глупости. ME2 шикарна, конечно, но она скорее издевательски короткая игра. и по продолжительности она с Dragon Age даже рядом не стояла. и это даже при вдумчивом прохождении практически всех возможных сайд-квестов и наличия DLC.
Согласны 14 из 14
16.04.2010 | 19:47 Кирилл Резни [39729]
кртейшая игра,ваще лють,када гарруса убили я плакал)))када унал что он будет жив а был так рад!!))
Согласны 1 из 2
04.05.2010 | 07:48 PooHru [21143]
"Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age"
Пройдя все доп квесты, излазив всю галактику и имея в закромах огромную кучу ресурсов, я бы не сказал что МЕ2 огромная игра. DA намного больше, или возможно нуднее изза чего кажется длиннее.

"нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем"
Не забываем о дополнительном загружаемом контенте. Если народ будет хорошо его покупать то его будет становиться все больше и больше. Так что заполнение незадействованных территорий лишь дело времени.
Согласны 5 из 5
21.05.2010 | 15:10 Athina [52635]
Замечательно сделанная вторая часть. Я в восторге. Нет. Ну нудновато конечно ресурсы добывать, летать туда сюда. Рука устает. А так общей картины это не портит. И первая тоже хорошая. Только вот куда дели гранаты из первой части? Очень, между прочим, они были полезны. С нетерпением жду продолжения.
Согласны 3 из 3
22.05.2010 | 12:55 SHAX_RUS [41196]
прекрасная игра. дополнения очень кстати. насчет "нудновато конечно ресурсы добывать, летать туда сюда. Рука устает." полностью согласен. в первую часть не играл, поэтому не могу сказать, улчше 2я или хуже. и громкие слова "игромании", что игровой процесс растянут на 40-50 часов без доп.квестов - чушь. у меня на основную линию и большую часть побочных ушло где то 20. но достоинств игры это не умалает. всем рекомендуется к прохождению пару раз.
Согласны 4 из 4
02.06.2010 | 07:51 ((-RaZoR-)) [49419]
Если не тупо пробегать по сюжету, а как следует выполнить все задания (они не такие уж скушные) игра может занять довольно много времени, конечно на счёт Dragon Age они преувеличивали , но игру короткой назвать сложно ,вот call of duty это короткая игра , а это хорошая игра на которую на жалко потратить время.
Согласны 13 из 14
06.06.2010 | 11:02 Славный [46781]
ШЕДЕВР
Согласны 2 из 2
06.08.2010 | 04:25 Double_B [5713]
Во 2й части появилось то, чего не хватало в 1й - вменяемый экшен. Если в 1й части я жил от диалога до диалога, то во 2й скорее от боя до боя.
"Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами." - что-что, а там уж точно нету никаких проблем у обоих частей игры. Хотя отсутствие харизматичного злодея все-таки обижает :(
Тем не менее, это игра шедевр, уже прошел 2 раза, пройду еще столько же накачаю DLC :)
Согласны 1 из 2
06.08.2010 | 04:26 Double_B [5713]
*и накачаю DLC
Согласны 3 из 7
03.10.2010 | 01:06 Acantha [83681]
В целом игра понравилась. Играла сразу после прохождения 1й части, так как существует возможность перенести своего персонажа, а это интересно.

В общем могу сказать что 1я часть понравилась на много больше... В первую очередь сюжетом - он, с одной стороны, более захватывает, с другой стороны - заканчивается на "пике". Во 2й части, доделывать квесты после окончания основной сюжетной линии было, честно, тоскливо... Особенно всё еще готовящиеся к последней схватке напарники... "Застрявшие" на середине игры персонажи, вроде капитана Андерсена (а я ему похвастаться хотела, и такой облом). После 1й части я себя героем почувствовала, у меня осталось понимание, что благодаря мне мир изменился.
Вообще, мир 2й части, по сравнению с 1й стал еще меньше... Огромная станция Омега состоит из единственного бара и пары зон в которых можно побывать лишь единожды.

Немножко огорчило управление, пара нюансов, которые говорят о том, что игра делалась для приставок в первую, и для PC в последнюю очередь. Особенно огорчило то, что убрали постоянный радар и карту местности... В "батл зонах" я несколько раз заблудилась (да, мне это свойственно, самый страшный лес из "3х сосЁн") и постоянно оставалось ощущение что какой-то закуток с "полезностью" я, таки, пропустила.
Отсутствие поддержки "скролла" в меню квестов и улучшений вообще раздражало всю игру.

Еще один, на мой взгляд, чисто женский момент - внешний вид и поведение моей Шепард. На фоне великолепных напарников, она выглядела тускловато... Например, я так и не смогла придумать, почему мой герой постоянно ходит в "полных доспехах", а половина напарников в красивой одежде. Если это супер разработка Цербера, мне то почему такую не дали? Непонятно...

С "лутом" вообще бардак творится. Для экшена, в которые я не играю, видимо нормально, когда с врагов взять нечего, но для рпг, которые я искренне люблю, как то неправильно. Мне вот нравилось возиться с экипировкой всех членов своей команды. Нет, того нагромождения оружия, и улучшений, валившееся в каждой миссии в 1й части, было многовато... Но то что осталось от всего многообразия во 2й, уже маловато.

Кроме этого, напарники мне показались сделанными с "любовь", фантазией и бережностью, которой не хватило на главного героя... Если со времени 1й части, в каждого из напарников "вдохнули жизнь", то Шепарду только улучшили текстурки. При создании образа персонажа я получила точно тот же набор, что и в 1й части, только чуть-чуть перекрашенный и улучшенный.
А то, что ровно тот же самый набор использовался при создании основной части человеческих NPC в игре, огорчило вдвойне. (Привет, доктор Чаквас, мне кажется, мы сёстры...)

Отдельно не порадовало, явно позаимствованное из стратегий, наличие улучшений, при этом, взяв добычу ресурсов и направление их на изучение технологий, авторы забыли добавить хоть сколько нибудь вменяемое, "дерево технологий". Так же, забыли добавить нормальную добычу главного ресурса - денег. Тратятся они на всё (от хомячка до улучшений), а зарабатываются сложно. Опрометчиво прикупив элемент доспеха в начале игры, или потратив деньги на добычу ресурсов "про запас" я обнаруживаю что изучать мне нечего, а прикупить улучшение - денег не хватает. Сбыть ресурсы, кстати, вообще некому.

В итоге, я понимаю, что выпустить ту же игру, только с лучшей графикой, авторы не могли себе позволить. Ко 2й части, игра должна была измениться. Игра, безусловно, прекрасна. Но она могла бы быть, еще лучше.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования