IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
Altitude
Название: Altitude   PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Nimbly Games
Издатель: Nimbly Games
Дата выхода: 1 май 2009
Сайты игры:
http://altitudegame.com/
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Altitude
Всего: 1
Статьи о Altitude
«…Вопрос «Зачем в игре про двухмерные самолетики нужны пять классов кораблей, перки и ролевая система?» разрешается через две минуты после начала первого же матча. Не более чем через 30 секунд на небе...More

Внешне Altitude похожа на одну из игр, которые наперебой предлагают скачать продавцы контента для мобильных телефонов: глядя на нее впервые, так и ждешь, что в следующую секунду в углу экрана появится короткий номер, на который идиотски-жизнерадостный голос предложит срочно отправить эсэмэску.

Ничего такого, конечно, не случится: Altitude распространяется через Steam, а для ее запуска понадобится как минимум офисный компьютер средней руки. Тем не менее у игры Nimbly Games есть еще одно сходство с проектами для мобильных платформ, и это цена: полная версия стоит $10 — немногим больше, чем попросят за очередную безделушку с зайчиком Шнуфелем в главной роли. Взамен потенциальный покупатель получит игру, по силе воздействия на сознание сравнимую с Counter-Strike.

Небо, самолет, самолет

В футболе такое называется «игра на встречных курсах».

Базовую механику игры можно освоить секунд за двадцать: шумная эскадрилья самолетов в двух измерениях носится по уровням, живо напоминающим локации из серии Worms (минус полная разрушаемость). Управление — только с клавиатуры или геймпада: клавиши со стрелками отвечают за передвижение (наклон вверх или вниз, ускорение и торможение), еще три кнопки отведены под соответствующие виды оружия. Целиться мышью нельзя, отсюда — первый нюанс: стрелять можно только в том направлении, куда смотрит нос самолета (впрочем, из этого правила есть несколько исключений), — другими словами, врагу необходимо или сесть на хвост, или встретиться с ним лицом к лицу.

Вторая особенность — физика. Для всех видов самолетов действует одно базовое правило — останавливаться нельзя. Потерявший скорость корабль быстро опускается на «дно» карты, где рано или поздно насмерть разбивается о камни. Чтобы выйти из штопора, можно включить ускорители, но для их работы используется то же топливо, которое расходуется при стрельбе, так что приходится выбирать между огневым потенциалом и скоростью.

Вместе с игрой поставляется редактор карт, с помощью которого можно создать, например, футбольное поле. С блэкджеком и самолетами.

Прочие особенности диктуются классом корабля. Все новички по умолчанию летают на Loopy. Это, пожалуй, идеальный самолет для начинающих: высокая маневренность и самонаводящиеся ракеты в качестве основного вида вооружения — попасть в противника несложно, но в любом случае придется целиться и тщательно выбирать вектор полета. По мере набора игрового опыта и уровней открываются более продвинутые виды летательных аппаратов. Бомбардировщик стреляет гранатами по параболической траектории, штурмовик умеет расставлять по полю боя мины, у бипланов есть крупнокалиберный пулемет, ну а экспериментальная «Миранда» вместо обычного ускорения телепортируется по уровню короткими рывками — следовательно, каждый раз нужно рассчитывать вектор ее передвижения, чтобы не влететь в стену или в противника. Кроме того, у каждого самолета есть альтернативный вид оружия — тот же Loopy, к примеру, стреляет парализующими снарядами, а в хвост бомбардировщика встроен пулемет.

Но и это, как принято говорить в телемагазинах, еще не все. У каждого самолета есть по три слота для перков, которые также открываются по мере набора уровней. Продвинутые игроки смогут, например, заменить парализующие гранаты Loopy на кислотные бомбы и установить на штурмовик термобарические снаряды (при взрыве образуют воронку, которая сбивает с курса пролетающие мимо самолеты).

Улетный футбол

Один из немногих недостатков игры: иногда физически невозможно понять, что происходит на экране. Длится этот хаос, к счастью, обычно не более секунды.

Вопрос «Зачем в игре про двухмерные самолетики нужны пять классов кораблей, перки и ролевая система?» разрешается через две минуты после начала первого же матча. Не более чем через 30 секунд на небе не остается ни единого живого места — клубок самолетов всех мастей спутывается и распутывается, кто-то взорвался, кто-то неожиданно для себя получил по лбу и пытается уйти с поля боя, чтобы залечить раны. Кто-то подорвался на мине, кто-то неудачно извернулся, вошел в штопор и камнем рухнул оземь.

В такие моменты начинаешь недоумевать, почему из колонок не звучит «Полет валькирий», и радуешься, что разработчики решили не озвучивать пилотов самолетов — в этом случае душераздирающие вопли (вроде «он у меня на хвосте-е-е!» и «кто-нибудь, помогите, я весь в огне, я горю, горю!») звучали бы в эфире ежесекундно.

Придя в себя через несколько минут, начинаешь разбираться, почему играют все, а выигрывают немногие. На поле битвы особенности физики и различия между классами выходят на первый план. В Altitude, конечно, можно играть как в любую двухмерную аркаду — весело носиться по уровням, стрелять во все стороны и терпеливо ждать респауна. Но от тех, кто хочет побеждать, игра требует обращать внимание на каждое событие на экране, «чувствовать» свой самолет и задумываться о тактике: тяжелым машинам нечего делать в центре упомянутого выше клубка, зато какой тактический простор открывается в нижней или верхней части карты, куда сбегают подбитые планеры!

Можно расставить ловушки или размазать ракетой по стене зазевавшийся в узком ущелье кукурузник противника. Совсем другая история c пострелами вроде Loopy и бипланами: вот с кем можно обрушиться градом ракет и пуль на армаду себе подобных или затеять погоню за непредсказуемой «Мирандой», одновременно следя за тылами, где та же самая «Миранда» может оказаться в любой момент.

Режим Base Destruction: красная эскадра за мгновение до победы.

В командных режимах игры ситуация усложняется еще больше: у каждого типа самолета появляется своя роль в общей потасовке. Легкие и маневренные истребители рождены быть форвардами, работая на опережение за счет высокой скорости. Бомбардировщики с их богатырским здоровьем и минами неплохо чувствуют себя в защите (в «футбольном» режиме Plane Ball их очень удобно ставить на ворота), ну а штурмовики, которые умеют стрелять гранатами «навесом», могут лететь следом за истребителями и прикрывать их огнем. Каждый самолет становится неотъемлемой частью тактической схемы, наладить работу которой необходимо в кратчайшее время, — других скоростей, кроме максимальных, эта игра не приемлет.

* * *

Как и любая современная инди-игра, Altitude выглядит весело и дешево, но мигом затягивает всех, кто осмеливается запустить демоверсию. Ветераны этой игры могут смело повязывать на шею белые батистовые шарфы, рядиться в кожаные куртки и отправляться травить басни в ближайшую пивную: «А помнишь, как мы тогда «фиолетовых» жгли? А тот раз, когда меня с бомбой прямо на подлете к базе зенитки сбили — еле сбросить успел?!» Вряд ли Altitude надолго затянет тех, кто уже по уши завяз в Team Fortress 2 и Left 4 Dead 2, но если вам внезапно захотелось поиграть с кем-нибудь в мультиплеере и при этом не хочется терять время на вникание в процесс — лучше игры не найти.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Полноценный мультиплеерный экшен про самолеты, с виду подозрительно похожий на java-апплет для вашего мобильного телефона.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования